Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж енски й кост ю м. В основ е ж енског о кост юм а остаетс я каркас : костяно й корсе т с м еталлически м и пластин кам и и ю бка




 

В основ е ж енског о кост юм а остаетс я каркас: костяно й корсе т с м еталлически м и пластин кам и и ю бка, надевав ш иес я повер х руба ш ки. Н ижне е плать е кот т состоял о и з ли ф а ил и корса ж а и ю бки. Ли ф сперед и име л съе мн у ю вставку, зако нченну ю ' треуголь ны м мы со м, ни зки й и ш ироки й отло жн о й воротник, отде ланн ы й кру ж ево м. Д линн ы е рукав а отличалис ь боль ш о й ш ирино й вверх у (баллонообразн ы е)

и зака нчивалис ь в ы соки м и м ан ж ета ми, так ж е отделанн ым и кру ж ево м.


В ерхни м платье м слу жи л ш ироки й распа ш но й ро б с ш ироким и укороченн ым и рукавам и и в ы соко й линие й талии. Н ижня я част ь роб а б ы л а присборенной. Ро б застегивалс я н а петли

ц ы и пуговицы, оставля я откр ы то й вес ь пере д нижне г о котт. Ц ветово е сочетани е верхнег о и нижне г о платье в об ы чн о ре ш алос ь контрастн о (те мно е и светлое; рис. 92).

В о второ й половин е век а силуэ т ж енског о кост юм а резк о м еняется, декоративно е ре ш е ни е становитс я е щ е боле е красочн ы м и обиль ным. В это т перио д понижаетс я лини я тали и и с помо щ ь ю боле е ж естког о корсет а фи гур а становитс я то нь ш е, изя щ нее. К орса ж нижне г о плать я повторяе т ф орм у корсет а и оканчивает

с я треуголь ны м мы со м. Рукав а теря ю т объе м и становятс я короч е (д о лини и локтя). Вни з у он и укра ш а ю тс я ш ироким и кру ж евн ым и обор ками.

 

К аркасна я ю бк а в ы ходи т и з мо д ы, и пряма я не ш ирока я ю бк а надае т мя гки ми, свободн ым и ф алда м и (рис. 93).

Роб, котор ы й име ю т прав о носи т ь тольк о дво рянки, ш ь ю т с о ш лей ф ом. Д лин а ш лей ф а опре деляетс я об щ ественн ы м положением. Ю бк а роба, распа ш на я о т талии, с боко в подбиралас ь и прикреплялас ь с помо щ ь ю ш нурко в и бу с

к ли ф у, откр ы ва я пере д ю бк и кот т и з дорого й 93

тка н и другог о цвета, укра ш енно й волана ми, р юш а ми -, кру ж ева ми.

Ре зко е изменени е мо дног о силуэт а происходи т в 90- х годах. О н становитс я четк о профильны м благодар я в ы сок о поднято й н а волосяно й про кладк е драпировк е ю бк и сзади, располо ж енно й нескольк о ниж е лини и талии. Ю бк у драпиру ю т так ж е п о бокам, закал ы ва я специальн ым и укра ш ения ми. Знатн ы е да м ы удлиня ю т ш лей ф

платья, к о т о р ы й н о с я т м а л е н ь к и е п а ж и

(рис. 94).

Д екоративно е ре ш ени е ж енског о кост юм а на ходитс я по д влияние м придворног о этикет а и стил я барокко. В начал е век а набл ю даетс я стре м лени е располо жи т ь вс ю отделк у и укра ш ени я сперед и (чт о б ы л о характерн о и дл я м у ж ског о кост юм а). Э т о б ы л о в ы зва н о необ ходи мо сть ю в присутстви и корол я стоят ь к нем у тольк о лицо м.

К орса ж кот т укра ш ал и кру ж ево м п о воротнику, м ан ж ета м, рукава м нижне й руба ш ки, виднев ш имс я чере з продольны е разрез ы верхни х ру кавов, пучкам и лен т ил и бантами, располо ж ен ным и в уб ы ва ющ и х размера х о т лини и груд и д о лини и талии. Та к ж е отдел ы вал и ю бку.

Ш ирок о применялис ь в ыши вк а и аппликация, особенн о н а съе мно й вставк е ли ф а. В летне м ассорти м ент е использовал и кру ж ев о и то нчай

ш и й га з н а цветно м чехле, чт о создавал о жи во

писны й э фф ект.

О били е укра ш ений, затка нны е золото м, сереб

ро м и драгоценн ым и камням и тка ни, длин а 9 4


ш лей ф а регламентиру ю тс я н а протяжени и все

г о период а мно гочисле нным и указа м и корол я и церкви.

Ц вет а тка не й в кост юм е яркие, сочетани я конт растн ы е. В конц е век а появляетс я и н т е р е с к полутонам, серо м у цвету.

В 90- х года х н а ю бк е ш ирок о использу ю т попе речно е располо ж ени е отделк и (в ыши вка, кру ж ево, аппликация, бахрома), чт о создае т пере гру ж енност ь и обильну ю декоративност ь ко ст юм а, нару ш ае т ег о пропорции.

Х арактерн ым и дополнения м и к ж енско м у кост юм у б ы л и светл ы е ш елков ы е чулки, пер чатки, галстуки- ш ар фы, кру ж евн ы е кос ын ки, складн ы е веера, час ы, подве ш енн ы е к поясу, ил и зеркал о в дорого й оправе. И з ю велирн ы х укра ш ени й особенн о ценилис ь ж е мч у жны е о ж ерелья, розетки, серьги, браслет ы, кольца, диаде мы.

Ту ф л и и з цветно й ко жи, парчи, бархат а имел и в ы соки й изогнуты й каблу к и узку ю заостре н ну ю носочну ю часть. И х укра ш ал и бантами, пряжками, розетками.

Ж енски е прическ и (з на т ны е да м ы почт и н е носил и голов ны х уборов) н а протяжени и пери од а м енялис ь нескольк о раз: о т сравнительн о гладкой, с прямы м проборо м спереди, с косами, локона м и и узло м д о в ы сок о взд ым а ющ ейс я прическ и фонтанж, состояв ш е й и з комбинаци й локоно в и крахмальн ы х наколок. В конц е век а прическ у ф онтан ж дополнял и проволочны м

• каркасом, н а которо м укреплял и драпировк у ш елковог о газа, кру ж ева, искусственные цветы, лент ы (с м. рис. 94).

В декоративно й косметик е ш ирок о использо валис ь белила, румяна, наклеивани е н а лицо, ш е ю и груд ь м у ш е к и з черно й ш елково й тка ни.

Б удуч и зако нода тель нице й мо д ы в кост юм е, Ф ранци я оказ ы вал а прямо е влияни е н а ассор ти м ент, конструктивно е и декоративно е ре ш е ни е кост юм а остальн ы х европейски х стран. Те м н е м енее, ка к свидетельствуе т за м ечатель на я портретна я жи вопис ь Рубенса, А. ва н Д ейка, Рембранд та, В еласкеса, нидерландский, английский, голла ндский, испански й кост юм ы так ж е дал и интересны е ф орм ы, обусловленн ы е характеро м национально г о развития.

 

 

КОС Т Ю М А Н ГЛ И И

 

В кост юм е Ан гли и развива ю тс я традици и худо ж ественног о стил я классицизма, противопо ставля ющ ег о пы ш ны м ф ранцузски м ф орма м строгу ю размеренность, ясн ы е пропорци и и благородну ю простоту.

. Ан глийски е м у ж ски е дублет ы длинне е ф ранцузски х иурпуанов, он и созда ю т боле е плотну ю и строгу ю ф орм у и име ю т м ене е объемн ы е рукава. Ш та н ы су ж а ю тс я книзу,


создава я плавну ю лини ю переход а к сапога м. Вм ест о кудряв ы х объемн ы х парико в — слегк а завит ы е естественн ы е волос ы. Н еболь ш о й бел ы й воротни к и отворот ы прида ю т кост юм у элегантност ь (рис. 95).

В ж е н с к о й о д е ж д е основно е влияни е уделяетс я жи вописн ы м э фф екта м, использо вани ю пластичны х свойст в тка ни. Н аиболе е мо дно й в Ан гли и тка нь ю б ы л атлас, драгоцен нос ть ю — ж е мч уг. В кост юм е он и подчеркивал и белизн у ко жи, благородну ю вне ш нос т ь англи чанки. В силуэт е создавалис ь удлиненн ы е про -

 

 

порци и благодар я зав ыш енно й лини и талии, прямой, зало ж енно й мя гки ми, свободн ым и складка м и ю бк е (рис. 96).

 

КОС Т Ю М Ф ЛА НД Р И И И ИСП А НИ И

 

В кост юм е Ф ландри и отразилис ь черт ы стил я барокко, характерн ы е дл я ф ла м андског о искусств а в целом: мон у м ентальност ь в трак товк е ф орм, декоративн ы е колористически е э фф ект ы, сло жн а я дина мик а. О бразц ы ег о м ы види м в портрета х Рубенса, А. ва н Д ейка.

С ветла я парч а нижне г о платья, затка нна я круп ным и цветами, сочетаетс я с те мны м одноцвет ны м ш елко м ил и бархато м верхнег о распа ш но г о плать я и светл ым и ш елков ым и рукавами. К олори т кост юм а очен ь красочен, детал и круп ные, дина мичны е (рис. 97).

В испанско м кост юм е интересны м варианто м каркасно й ф орм ы с преобладание м горизо н таль ны х лини й композици и являетс я плать е тонтилъд, распространенно е в 50 — 60- х года х


 

(рис. 98). В тако е плать е одет а инфант а М ар гарит а н а портрет е В еласкеса. Н епо м ерна я ш ирин а ю бк и вниз у и п о лини и беде р повторя етс я в контура х прически, в линия х отделки, в пы ш ны х вниз у рукавах.

П оявив ш ис ь в И спании, каркасн ы й кост ю м продолжае т здес ь сво е дальней ш е е развитие. Ан алогична я ф орм а ж енског о плать я встреча етс я в последу ющ и е период ы в кост юм е други х европейски х стран.

В конц е век а ф ранцузска я мо д а м еханическ и переноситс я в И спани ю, н е создава я цельны х худо ж ественн ы х образов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.