Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об щ а я характер ис т ик а п ер иод а




КОСТ Ю М XV II I В.

СОЗДАНИ Е И ФО Р М Ы РАС П РОСТРА Н Е НИ Я М ОД Ы

 

Уч астив ш аяс я в X V I I в. с м ен а мо д ы, зако но дательна я рол ь Ф ранци и в е е распространени и потребовал и дальней ш ег о развити я и разнооб рази я ф ор м е е распространения.

С оздателям и мо д ы этог о вре м ен и б ы л и в основ но м ф ранцузски е корол и и и х з на т ны е при дворн ы е. Воро т ни к М ари и М едичи, декольт е м аркиз ы д е М ентенон, прическ а «а-л я ф он - та нж», бр ю к и ренграв ы (п о имен и голла ндско

г о посл а в П ари ж е Рейн грав а В а н С аль м е) — далек о н е полны й перечен ь мо дн ы х туалетов, на зва нны х п о имен и свои х владельцев.

П ридворна я мо д а Ф ранции, созданна я без ым ян ным и худо жни кам и и портными, вдохновлен на я случайн ым и капризам и короле й и и х ф аворитов, б ы стр о распространялас ь н а вс ю Е вроп у и част о м енялась. Так, н а протяжени и всег о столети я кост ю м з на т и м енялс я ш ест ь раз. В о второ й половин е век а появилс я спе циальны й ука з о б обязательно й с м ен е оде ж д

п о сезона м. В есно й и осень ю следовал о носи т ь оде ж д ы и з легког о сукна, зи мо й — и з ратина, бархата, атласа, лето м — и з та ф т ы, ш елк а брокатель, кру ж ев а ил и газ а н а чехле.

Е стественно, чт о дл я часто й с м ен ы мо д ы тре бовалис ь разнообразн ы е на гляд ны е ф орм ы е е распространения. В 164 2 г. ф ранцуз ы изобрел и прекрасно е средств о распространени я мо д ы и реклам ы — воскову ю кукл у человеческог о роста, на зва нну ю П андоро й п о имен и герои н и греческо й мифо логии. П андор а совер ш ал а путе ш естви я в о вс е европейски е стран ы н а кораблях, телегах, санях. П р и это м куко л б ы л о две: «боль ш а я П андора», одета я п о о фи циально й государстве нно й мо де, и «м ала я П андора», представляв ш а я образц ы до м а ш не й утренне й оде ж д ы. П уте ш естви е куко л счита лос ь нас тольк о ва жным, чт о пут ь и м н е мо гл а преградит ь да ж е война. Генерал ы прекра щ ал и битву, пропуска я П андор.

 

 

П оз ж е появля ю тс я печатны е илл ю стрирован ны е издания, на д котор ым и работа ю т тала н тли в ы е жи вописц ы и гравер ы.

В 167 9 г. в П ари ж е в ы ходи т перво е печатно е издани е «М еркур е Галан т» — источни к сведе ни й о мо д е В ерсаля. Здес ь работал и Абр аха м Бо сс, Бонн а р и други е ф ранцузски е худо жни ки. Э т и издани я н е направлял и развити е мо д ы, а очен ь точ но, на туралистическ и воспроизво

дил и мо дели, и х детал и и аксессуар ы. Рисунк и сопрово ж далис ь указание м, каку ю оде ж ду,

и з каки х тка не й следуе т носи т ь в то т ил и ино й сезон.

В распространени и мо д ы боль ш у ю рол ь играл а портретна я жи вопись. Вы да ющ иес я ф ранцуз ски е жи вописц ы Ри го, Л ар жи лье р в свои х портрета х с точ но й детализацие й передавал и пы ш ны й богат ы й кост ю м з на ти.


 

 

Г л а в а 4

 

 

 

Е сл и X V I I в. б ы л веко м расцвет а и укреплени я абсол ю тиз м а, нео гра ниченно й королевско й власти, т о X V II I в. явилс я веко м ег о упадка. У твер ж дени е капиталистическог о способ а производств а обусловил о новы е ф орм ы общ е ственно-политическог о развития, культур ы, искусства.

Ц ентра м и европейско й культур ы X V II I в. продолжа ю т оставатьс я Ф ранци я и Ан гли я - стран ы с наиболе е прогрессивным эконо мич е ски м и государстве нны м устройство м.

В середин е X V II I в. в искусств е утвер ж даетс я стил ь рококо, котор ы й ка к б ы завер ш ае т раз вити е стил я барокко. Рококо, возникну в в о Ф ранци и пр и Лю довик е X V, в ы ра ж а л вкус ы аристократическо й верху ш к и ф еодальног о дворянства, пережива ющ е й сво й идейны й кризис, неуверенно й в свое м завтра ш не м дне.

«П осл е на с хот ь потоп!» — в это й з намени то й ф раз е ф аворитк и Лю довик а X V м аркиз ы д е

П омпаду р отразилос ь отно ш ени е к мир у всег о ф ранцузског о первог о сословия.

С тил ь рокок о утвер ж даетс я в архитектур е ин терьеров, жи вописи, прикладно м искусстве. Д л я не г о характерн о отсутстви е глубоког о идейног о содер ж ания, стре м лени е к уход у о т действительност и в ми р легки х илл ю зий, изы сканн ы х, утонченн ы х переживаний, прихот лива я орнаментальност ь ф орм ы, отлича ющ аяс я аси мм етричность ю и сло жн ость ю извилисты х линий.

 

Д л я внутреннег о убранств а зда ни й ш ирок о применя ю тс я жи вописн ы е панн о в сло жны х обрамления х раковин, мно гочисле нны е зеркала, изя щ на я мя гка я м ебел ь с м елки м и лепн ым и укра ш ения ми, ф ар ф оров ы е л ю стр ы, ваз ы, статуэтки.

Ч ерт ы худо ж ественног о стил я рокок о находя т сво е глубоко е отра ж ени е и в о ф ранцузско м кост юм е X V II I в. и прежд е всег о в изменени и представлени й о красот е человека.

 

ЭС Т Е Т ИЧ ЕСК И Й ИД ЕА Л К РАСО Т Ы

 

В еличественность, декоративна я мон у м енталь нос ть, свойственн ы е облик у м у ж чин ы и ж ен щ ин ы X V I I в., с м еня ю тс я утонченн ым и хруп ким и ф ормами. И скусственност ь становитс я осново й представлени я о красоте: естествен ны е волос ы пудря т д о потер и и х на тураль но г о цвет а ил и за м еня ю т париками, лиц о покрыва ю т белилам и и румянами. М аленькая, изя щ на я головка,. узки е плечи, то нкая, гибка я талия, округла я лини я беде р — таков ы мо дн ы е очер -





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.