Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К ост ю м 1800 — 182 5 гг . С тил ь ампи р




 

Н ачал о X I X в. характеризуетс я появление м

в искусств е стил я а мпи р (о т ф ранцузског о

«и мп ерия»). О н в ы ра ж а л эстетические вкус ы крупно й бур ж уази и и прославля л военн ы е побед ы Н аполеона. Та к ж е ка к классициз м X V II I в., стил ь а мпи р вдохновлялс я античн ы м и образами. М но ги е архитектурн ы е сооруж е ни я почт и полность ю копировал и памятник и Рима. Х арактерн ым и эле м ента м и орнамент а

б ы л и античн ы е лавров ы е венки, луки, стрел ы, пальмовые ветви, льв ы. П лотн ым и си мм етрич ным и рядам и располагалис ь орнаментальн ы е релье ф ы ил и роспис и н а неподвижно й глад и дворцов ы х сте н ил и лакированно й м ебели, создава я величественну ю мон у м ентальност ь интерьера.

 

С тил ь а мпи р отличалс я о т классицизма боль ш е й статичность ю, пы ш нос ть ю, блеско м и пом пезность ю.

«Е сл и классициз м и щ е т простоты, отд ы х а о т изли ш ест в рококо, легки х линий, нежны х красок, то нко й гар монии, т о а мпи р м у ж ествен, стро г и холоден.

К лассициз м приветлив, а мпи р суров. Клас сициз м мя го к и светел, а мпи р тор ж естве н и помпезен. К лассициз м л ю би т нежны е то на:


 

 

114

 


светло-зелен ый, светло-голубой, светло- ж елт ый. Ампи р употребляе т в ы ра ж енн ы е цвета: ал ы й

с черн ым, красн ы й с зеле ным, глубокий, синий, ярко- ж елт ый. О б а н е отказ ы ва ю тс я о т белог о с золото м, н о классициз м объединяе т их, а мпи р противопоставляет»*.

К ост ю м стил я а мпи р ре ш аетс я в единств е с произведениям и архитектур ы и декоративно - прикладног о искусства.

С илуэ т стре ми тс я к цилиндрически м очерта ния м в ы соко й и стройно й колонн ы. П лотн ы е блестя щ и е тка н и укра ш а ю тс я однотонно й рель

е фн о й в ыши вко й ил и си мм етрично й декоратив но й отделкой. К омпозици я кост юм а статична, декоративно е ре ш ени е преобладае т на д кон структивн ым.

В м у ж с к о м г а р д е р о б е повседневно й оде ж до й становитс я те мны й (коричнев ый, чер ный, синий) ш ерстяно й ф ра к с в ы соки м ворот ником -стойкой. Ч а щ е всег о ег о носил и с о свет л ым и панталонам и и светл ы м жи лето м (рис.

114). В ерхне й оде ж до й б ы л двубортн ы й редин гот, ил и сюртук, котор ы й постепенн о ста л ос новны м в делово й м у ж ско й оде ж д е (рис. 115). Зимо й и осень ю м у ж чин ы нося т рединго т с

нескольким и воротника м и ил и пелерино й

(рис. 116), котора я являетс я очен ь мо дно й деталь ю ка к м у ж ской, та к и ж енско й верхне й оде ж д ы этог о периода.

 

П рическ и в основно м короткие, голов ны е убо

р ы — в ы соки е ш ляп ы с неболь ш им и заг ну т ым и с боко в полями.

" С околов а Т. О рнамен т - • почер к эпохи. Л., 1972, с. 144 —

145.


Распрос тра ненным и вида м и обув и б ы л и сапог и и ту ф ли.

О собенн о глубоки м б ы л о влияни е стил я а мпи р в ж е н с к о й о д е ж д е. Н ес мо тр я н а т о чт о пропорци и ег о оста ю тс я таки м и ж е, ка к в конц е X V II I в. (в ы сока я тали я дели т фи гур у в соот ­ но ш ени и 1:7 и 1:6, пряма я длинна я ю бк а и узки й ли ф), применени е дороги х плотны х тка не й резк о м еняе т пластик у кост юм а, К ром е того, в не м появляетс я вс е боль ш е декоратив ны х эле м ентов: р юш ей, кру ж ев, в ыши вки, оборо к (рис. 117). В 180 9 г. в кост юм е внов ь появляетс я корсет, помога ющ и й луч ш е сохра ни т ь силуэт, напомина ющ и й силуэ т стройно й колонн ы. П лать е дела ю т и з плотног о ш елк а ил и то нки х прозрачны х тка ней, н о н а плотно й ш елково й подкладк е и в ыши ва ю т однотонно й бело й гладь ю с золото й и серебряно й ни ть ю

и блестя щ им и пайетками. П лать е част о имее т ш лей ф, ни зко е декольте, коротки й рукав- ф она ри к н а ш ироко й м ан ж ете. О гро мн у ю рол ь в ж енско м кост юм е продолжал и играт ь ш али, ш ерстян ы е и ш елков ы е, однотонн ы е и с цвет но й орнаментально й каймой, укра ш енн ы е

в ыши вкой, бахромой. С тои мо ст ь и х намно г о

превы ш ал а стои мо ст ь всег о остальног о кост ю м а и свидетельствовал а о в ы соко м иму щ ест венно м положени и е е носи тель ницы. В альм а нах е «С тар ы е год ы» з а 190 8 г. м ы читаем:

«С а мо й типич но й и нео тъе м ле мо й принадлеж нос ть ю ж енског о туалет а тог о вре м ен и б ы л а ш аль, привезенна я в о Ф ранци ю посл е Е гипет ског о поход а и нас тольк о с те х по р в Е вроп е везд е привив ш аяся... Д руго й почт и стол ь ж е


типич но й принадлежность ю ж енског о туалет а

б ы л голов но й убо р в вид е чалм ы ил и тюрбана, в первы й ра з наде т ы й парижанками. Т ю рбан ы делалис ь и з «м ериносовой», «ка ш е мир ской» ш али, и з бархата, парчи, то нко й индийско й кисе и с золот ым и полосами, белог о и розовог о К реп а и носилис ь ил и сло ж енн ым и в складки, ил и в вид е вито й полос ы с укра ш ения м и и з ж е мч уго в и драгоценн ы х каменье в ил и султа нам и и з перьев»*.

К конц у период а ж енски й кост ю м становитс я боле е тя ж ел ым, увеличиваетс я количеств о поперечно й отделк и п о ни зу. Ю бк у укра ш а ю т оборками, кру ж ева ми, ф естона ми. Рас ш иряетс я лини я плеча, лини я груд и остаетс я зав ыш ен ной, тали я опускаетс я бли ж е к естественной, лини я ни з а рас ш иренно й ю бк и укорачиваетс я (д о щ иколоток). Х арактерно е дл я стил я а мпи р увлечени е вертикальн ым и композиционн ым и линия м и уступае т м ест о членения м п о гори зо н тали. Ф игур а делаетс я м ене е в ы соко й и стройной.

И н тере с к природе, об ы ча й совер ш ат ь пе ш и е прогулк и приводя т к з начи тель ном у рас ш ире ни ю ассорти м ент а верхне й ж енско й оде ж д ы: появля ю тс я коротки е спенсер ы, однобортн ы е редингот ы и з ш ерстян ы х ил и хлопчатобу м а ж ны х тка ней, отделанн ы е бархатом, атласо м, зи мни е — стеганн ы е н а ват е ил и подбиты е м ехо м (рис. 118).

К ост ю м дополнялс я капорам и всевоз можны х ф асонов, иногд а с вуаль ю, а зате м ш ляпо й тип а ток, длинн ым и лайков ым и перчатками, част о бе з пальце в (ми те нями).

Ту ф л и — откр ы т ы е, плоские, ко ж ан ы е, н а низ

ко м каблуке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.