Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 2 страница. Рациональное размещение оптовых посреднических предприятий в экономических районах имеет большое значение для правильной организации обеспечения потребителей




Рациональное размещение оптовых посреднических предприятий в экономических районах имеет большое значение для правильной организации обеспечения потребителей материальными ресурсами и зависит от многих факторов.

За критерий оптимальности при размещении складов оптовых предприятий принимается минимум совокупных приведенных транспортно-складских расходов:

С К + С ТР + С ЭКСПЛ. ® min

 

Можно в районе построить одно предприятие, мощность которого будет рассчитана на удовлетворение потребности всех потребителей. Капитальные затраты как общие, так и приведенные, будут минимальными. Транспортные расходы по доставке материалов на базу также будут минимальными, но суммарные транспортные расходы с базы до каждого потребителя будут большими. Эксплуатационные расходы, т.е. расходы по содержанию складов в случае строительства одного оптового предприятия также будут минимальны в пересчете на 1 т, т.к. на крупном предприятии из-за больших объемов однородных работ больше возможности внедрять –средства механизации и рационально загружать их, организовывать высокопроизводительную работу складского персонала, рассчитать необходимый складкой запас и поддерживать его. Этот вариант строительства подходит для случая, когда большинство потребителей тяготеют к одному центру, максимально к нему приближены. Если потребители района тяготеют к нескольким промышленно развитым центрам, целесообразно построить несколько оптовых предприятий меньшей мощности. В этом случае транспортные расходы по доставке продукции потребителям будут минимальными, но возрастут капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

Методика оптимального размещения баз, разработанная в 1971 году Научно-исследовательским институтом экономики и организации материально-технического снабжения, предусматривала в качестве исходной информации характеристику развития и размещения производительных сил рассматриваемого района; характеристику действующих материальных баз и их технико-экономические показатели; перечень потребителей и их агрегирование в пункты или районы потребления; объемы потребления по видам продукции и пунктам (районам) потребления за отчетный и на планируемый период; объем поставок материалов на базы; пункты возможного размещения баз; состояние и развитие транспортной сети; расстояние перевозки материалов; нормативные и справочные материалы.

Необходимые расчетные показатели включали: определение грузооборота действующих посреднических предприятий по укрупненным группам материалов и необходимых дополнительных мощностей; капитальные затраты на строительство новых предприятий; эксплуатационные расходы; удельные приведенные строительно-эксплуатационные затраты по проектируемым и действующим базам; транспортные расходы; матрицу транспортно-производственных затрат.

Используя методику, можно установить количество и оптимальную мощность универсальных и специализированных баз, пунктов их размещения и зоны обслуживания потребителей, требуемый объем капиталовложений при планируемой динамике роста складского грузооборота.

При выборе площадки для размещения базы в определенном пункте необходимо учитывать близость ее расположения к пунктам примыкания железных дорог, наличие развитой сети автомобильных дорог, удобного снабжения электроэнергией, водой и пр.

Данная методика хороша при высоком уровне государственного регулирования развития посреднических предприятий. Для каждого частного предпринимателя, развивающего свой бизнес, также встает проблема, где разместить свое предприятие и его складскую сеть, средние и малые фирмы, обеспечивающие сбыт своей продукции одному или несколькими близлежащим регионам, имеют, как правило, один склад. Крупным фирмам одним складом обойтись сложно, а увеличение числа складов ведет к изменению затрат: увеличиваются капитальные вложения и стоимость хранения грузов. Транспортные расходы, связанные с доставкой грузов на склады будут увеличиваться, но благодаря приближению складов к потребителю сокращается расстояние доставки со складов и уменьшается эта часть транспортных расходов. При этом гарантируется качество поставки в срок.

Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменение их потребностей, что позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Принимая решения по количеству складов, фирма должна исходить из условий наибольшей эффективности, связанной в первую очередь с наименьшими общими суммарными издержками обращения, кроме того, учитывая факторы, влияющие на обеспечение уровня обслуживания; предоставляемые логистические услуги: частота и ритмичность поставок, размер партии поставок.

За рубежом к основным факторам, влияющим на выбор местоположения объектов относятся: природные ресурсы и их доступность, характеристика населения, наличие рабочей силы, налоги и субсидии, наличие клиентов и их потребности, энергетические ресурсы, материальные потоки и их характеристики. Кроме того, учитывают и другие факторы, которые в большинстве своем являются «невидимыми» ограничениями, но часто имеют огромную значимость. Так, например, в муниципалитете большая часть земель поделена на зоны и имеются ограничения в использовании того или иного земельного участка. Склад можно разместить только на той территории, которая специально отведена под оптовую торговлю. Существуют также невидимые разграничения, которые влияют на размещение между торговыми зонами, где перевозка осуществляется автомобильным транспортом и районами перевозки грузов от магистралей к портам (заводам) по железной дороге.

Местные профсоюзы имеют свои подведомственные зоны и менеджер фирмы по связям с рабочими должен дать свое предложение, с каким из местных профсоюзов иметь дело. До принятия окончательного решения о точном местоположении склада адвокат должен установить, кому на самом деле принадлежит право собственности на участок, удостовериться, что продавец имеет право продать участок, что участок свободен от прав третьих лиц. Полезно узнать, кто был прежним владельцем участка, каким образом участок использовался (не захоронил ли там кто-то токсичные отходы и др.).

В целом процесс выбора местоположения складов включает несколько уровней анализа, каждый из которых становится более детальным анализом меньших областей или участков. Сначала внимание фиксируется на регионе, что для транснациональной компании могло бы подразумевать выбор страны, в которой будет размещено предприятие. Следующий уровень включает выбор местности, в которой будет расположен объект. Заключительный анализ включает детальный осмотр различных участков земли для строительства склада.

 

Тесты к теме 2 «Классификация складов и основные

принципы их размещения»

1. Указать, какие склады относятся к складам сферы производства:

 

а) оптово-посреднических организаций;

б) завода «Амуркабель»;

в) ООО «Дарья»;

г) Комсомольской швейной фабрики;

д) ОАО «Росмясомолторг»;

е) ГП производственно-технологической комплектации;

ж) предприятия «Запчастьоптторг»;

з) ОАО «Материальные ресурсы».

 

2. Указать, какие склады не относятся к складам сферы обращения:

 

а) на базах «Росагроснаба»;

б) завода «Дальдизель»;

в) нефтебазы «Роснефтепродукта»;

г) Хабаровской таможни;

д) ОАО «Хабаровскхимоптторг»;

е) перевалочные склады ДВЖД;

ж) выходных и торговых оптовых баз;

з) склад-овощехранилище фермера Иванова.

 

3. Указать, какие из нижеперечисленных складов, не являются складами индивидуального пользования:

 

а) ОАО «Зооветснаб»;

б) завода отопительного оборудования;

в) перевалочные склады ДВЖД;

г) ООО «Автоцентр КамАЗ»;

д) Хабаровской таможни;

е) склад-магазин «Строительные материалы»;

ж) перевалочные склады Хабаровского аэропорта;

з) сельскохозяйственных организаций.

 

4. Указать, какие склады не подходят под признак классификации «по степени огнестойкости»:

 

а) снабженческие; е) универсальные;

б) низкие; ж) высотные;

в) несгораемые; з) трудносгораемые;

г) высокомеханизированные; и) специализированные.

д) сгораемые;

 

5. Указать, какие склады подходят под признак классификации «по высоте хранения»:

 

а) снабженческие; е) средние;

б) открытые; ж) универсальные;

в) специализированные; з) высотные;

г) низкие; и) автоматизированные.

д) немеханизированные;

 

6. Указать, какие склады не подходят под признак классификации «по уровню механизации и автоматизации»:

 

а) снабженческие; ж) универсальные;

б) открытые; з) высокомеханизированные;

в) специализированные; и) сгораемые;

г) немеханизированные; к) автоматические;

д) сбытовые; л) навесы.

е) механизированные;

 

7. Указать, какие склады подходят под признак классификации «по типу здания»:

 

а) снабженческие; е) механизированные;

б) открытые; ж) производственные;

в) универсальные; з) закрытые;

г) навесы; и) специальные;

д) специализированные; к) низкие.

 

8. Указать, какие склады не подходят под признак классификации «по назначению»:

 

а) открытые; е) снабженческие;

б) универсальные; ж) механизированные;

в) сбытовые; з) производственные;

г) навесы; и) специальные.

д) специализированные;

 

3. требования к устройству складов.

Основные конструктивные элементы.

Санитарно-техническое оборудование складов.

Расчет площадей складов

 

3.1. Требования к устройству складов

 

Для наиболее целесообразного устройства складов проекты должны отвечать следующим требованиям:

q соответствие емкости склада запасу хранимой продукции;

q соответствие конструкции склада принятой организации работ (прием, хранение, отпуск);

q обеспечение необходимых условий по сохранности количества и качества хранимых материалов;

q соответствие фронта работ грузообороту склада;

q возможность проведения работ в любую погоду, в любое время дня и ночи;

q удобство эксплуатации склада;

q свободное перемещение материалов и транспорта внутри склада;

q соответствие требованиям противопожарной безопасности;

q соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;

q создание условий для высокой производительности труда складских работников;

q возможность сооружения склада индустриальными методами;

q максимальное использование площади и объема складских помещений;

q экономичность конструкции склада; обеспечение минимальных эксплуатационных расходов и удельных капиталовложений на 1 т грузооборота.

Устройство специальных складов подчиняется, кроме того, требованиям технологического процесса переработки товаров, имеющих специфические физико-химические свойства. Так при строительстве складов-холодильников дополнительно руководствуются следующими требованиями:

q широкое использование различных изоляционных материалов;

q только искусственное освещение;

q оснащение необходимыми холодильными установками;

q выделение специальных помещений для дефростации замороженных продуктов и хранения дефектных продуктов.

Главными направлениями в проектировании складов у нас и за рубежом являются:

q оптимизация высоты складирования и распределение грузов по складской площади;

q переход от напольного способа складирования к вертикальному, т.е. к складированию в высоту с относительным уменьшением складской площади;

q повышение использования складской площади за счет применения на складах конвейерных линий, кранов-штабелеров, специального складского оборудования;

q использование стеллажей в качестве несущих конструкций не только для хранения грузов, но и для опоры кровельных покрытий и навески ограждающих стеновых конструкций;

q проектирование складов-модулей, которые могут быстро собираться из облегченных конструкций заводского изготовления на имеющейся площадке;

q проектирование складов, собираемых из профилированного листового алюминия и холоднокатаной полосовой стали, применяемой в качестве каркаса;

q проектирование тентовых и надувных складов.

 

 

3.2. Основные конструктивные элементы складов

 

К основным конструктивным элементам складов относят: фундаменты, стены, полы, междуэтажные перекрытия, верхние покрытия, рампы, свесы кровли и козырьки, пандусы, двери, окна, световые фонари, перегородки, лестницы.

Фундаментом называют подземную часть конструкции здания, назначение которой – воспринимать нагрузку сооружения и передавать ее основанию (грунту). Основные требования, предъявляемые к фундаментам – прочность, устойчивость, экономичность, индустриальность и долговечность. По конструктивному устройству фундаменты разделяются на ленточные (устраиваемые по всему периметру склада) и столбчатые.

Стены по конструкции бывают массивные и каркасные. Массивные возводятся в отапливаемых складах, а каркасные – в неотапливаемых; несущими элементами у них являются колонны, между которыми возводятся стены с легким заполнением. Стены должны быть прочными, устойчивыми при воздействии на них различных сил и нагрузок, обеспечивать необходимую температуру и влажность воздуха. Стены могут сооружаться из кирпича, бетонных блоков, железобетонных панелей и др.

Полы состоят из основания, подстилающего слоя и верхнего покрытия. На междуэтажных перекрытиях основанием пола служит несущая часть перекрытия. В полах, выполняемых на грунте, основанием служит естественный грунт, обладающий достаточной несущей способностью. Слабые грунты уплотняются щебнем, шлаком и другими материалами. В качестве подстилающегося слоя употребляется песок, гравий, щебень и бетон. Верхнее покрытие пола бывает асфальтовое, асфальтобетонное, цементобетонное, булыжное, брусчатое, деревянное, из метлахских плиток, линолеума и др.

Требования к полам - прочность, стойкость к механическим, физическим, химическим воздействиям, безопасность передвижения, возможность легкого и быстрого ремонта, пожарная безопасность, бесшумность, эластичность.

Междуэтажные перекрытия устраиваются в многоэтажных складских помещениях. Основные требования, предъявляемые к ним - перекрытие должно обладать достаточной прочностью и жесткостью; материал и конструкция перекрытий должны соответствовать необходимой степени огнестойкости здания; должны быть легкими, недорогими и иметь небольшую высоту, допускать большие нагрузки на 1 м2 площади и сооружаться индустриальным способом. Для перекрытий многоэтажных складов полезные нагрузки принимаются от 1 до 2,5 т/м2. Материалы, из которых изготавливаются несущие части покрытия, могут быть деревянными, железобетонными и смешанными.

Верхние покрытия состоят из несущих элементов и кровли. Несущие элементы воспринимают основные нагрузки: собственный вес покрытия, снег и ветер - и передают их на стены и промежуточные опоры. Ограждающим называют верхний водонепроницаемый слой – кровлю. Покрытие должно отвечать требованиям пожарной безопасности, быть долговечным, экономичным при постройке и в последующей эксплуатации. Верхнее покрытие в складских помещениях устраивается бесчердачным, конструкция крыши изнутри остается открытой и служит для перекрываемых складских помещений потолком. В неотапливаемых складских помещениях выполняются холодные покрытия, в отапливаемых – утепленные.

Колонны – это дополнительные опоры для перекрытий, необходимые при значительной ширине здания. Колонны, скрепленные с фундаментом и элементами перекрытий, образуют каркас, который обеспечивает жесткость и устойчивость здания. Колонны могут быть кирпичные, железобетонные и металлические. Сетка колонн 6 х 6 м является общепринятой. Новые железобетонные конструкции складских зданий могут иметь сетку колонн 12 х 12 м. При применении кранов ширина пролета между колоннами в поперечном направлении принимается от 12 до 30 м. Колонны оказывают влияние на коэффициент использования складских площадей: чем меньше их, тем лучше, маневреннее будет подъемно-транспортное оборудование.

Рампы – это примыкающие к складу возвышенные платформы, служащие для удобства погрузочно-разгрузочных работ, приподнятые от уровня пола на 1,1-1,2 м. Длина рампы обычно равна длине склада или длине фронта погрузочно-разгрузочных работ. Ширина рампы кратна числу 1,5 и бывает от 3 до 9 м. По устройству рампы бывают с внутренней засыпкой, на железобетонных столбах и консольные. Складские рампы должны быть защищены от атмосферных осадков навесом кровли, а для въезда на них погрузочно-разгрузочных механизмов должны быть оснащены пандусами.

Свесы кровли и козырьки. Свесы являются продолжением кровли и устраиваются в одноэтажных складских помещениях, козырьки – в многоэтажных складских помещениях и высотных складах. Уклон свесов кровли и козырьков принимается в зависимости от материала кровли. Со стороны железнодорожного пути свесы кровли и козырьки обычно выполняются сплошными по всей длине склада, а со стороны автомобильного подъезда могут быть прерывистыми (только над дверными проемами). Ширина навесов над железнодорожными рампами должна не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами – перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы.

Пандус – это наклонная плоскость для обеспечения возможности въезда тележек и других транспортных средств на рампу. Ширина пандуса для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.

Двери необходимы для транспортировки материалов, проезда подъемно-транспортного оборудования и пропуска людей. В складе, как правило, должно быть не менее двух входов и выходов. Открываться двери должны наружу. Наружные двери от внутренних в отапливаемых складских помещениях отделяются тамбурами. Размеры дверей принимаются в зависимости от габарита перемещаемых материалов и вида транспортных средств, применяемых для транспортировки этих материалов. Для пропуска электротележек размеры дверей принимают 2,4 х 2,5 м для пропуска грузовых автомобилей разной грузоподъемности – 3,0 х 3,1 и 3,4 х 3,5 м, при вводе внутрь склада железнодорожных путей – 4,8 х 5,7 м.

По конструкции различают распашные (для отапливаемых складов), раздвижные и подъемные. Пороги у дверей склада не делаются. Количество дверей определяется технологическим процессом работ и грузооборотом склада. В складе с грузооборотом 150 000 т размерами 288 х 120 м проектируют 12 дверей вдоль стены склада.

Окна должны обеспечить необходимую естественную освещенность складского помещения и естественную вентиляцию. Они делаются в верхней части стен в виде сплошной ленты из стеклоблоков, что способствует лучшей освещенности, так как проникающий свет не загораживают стеллажи. Окна изготавливаются с деревянными, железобетонными или металлическими переплетами. Железобетонные переплеты с армированным стеклом применяются при устройстве световых проемов в противопожарных стенах. Для естественной вентиляции складских помещений в окнах предусматриваются форточки. Размеры и количество необходимых оконных проемов устанавливаются расчетом. Если бокового света через оконные проемы недостаточно, на крыше складских помещений устраиваются световые фонари (в складах высотой более 25 м).

 

3.3. Санитарно-техническое оборудование складов

 

Санитарно-технические устройства на складах включают отопление, вентиляцию, водоснабжение и канализацию. Назначение их: обеспечение благоприятных, физиологических, санитарно-гигиенических и эстетических условий работы на складах; снижение утомляемости и сохранение здоровья и силы рабочих; соответствие повышению производительности труда; создание определенных режимов хранения для материалов.

Отопление должно поддерживать определенную температуру и влажность в складских и административно-бытовых помещениях. По радиусу действия различают отопление центральное и местное, по теплоносителю системы отопления разделяются на водяное, паровое и воздушное. На складах целесообразно предусматривать центральное водяное отопление, т.к. оно дает более ровный нагрев приборов отопления и не создается лишняя сухость воздуха, вредная для многих материалов.

Рекомендуемая температура воздуха в конторах - + 160 +180С, в гаражах - + 50С, в складах инструмента - +120 +140С, на складах химических материалов - + 80 +120С, в прочих складах - +60 +120.

Вентиляция устраняет избыточное тепло, уменьшает количество содержащихся в воздухе вредных выделений газов, пыли, регулирует влажность и чистоту воздуха. Различают естественную и механическую вентиляцию. При естественной вентиляции воздухообмен в помещении происходит в силу разницы веса воздуха снаружи и внутри здания и воздействия ветра. При механической (искусственной) вентиляции воздухообмен достигается за счет разности давления, создаваемого вентилятором, приводимым в движение электромотором. Различают приточную (действующую под напором), вытяжную (действующую под влиянием разрежения воздуха в помещении) и смешанную (приточно-вытяжную) вентиляцию. В складах с механической вентиляцией устраивают специальные вентиляционные камеры, в которые устанавливают вентиляционное оборудование. В складах химических, огнеопасных материалов и газов необходимо использовать механическую вентиляцию (приточную). При выборе системы вентиляции следует руководствоваться установленной нормой обмена воздуха в складских помещениях.

Водоснабжение и канализация. Отапливаемые складские помещения обычно обеспечиваются водопроводом. Водоснабжение складских помещений необходимо для питьевых, хозяйственно-гигиенических нужд, а также для противопожарных целей. Расход воды рассчитывается по количеству работников в смену исходя из следующих норм: на хозяйственные и питьевые нужды – 25 л на одного работающего; на душевые – 40 л, а при работах с большим загрязнением тела – 60 л на одного работающего. При размещении складов в местах, где отсутствует водопровод, следует проектировать местный, противопожарный закольцованный водопровод с пожарными гидрантами, основным водопитателем которого является резервуар. Емкость резервуара рассчитывается на объем воды, необходимый для трехчасового тушения пожара. Расход воды на уборку помещений в складе принимать 0,5 л/м2.

Канализация устраивается только в отапливаемых складах с числом работающих более 15 человек.

 

3.4. Расчет площадей складов

 

Общая площадь склада включает в себя рабочую, вспомогательную, административно-бытовую, обслуживающую, подсобно-техническую, служебную и конструктивную.

Рабочая площадь (F РАБ) – это часть общей площади склада, предназначенная для приема, складирования, сортировки, комплектования и отправки продукции, т.е. это площадь помещений основного производственного назначения.

Вспомогательная площадь (F ВСПОМ) – это площадь помещений для хранения тары, многооборотных контейнеров, а также площадь тароремонтных мастерских.

Обслуживающая площадь (F ОБСЛ) – это площадь, занятая подсобно-техническими помещениями (зарядные станции, мастерские, котельные, бойлерные, вентиляционные камеры, насосные, водопровод и канализация, трансформаторные подстанции и т.д.)

Административно-бытовая площадь (F АДМ) – это площадь, предназначенная для размещения административно-бытовых помещений, комнат для учебных занятий, общественных организаций, общественного питания, здравоохранения, мест отдыха, зала товарных образцов и т.д.

Служебная площадь (F СЛ) – это площадь помещения, в котором оформляют документы кладовщики и товароведы. Служебная площадь рассчитывается исходя из количества работников склада и нормативов площади на одного работника. Нормативы площади таковы: 5 м2 на каждого работника при штате до двух человек, 4 м2 на одного человека при штате 3-5 работников и 3,25 м2 при штате 6 и более работников.

Конструктивная площадь (F КОНСТР) – часть общей площади склада, состоящая из суммы площадей, занимаемых внутренними капитальными стенами, перегородками, колоннами, переходами и площадками.

Для расчета общей площади склада (F ОБЩ) просуммируем все ее составляющие:

 

F ОБЩ = F РАБ + F ВСПОМ + F АДМ + F ОБСЛ + F СЛ + F КОНСТР2)

 

Так как рабочая площадь (F РАБ) включает в себя грузовую (F ГР) площадь проходов (F ПРОХ) и площадь экспедиции (F ЭКСП), то она равна их сумме:

F РАБ = F ГР + F ПРОХ + F ЭКСП, (м2)

 

и общую площадь можно рассчитать так:

 

F ОБЩ = F ГР + F ПРОХ + F ЭКСП + F ВСПОМ + F АДМ +

+ F ОБСЛ + F СЛ + F КОНСТР 2)

 

Если известная рабочая площадь (F ГР) и коэффициент использования общей площади (К F), то общую площадь можно рассчитать следующим образом:

F ОБЩ = F ГР / К F. (м2)

 

Если известна нагрузка на 1 м2 общей площади склада (g) и запас хранимых грузов (з), то общую площадь можно рассчитать по формуле

 

F ОБЩ = З / G (м2)

 

Общую площадь склада можно найти и по плану склада, если был известен запас хранимых материалов, способ хранения, необходимое количество стеллажей или штабелей для размещения этого запаса, выбрано подъемно-транспортное оборудование для переработки грузов, известны его параметры и размеры, ширина необходимых проездов, все оборудование и вспомогательные площадки размещены на плане склада и определены по чертежу размеры склада: ширина (В СКЛ) и длина (L СКЛ). Тогда общая площадь выразится так:

 

F ОБЩ = L СКЛ · В СКЛ м2.

Кроме того, при решении вопросов нового строительства или реконструкции действующих складов общая потребность в складских площадях может быть рассчитана следующим образом:

 

F ОБЩ = N F2/1 млн руб.) · З (млн руб.) м2 .

где F ОБЩ – общая потребность в складкой площади, м2;

N F – норматив складкой площади на 1 млн руб. товарного запаса, м2;

З – товарный запас, подлежащий хранению на складе, млн руб.

Грузовая площадь зависит от способа хранения и вида материала.

Для материалов, укладываемых в стеллажи, грузовая площадь равна

 

F ГР = N СТ · F СТ, м2

 

где N СТ – количество стеллажей, шт.;

F СТ – площадь стеллажа, м2.

Грузовая площадь склада при штабельном хранении пакетированных материалов определяется так:

 

F ГР = F ПАК · N ПАК · К Н.У./ ЯР, м2

 

где F ПАК - площадь одного пакета, м2;

N ПАК – количество пакетов, в которое можно разместить запас, шт.;

К Н.У. – коэффициент неплотности укладки штабеля – 1,1, (К Н.У. > 1);

n ЯР – количество рядов пакетов по высоте штабеля;

N ПАК ./ n ЯР - количество пакетов в одном (первом) ярусе штабеля,

число целое, округленное в большую сторону.

Для насыпных материалов, укладываемых в штабель, грузовая площадь рассчитывается следующим образом:

 

F ГР = З (т)/Н (м) · (т/м3), м2

где М – высота штабеля, м;

- объемная масса насыпного материала, (т/м3).

Грузовую площадь склада лесоматериалов определяют так:

 

F ГР = З (м3)/Н (м) · , м2

где З – запас лесоматериалов, м3;

Н – высота штабеля, м;

- коэффициент плотности укладки штабеля ( <1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.