Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример реализации. Разработать и ввести в действие систему совместного использования знаний в масштабе всей организации — такова была задача




HEWLETT-PACKARD

Разработать и ввести в действие систему совместного использования знаний в масштабе всей организации — такова была задача, поставленная в компании Hewlett-Packard. Как побудить сотрудников активно делиться информацией? Платить за это. Однако подобные выплаты требуют больших затрат не только бюджетных средств, но и времени.

Этап первый. Известно, что многие разработчики интернет-ресурсов придумывают разнообразные способы взимания платы за просмотр своих страниц. Подобную систему в 1997 г. было решено использовать в компании. Замысел заключался в том, чтобы создать систему электронных платежей, с помощью которой с каждого сотрудника, который обращался бы к любому корпоративному документу, автоматически взималась бы небольшая плата, которая направлялась бы на счет создателя документа.

Этап второй. Проект был завершен в 1998 г. Нововведение способствовало более интенсивному обмену информацией между отделами. Размер существующих микровыплат зависит от объема и качества информации. Микровыплаты компенсируют расходы времени на создание документов и их размещение — т. е. на передачу знаний. Кроме того, количество обращений к материалам само по себе свидетельствует о том, насколько велика их ценность.

Более 90 000 служащих компании получили электронные кредитные карточки под названием NetCard. В конце каждого месяца индивидуальные счета оплаты сводятся воедино, и на счет каждого активиста обмена знаниями переводится сумма оплаты за все обращения к предоставленным им материалам. В то же время каждый отдел получает счет, в котором отражены расходы его работников.

Если раньше о вкладе каждого сотрудника можно было судить только по результатам специальных опросов, то теперь ценность этого вклада определяется весьма «наглядно».

 

I-FREE

Российская компания i-Free — один из ведущих российских сервис-провайдеров мобильных услуг. i-Free — динамично развивающаяся инновационная компания, работающая в сфере мобильных услуг и контента с 2001 г. Стабильно входит в число лидеров российского рынка дополнительных мобильных услуг. На май 2007 г. клиентская база компании превысила 35 млн пользователей. Компания создает и внедряет новые уникальные инновационные услуги как на массовом рынке, так и на рынке В2В. Сейчас в компании работает более 260 сотрудников, 90% из них — квалифицированные специалисты: экономисты, разработчики, аналитики, музыканты, художники, специалисты по продажам. Средний возраст сотрудников — 28 лет. Источник инноваций — люди и их знания, поэтому система управления знаниями в компании i-Free складывалась в течение долгого времени и постоянно совершенствуется, меняется и дополняется новыми элементами.

Основные задачи системы управления знаниями в компании I-Free таковы:

  • стимулирование инноваций;
  • сохранение и передача имеющихся в компании знаний. Главный и единственный актив компании — это люди, их знания и опыт, поэтому постоянный обмен знаниями для нее крайне важен;
  • быстрое включение в работу новых сотрудников;
  • стимулирование и поддержка самостоятельной работы сотрудников (донесение знаний о компании, рынке, стратегии и т. д.);
  • предоставление сотрудникам всех необходимых инструментов и ресурсов, в том числе знаний, для того, чтобы они могли эффективно работать в условиях высокой степени свободы и самостоятельности.

Фришки — это система неденежной мотивации, которая появилась в компании i-Free в конце 2006 г. Всегда важно отметить сотрудника, но бывают случаи, когда денежная премия неуместна — именно для таких случаев и были придуманы фришки. Фактически это виртуальная внутренняя валюта, на которую можно приобрести товары в интранет-магазине i-Free, например футболки с логотипами компании, флешки, USB-пылесосы для клавиатуры, горный велосипед и т. д. Заработать фришки может каждый сотрудник. Каким образом?

  • Можно активно писать в банк идей (фришки начисляются за сам факт подачи идеи, а если идея реализуется, то начисляется большее количество фришек).
  • Можно получить фришки от HR-отдела за активное участие в жизни компании, например, опытные сотрудники получают фришки за участие в семинарах для новичков.
  • Можно получить фришки от коллег. В конце месяца в своем ежемесячном отчете каждый сотрудник вправе начислить фришки коллеге. Правил никаких нет: кто-то может начислить их за красивые глаза или зажигательный танец на корпоративном празднике. Однако чаще всего фришки получают самые отзывчивые и внимательные работники, которые охотно делятся знаниями и опытом и активно реагируют на запросы коллег. Много фришек зарабатывают и неформальные менторы — старожилы компании и просто опытные сотрудники, которые добровольно берут под свою опеку новичков.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС ABOUT.COM

Интернет-ресурс About.com объединяет более 650 авторов-поль-зователей, которые занимаются как поиском профессиональной информации в сети, так и написанием аналитических материалов, комментариев, созданием интерактивных дискуссионных групп. За использование страниц, созданных на платформе About.com, авторы получают символическую плату, а также незначительные поступления от размещения рекламы. Фактически идеи публикуются исключительно ради возможности «выступить на сцене» перед собственной аудиторией. Такая демонстрация своих знаний повышает уровень самооценки, помогает приобрести популярность и уважение в профессиональном сообществе и т. д. Сообщества ресурса About.com являются ярким примером нематериальной мотивированности людей к обмену знаниями.

 

WOODSIDE ENERGY

В компании Woodside Energy был использован чрезвычайно эффективный подход, который позволил автоматически включить управление знаниями в бизнес-процессы организации, обеспечив таким образом фактор «абсолютной» производственной необходимости.

Woodside Energy — крупнейшая австралийская нефтегазовая компания. Она была основана в 1954 г. и называлась в то время Woodside (Lakes Entrance) Oil NL. Сейчас в ней работают 2400 человек.

Собственные успехи компания связывает исключительно со знаниями своих сотрудников — высококвалифицированных, хорошо обученных и опытных. Однако компания не могла бы так активно использовать человеческий потенциал, если бы не располагала эффективными механизмами управления знаниями, которые позволяют сохранять эти знания и лучшие практики и использовать их снова. Вместе с тем прошлые успехи еще не являются гарантом будущих побед. Стало очевидно, что, если Woodside Energy не сумеет сохранить и распространить знания своих сотрудников сейчас, в будущем ее бизнесу будет нанесен серьезный ущерб.

Если до 1994 г. деятельность компании была локализована, то затем ситуация изменилась. Сейчас эта организация представлена во многих странах мира. Чтобы оставаться конкурентоспособной, ей потребовались инновационные решения, которые позволили модифицировать способы обучения, включая возможности использования знаний и опыта. Необходимо было научиться избегать повторения прошлых ошибок. А это невозможно, если придерживаться старых методов управления знаниями — использовать только лучшие практики. Поэтому было принято решение пересмотреть существовавшие принципы управления знаниями, чтобы создать новые возможности для обучения, обмена знаниями, получения новых знаний и использования коллективного опыта.

Управление знаниями в Woodside Energy сейчас — это философия, через призму которой в компании рассматривается и оценивается бизнес-деятельность сотрудников. Процессы управления знаниями фокусируются на создании и развитии среды, которая объединяет людей для обмена знаниями и применения их в работе. Чтобы создать такую среду, в компании вокруг основных бизнес-процессов были организованы многочисленные сообщества практиков, работа которых поддерживается с помощью соответствующих технологических решений.

Совместная работа и обмен опытом очень важны. Однако эти процессы необходимо концентрировать вокруг определенной тематики или в соответствующем контексте. В противном случае ценные знания могут пропасть или будет непонятно, когда и почему их следует применять. Поэтому в 2001 г. в компании был запущен пилотный проект, рассчитанный на создание фундамента в виде основных бизнес-процессов для эффективного управления знаниями. Таким образом, новый этап развития управления знаниями в Woodside Energy с 2001 г. был направлен на включение инструментов управления знаниями в каждодневные рабочие процессы компании. Чтобы каждый сотрудник вне зависимости от подразделения хорошо понимал не только свою работу, но и работу коллег, необходимо было определить бизнес-процессы. Они являются постоянными, продолжительными, межфункциональными, в них используются общие активы, работают люди разных подразделений. Поэтому именно бизнес-процессы стали той платформой, на которой можно генерировать знания, постоянно учиться и поднимать производительность.

Компания добилась заметных успехов в применении инструментов управления знаниями. В результате формирования сообществ практиков вокруг основных бизнес-процессов появилась уверенность в том, что все существующие знания и накопленный годами корпоративный и личный опыт известен, доступен, постоянно используется и совершенствуется. Применение унифицированных процессов в каждодневной работе способствует, в свою очередь, росту компетенции сотрудников, сокращению периода обучения новичков и работников, переходящих в другие подразделения, обмену знаний между подразделениями, а также формированию общего языка. Постоянное сохранение опыта позволяет развиваться дальше, не повторяя прежних ошибок. Кроме того, в компании отмечено увеличение числа инновационных решений, которые к тому же удается быстро реализовать. В качестве результата руководители компании отмечают и то, что люди стали ощущать себя более взаимосвязанными. Это приводит к сокращению временных затрат на поиски информации, к повышению продуктивности и уровня удовлетворенности работой.

В 2002 г. компания Woodside Energy в числе других 18 компаний получила награду «Наиболее заслуженное предприятие, управляющее своими знаниями».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.