Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П роект ы кост юм о в Ж . Л . Д авид а




О де ж д а санк ю лото в

КОСТ Ю М X I X В.

 

 

ДЕ М ОКРА Т И ЗА ЦИ Я ЭС Т Е Т ИЧ ЕСКОГ О ИД ЕАЛ А И КОС Т ЮМ А ПО Д ВЛ ИЯНИ Е М

Ф РА НЦ УЗСКО Й РЕВОЛ Ю ЦИ И 178 9 г.

 

В елика я ф ранцузска я бур ж уазна я револ ю ци я

178 9 г. закрепил а побед у капиталистически х отно ш ени й в о Ф ранции. Главно й дви ж у щ е й сило й е е б ы л и трудя щ иес я м асс ы город а и деревни, н о возглавлял а револ ю ци ю бур ж уа зия, стре ми в ш аяс я захватит ь политическу ю власть. Был и с м етен ы веков ы е ф еодальн ы е устои, об ы ча и и привилеги и з на ти. П о д влия ние м револ ю ционны х соб ы ти й 178 9 г. находи т

с я глубока я де мокр атизаци я эстетическог о идеал а и ф ор м кост юм а этог о периода.

И м енн о это т идеа л явилс я одни м и з основн ы х источнико в ф ормообразовани я кост юм а. П ре ж

д е всег о эт о сказ ы ваетс я в з начи тель но м упро щ ени и ассорти м ента, тка ней, укра ш ений, в появлени и дина мичны х ф ор м и с м елог о цветовог о ре ш ения. И з кост юм а уходя т ш елк, парча, бархат, дороги е кру ж ев а и укра ш ения, каркасна я основа, парики.

 

 

В оде ж д е револ ю ционеро в — санк ю лото в отра ж аетс я стре м лени е к простоте, удобству, лако ничнос т и ф орм, влияни е эле м енто в народно г о кост юм а, си м волик а цвета, несу щ а я револ ю ционно-патриотически е идеи.

М у ж ско й к о с т ю м состои т и з коротко й куртк и — карманьолы, наде то й повер х бело й руба ш ки, длинн ы х сини х панталон, отделанн ы х красно й тесь мой, красног о ф риггийског о кол пак а с национально й кокардой. Н а ш е е — цвет но й свободн о повязанны й ш ар ф -галстук. П о д карманьол у надевал и коротки й жи ле т (рис.

111).

В холодну ю погод у сверх у носил и пла щ упе- лянд и з толстог о серог о ил и коричневог о сукн а с воротнико м и отворотам и и з красног о ил юш а. Тако е ж е р е ш е н и е име л ж е н с к и й ко

с т ю м (с м. рис. 111): нижня я руба ш к а и

верхня я коротка я двубортна я куртк а бе з корсе та, ю бк а и з синег о сукн а длино й д о середин ы ик р прямо й свободно й ф орм ы, присборенна я

н а поясе, бе з каркасно й основ ы, н а тали и —

пояс- ш ар ф. Н а голов е — ф етрова я ш ляп а с о страусов ы м перо м и кокардой. Ц ветово е ре ш е ни е традицио нно е — красное, синее, белое; отделк а — ярко-красна я тесь м а, ш ироки й кант.

 

О б а кост юм а — м у ж ско й и ж енски й — легл и в основ у кост юм о в дол жн остн ы х и об щ ествен ны х ли ц эпох и Револ ю ции.


 

 

Вли яни е античности. С тил ь классицизм.

 

• Ф ранцузски й револ ю ционны й К онвен т прида ва л боль ш у ю ва жн ост ь ф орма м кост юм а рево л ю ционног о народ а и поручи л одном у и з вы да

ющ ихс я худо жни ко в Ф ранци и Ж ак у Л у и

Д авид у создат ь проект ы национальны х кост ю мо в третьег о сословия, т. е. бур ж уази и и народ ны х м асс. Х удо жни к создае т и х по д прямы м влияние м римско й классики. И хот я эскиз ы б ы л и утвер ж ден ы К онвентом, в жи з н ь он и претворен ы н е б ы ли, та к ка к н е соответствова

л и совре м енн ы м вкуса м и запроса м.

Револ ю ционно-патриотически е иде и б ы л и н е единственн ы м источнико м ф ормообразовани я кост юм а этог о периода. В бур ж уазно й сред е распространяетс я влияни е классицизм а и гре ческо й античности, возникае т новы й худо ж е ственн ы й стил ь — классицизм, характеризу ю щ ийс я строгость ю линий, четкость ю пропорций, благородно й простотой. То нко е м услиново е

ил и батистово е светло е плать е бе з отделк и и

укра ш ени й надевае тс я н а трик о ил и н а обна ж енно е тело. Вы сока я лини я тали и определяе т соотно ш ени е пропорци й коротког о ли ф а и длин но й прямо й ю бк и ка к 1:6 в ф ас, 1:6,5 в про фи л ь и 1:7 с о сторон ы спин ы (благодар я не боль ш ом у ш лей ф у сзади). С илуэ т ж енско й фи гур ы ка к б ы впис ы ваетс я в в ы тя ну т ы й пря мо угольни к с о сторона ми, примерн о равн ым и ш ирин е плеч, талии, беде р и ни з а ю бки. М ягки й ли ф с глубоки м в ы резом, плавн о ниспада ющ ая, зало ж енна я сзад и встречн ым и складка м и ю бка, цвет, колори т и ф актур а тка н и напомина ю т античн ы й кост ю м (рис. 112). Рол ь ги м атиев, пал л и други х верхни х античн ы х оде ж д вы полня ю т то нчай ш и е индийски е ка ш е миро в ы е ш али. И звест ны е ф ранцузски е худо жни к и Ж. Л. Д авид, Ф. Ж е р а р р и с у ю т в таки х платья х з намени т ы х ф ранцузски х красави ц —

м ада м Рекамье, Талье н.

Я рка я характеристик а кост юм а этог о периода, дан а в аль м анах е дл я л ю бителе й искусств а

«С тар ы е год ы» в 190 8 г.: «В елика я ф ранцуз

ска я револ ю ция, порва в с прежним и предрас судка м и и традиция ми, резк о изменил а и эсте тически е взгляд ы возро ж дае мо г о е ю челове честв а н а оде ж д у и укра ш ения. П о д влияние м господству ющ и х иде й — ненавис т и к королев ско м у ре жим у, стре м лени ю к всеоб щ е м у равен ств у и возвра щ ени ю классицизм а в искусство, наряд ы последни х ле т X V II I в. з начи тель н о упростилис ь и, вдохновляяс ь классическими об разцам и яз ы ческо й древности, начал и искат ь приближени я к природе. Лю д и тог о вре м ен и стре ми лис ь освободит ь ф орм ы, ясне е опреде лит ь контур ы человеческо й фи гур ы и сделат ь кост ю м боле е свободн ым, соответству ющ и м





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.