Мульмедийные презентации по лекционным темам с основными тезисами лекций, базовыми определениями, схемами, таблицами, кейсами и примерами рекламных материалов.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ»
Планируемые виды самостоятельных работ и их трудоемкость:
№
п\п
Виды самостоятельной работы
Аудиторная работа
Расчетная трудоемкость самостоятельной работ по нормам, час.
Принятая трудоемкость самостоятельной работы, час.
Вид
Объем, час.
Повторение и изучение материала лекций
Лекц.
0,25×36=9
Подготовка к практическим занятиям
Пр. зан.
0,7×36=25,2
Подготовка к текущему контролю (4 контрольных работы)
2×4=8
Написание курсовой работы (30 стр)
1×30=30
Итого:
72,2
Виды работ
Всего часов
Семестр
Семестр
4 (18 недель)
-
Общая трудоемкость дисциплины
-
Аудиторные занятия (4 часа в неделю)
-
Лекции
-
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
-
-
-
Лабораторные работы (ЛР)
-
-
-
Другие виды аудиторных занятий
-
-
-
Самостоятельная работа (4 часа в неделю)
-
Курсовой проект
-
-
-
Курсовая работа
-
Расчетно-графическая работа
-
-
-
Графическая работа
-
-
-
Расчетная работа
-
-
-
Домашняя работа
-
-
-
Домашнее задание
-
-
-
Реферат
-
-
-
Изучение материала лекций
-
Подготовка к практическим занятиям с дом. заданиями
Подготовка к контрольным работам
Подготовка к зачету
-
-
-
Другие виды самостоятельной работы
-
-
Вид итогового контроля(зачет, экзамен)
Экзамен
Экзамен
-
Примечание: выделенное жирным шрифтом, определено утвержденным учебным планами подготовки специалиста.
КОД УМКД
_________________________
Календарный план занятий по дисциплине «Основы рекламы»
специальность 350700 - «Реклама»
Форма обучения: очная
Количество часов по плану: всего 144 час;
в том числе аудиторных 72 час. (36/36); на самост. работу 72 час.
Форма контроля - экзамен
Наименование разделов,
темы и их краткое содержание
Учебная неделя
Аудиторные
занятия (час.)
Самостоятельная
работа
(час.)
Лекции
Практ.
занятия
1 Тема «Понятие рекламы и ее классификация»
Определение понятия реклама. Реклама как коммуникационный акт. Реклама как средство продвижения.
Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества. Общие требования к рекламе.
Классификация рекламы. Критерии классификации: по охвату территории, по средствам распространения, по функциям и целям и др.
Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.
Выдача задания на курсовую работу
11
2 Тема «История рекламы и современные тенденции ее развития»
Социо-культурные предпосылки зарождения рекламы. Протореклама в Древнем мире и в средневековой Европе. Реклама в Новое время. Основные направления развития рекламы в XX веке. Современные стратегии и тренды мирового рекламного рынка.
Особенности возникновения и развития рекламы в России. Современная российская реклама: проблемы и перспективы
2
3 Тема «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций»
Маркетинг как принцип хозяйственной деятельности. Сегментирование рынка. Критерии сегментирования. Понятие целевой аудитории. Позиционирование. Схема позиции. Комплекс маркетинг-микс.
Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга.
ATL и BTL-коммуникации. Характеристика основных средств маркетинговых коммуникаций: рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и прямого маркетинга.
Цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
34
4 Тема «Роль рекламы в брендинге»
Разграничение понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». Бренд и брендинг. Функции бренда. Структура бренда. Модель «колесо бренда»: содержательные элементы, физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты бренда.
Концепция бренд-менеджмента. Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.
Понятие фирменного стиля. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.
Контрольная работа № 1 по теме 3
55
5 Тема «Рекламный процесс»
Принципиальная схема рекламного процесса. Основные стадии рекламного процесса.
Прямые участники рекламного процесса.
Рекламодатели: виды, основные характеристики, функции.Схема организации рекламной службы компании.
Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Схема организации рекламного агентства полного цикла. BTL и TTL-агентства. Основные принципы взаимодействия рекламных и коммуникационных агентств с рекламодателями.
Средства распространения рекламы: основные виды и функции.
Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Основные этапы процесса принятия решения о покупке.
Косвенные участники рекламного процесса: дизайн-бюро, медиабайеры, мелиаселлеры, рекламно-производственные фирмы (продакшн-хаусы), исследовательские и консалтинговые компании.
67
6 Тема «Средства распространения рекламы»
Критерии выбора и оценки средств распространения рекламы.Критерии выбора конкретного медианосителя.
Основные средства распространения рекламы.
Телевидение как средство распространения рекламы. Формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения телерекламы.
Реклама на радио: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.
Реклама в прессе: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.
Печатная и сувенирная реклама: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.
Наружная реклама и реклама на транспорте: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.
Интернет-реклама: формы, преимущества и недостатки, возможности для рекламы отдельных групп товаров и услуг. Вирусный интернет-маркетинг.
Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама. Виды и особенности их применения.
Контрольная работа №2 по теме 5.
891010
7 Тема «Рекламное обращение»
Понятие рекламного обращения. Основные этапы процесса разработки и производства рекламного обращения. Модели рекламного воздействия.
Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации. Теория уникального торгового предложения (УТП) Р. Ривса.
Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.
Текстовая структура рекламного обращения: типы, основные элементы, принципы разработки. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном обращении.
Правила изобразительного оформления рекламного обращения. Понятие «образа-вампира».
Понятие функциональности рекламного обращения. Приемы увеличения функциональности рекламы
Первый промежуточный срез по БРС (аттестация)
111212
8 Тема «Исследования в рекламе. Эффективность рекламы»
Рекламные исследования как разновидность маркетинговых исследований. Первичная и вторичная информация в рекламе: источники, методы получения и возможности применения. Количественные и качественные исследования: цели и методы. Основные этапы процесса рекламного исследования.
Виды рекламных исследований. Исследования, предшествующие разработке рекламной компании: исследования товара, целевой аудитории, рынка и действий конкурентов. Предтестирование рекламного обращения. Медиаисследования.
Исследования эффективности рекламы. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы: критерии и методы оценки.
Контрольная работа № 3 по темам 6 и 7
1313
9 Тема «Планирование рекламной кампании»
Понятие «рекламная кампания». Стратегия маркетинговых коммуникаций и план маркетинга компании как основания для планирования рекламных компаний.
Основные этапы планирования и реализации рекламной компании.
Определение целей и целевой аудитории. Методы определения бюджета рекламной компании.
Разработка креативной стратегии. Креативный бриф. Поиск основной идеи рекламной компании и ее воплощение в рекламных материалах.
Определение медиастратегии. Основные показатели медиапланирования. Медиабриф и медиаплан.
Реализация рекламной компании: тестирование, производство и размещение рекламных материалов; проведение рекламных мероприятий.
Оценка эффективности рекламной компании.
Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы интеграции рекламы с мероприятиями паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и директ-маркетинга.
1415
10 Тема «Реклама в отраслях и сферах деятельности»
Рекламная деятельность промышленного предприятия. Особенности рынка business-to-business. Факторы, определяющие продвижение промышленной продукции. Средства продвижения промышленного предприятия.
Рекламная деятельность торгового предприятия: основные задачи, выбор средств рекламы.
Реклама услуг.Особенности услуг как объекта продвижения. Цели рекламы услуг. Приемы и средства рекламы для продвижения услуг.
Контрольная работа № 4 по теме 9
1616
11 Тема «Международная реклама»
Понятие и функции международной рекламы. Особенности организации и управления международной рекламной компанией. Рекламные организации в сфере международной рекламы. Глобальные сетевые рекламные агентства.
Международная реклама как кросс-культурная коммуникация. Культурная среда, язык, обычаи страны как факторы, определяющие рекламную практику. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию. Особенности использование цвета в международной рекламе. Основные аспекты взаимодействия российской и зарубежной рекламы.
Реклама глобальных брендов.
Защита курсовой работы
Социальные и этические аспекты рекламы. Отношение общества к рекламе.
Законодательное регулирование рекламной деятельности: российское и международное рекламное законодательство. Основные положения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.
Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности. «Международный кодекс рекламной практики»: основные положения и сферы применения.
Российские организации, отвечающие за саморегулирование и общественное регулирование рекламной деятельности. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности.
Второй промежуточный срез по БРС
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление