Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 10Д100




ТНВД предназначены для подачи топлива под большим давлением (500-1000кгс/см2) к форсункам для впрыска в цилиндры дизеля.

На каждый цилиндр работают два насоса. Корпус насоса прикреплен к толкателю. В стальном корпусе установлен насосный элемент – плунжерная пара, состоящая из плунжера и гильзы. Плунжерная пара осуществляет подачу и дозировку топлива. Гильза зафиксирована в корпусе насоса винтом. На шлицы плунжера надета шестерня, с которой в зацепление входит зубчатая рейка.

Нагнетательный клапан установлен в нижней части насоса и разобщает насос от трубки высокого давления. Клапан прижимается к седлу пружиной.

На плунжере имеются: винтовая кромка, вертикальная канавка, кольцевая канавка.

Плунжер перемещается поступательно под действием кулачка вала и штока толкателя. Как только плунжер перекроет нижней кромкой отверстие в гильзе, происходит повышение давления топлива под плунжером. Когда сила давления топлива превысит затяжку пружины – открывается нагнетательный клапан и топливо под давлением направляется по трубке к форсунке. Подача топлива насосом продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера не откроет отверстие в гильзе. При дальнейшем движении плунжера топливо по вертикальному пазу и отверстию в гильзе будет перетекать в топливный коллектор. Давление под плунжером резко упадет и нагнетательный клапан закроется. В исходное положение плунжер возвращается под действием пружины, и топливо из коллектора снова наполнит подплунжерное пространство.

 

 

Количество подаваемого топлива зависит от положения винтовой кромки плунжера относительно отверстия в гильзе и изменяется поворотом плунжера вокруг оси с помощью зубчатой рейки и шестерни. Внутри рейки вставлен болт с поводковой втулкой, которая поджата пружиной, находящейся внутри рейки. При регулировке с помощью гайки и болта устанавливают расстояние между головкой поводковой втулки и корпусом насоса. Пружина стремится вывести тяги на уменьшение подачи топлива на случай заедания рейки.

К топливному коллектору насос прикреплен двумя болтами через прокладку. Чтобы заменить прокладку необходимо отвернуть болты ещё у двух соседних ТНВД.

 

ТНВД испытывают на производительность за 400 ходов плунжера и разделяют насосы на три группы:

1 группа -70-80 г.

2 группа -81-90 г.

3 группа – 91-105 г.

На дизель устанавливают насосы только одной группы.

При приемке тепловоза проверяют легкость перемещения реек ТНВД.

Для регулировки угла опережения подачи топлива между корпусами насоса и толкателя ставят определенной толщины стальные прокладки.

Винтовая кромка - дозировка топлива.



Вертикальная канавка - нулевая подача.

Ход плунжера при любой частоте вращения коленвала одинаков и равен высоте кулачка.

ОАО ХК «Коломенский завод»

Выпускает дизели ЧН26/26 8-20 цилиндровые с ТНВД усовершенствованного типа с электрогидравлическим клапаном и гибким процессорным управлением.

В период между впрысками электрический сигнал на обмотке эл. магнита отсутствует, и топливо под действием перемещающегося плунжера ТНВД не создает напора в магистрали (трубке высокого давления), а свободно перетекает в полость низкого давления через открытое сечение под коническим запорным элементом клапана.

При подаче эл. управляющего сигнала клапан перемещается усилием эл. магнита и запирает дренажное сечение.

Начало подачи топлива определяется моментом подачи электрического сигнала, а величина подачи – его продолжительностью.

Все это позволяет оптимизировать:

- угол опережения подачи топлива;

- отключать подачу топлива в часть цилиндров;

- скорректировать подачу по цилиндрам дизеля.

(Журнал «Локомотив» №1, 2002 г. стр. 18-20)

 





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.5.186
Генерация страницы за: 0.088 сек.