Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях




Соотношение административного процесса, административного производства и административной процедуры

 

Административный процесс – это процессуально оформленная, урегулированная нормами административно-процессуального права деятельность субъектов публичной власти по разрешению правоприменительных и правотворческих юр. дел в сфере осуществления публичного управления и судебного контроля.

Административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.

Административное производство - это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к 2 обобщенным группам:

· процедурное производство

· юрисдикционное производство

Административная процедура - определенный порядок осуществления властной деятельности органов исп. власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел.

Административная процедура призвана служить гарантией защиты прав и свобод граждан от произвола административных органов и средством контроля над их деятельностью.

Административная процедура нашла свое воплощение в процедурном производстве, которое является видом административного производства. Она объединяет разнообразные управленческие действия не связанных с осуществлением чисто юрисдикционных функций, их называют "делопроизводство" (например, получение паспорта) либо "порядок" (например, порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций).

 

 

 

 

 

В КоАП законодательно закреплены правовые основы, которыми призваны руководствоваться органы и долж. лица при рассмотрении конкретных дел.

Производство по делу не м.б. начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

· отсутствие события и состава административного правонарушения;

· издание акта амнистии, если он устраняет применение адм. наказания;

· отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

· истечение к моменту рассмотрения дела о правонарушении установленного срока давности привлечения к административной ответственности

Обстоятельства, исключающие производство:

· физ. лица, не достигших на момент совершения 16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости.

· смерть физ. лица, в отношении которого ведется производство.

Участники:

1) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу о правонарушении

2) Потерпевший, физ. или юр. лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред;

3) Законные представители физ. лица - родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических, психических недостатков сами не могут осуществлять защиту;

4) Законные представители юр. лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. В таком качестве выступают руководитель юр. лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учред. документами органом юр. лица. Его полномочия подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

5) Защитник и представитель, допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физ. лица. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя - официальной доверенностью.

6) Свидетель, лицо, которому м.б. известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу. Предупреждается об адм. ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение может нести адм. ответственность. При опросе свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога.

7) Понятой, привлекаемое к участию в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее 2.

8) Специалист, лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии док-в, в применении тех. средств;

9) Эксперт, лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи заключения.

10) Переводчик, лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода

11) Прокурор, возбуждает производство, участвует в рассмотрении дел, заявляет ходатайства, даёт заключения по возникающим вопросам.

Участники производства вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, делать заявления и замечания, приносить жалобы на постановление по делу.

Доказательства - любые фактические данные, на основе которых судья, орган устанавливают наличие либо отсутствие правонарушения, виновность лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Предмет доказывания - обстоятельства, подлежащие обязательному выяснению: 1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) 3) виновность лица;

4) обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер причиненного ущерба;

6) обстоятельства, исключающие производство;

7) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела,

8) причины и условия совершения административного правонарушения.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства.

Лицо, в отношении которого ведется производство, вправе заявить отвод эксперту, просить о привлечении в качестве экспертов указанных им лиц, ставить дополнительные вопросы перед экспертом. В интересах разрешения дела в качестве доказательств могут быть истребованы сведения. Они д.б. направлены в трехдневный срок со дня получения определения об их истребовании, а при совершении правонарушения, влекущего административный арест, - незамедлительно.

Оценка доказательств осуществляется судьей, органом (долж. лицом), ведущим административное производство, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Стадии (смотри билет 49):

1) Возбуждение дела об административном правонарушении

2) Рассмотрение дела и вынесение постановления

3) Пересмотр постановлений и решений

4) Исполнение постановления.

Производство ведется на русском языке или на гос. языке республики, на территории которой находятся уполномоченные рассматривать дела органы и долж. лица. Лицу, не владеющему языком, обеспечивается право выступать, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном, ином языке, пользоваться услугами переводчика.

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению.

Исключение: когда это может привести к разглашению тайны, а также, если того требуют интересы обеспечения безопасности участников производства, защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении выносится органом (долж. лицом), рассматривающим дело.

Участники процесса вправе заявить ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению, форма письменная. Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, может отказать в удовлетворении ходатайства.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве осуществляется органами прокуратуры (за искл. дел, находящихся в производстве суда).

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.