Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Особенности занятий и избранным видом спорта или системой физических упражнений




Обоснование студентом индивидуального выбора вида-спорта или системы физических упражнений

В самоутверждении молодого человека в среде сверстников, в учебном коллективе не последнюю роль играют показатели его физического развития, физической подготовленности. Однако очень редко эти качества достаются человеку при рождении. Человек рождается лишь с задатками некоторых природных дарований, которые определяют красоту человеческого тела, легкость и согласованность движений, физическую силу и т.п. Для полного расцвета и совершенства все эти природные дарования нуждаются в активном развитии.

Несмотря на многообразие мотивационных вариантов выбора студентами вида спорта и системы физических упражнений, наиболее часто преобладают следующие:

1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения. Физические упражнения и спорт широко используются в целях укрепления здоровья, которое выступает ведущим фактором полноценного выполнения всех жизненных функций, гармоничного развития, успешного овладение человеком профессией и плодотворной трудовой деятельности. В современном обществе у граждан нет другого пути повышения двигательной активности, как приобщение к физической культуре и спорту. Поэтому занятия теми или другими разновидностями массового спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, способствуют повышению функций основных систем организма, создавая предпосылки укрепления здоровья.

Физическое развитие тесно связано со здоровьем. С помощью целенаправленного подбора физических упражнений и методов их выполнения возможно улучшить многие показатели физического развития: массу тела, окружность грудной клетки, жизненную емкость легких и др.

Коррекция недостатков физического развития с помощью средств физической культуры - задача сложная, но выполнимая. Труднее всего скорректировать рост и те недостатки телосложения, которые связаны с формой костей. Значительно легче поддаются коррекции масса тела и отдельные антропометрические показатели (окружности бедра, грудной клетки, предплечья и др.).

Имея правильное представление об идеальном человеческом телосложении, можно определиться с выбором вида спорта или системы физических упражнений, т.к все они в силу специфичности своих средств, по разному будут способствовать решению поставленной задачи. Не случайно представители различных видов спорта имеют существенные различия в телосложении.

Наиболее продуктивно решить задачу по коррекции телосложения могут такие современные системы упражнений, как атлетическая гимнастика и шейпинг.

2.Повышение функциональных возможностей организма. Выполнение контрольных двигательных нормативов в течение первого семестра обучения в вузе по дисциплине «Физическая культура» позволит студенту провести самооценку функционального состояния основных систем организма, которую можно экстраполировать (перенести) по показателям тестов. На основании результатов тестирования каждый студент может определиться в выборе вида спорта или системы физических упражнений для направленного воздействия на отстающее в развитии качество.

Здесь необходимо точно для себя определить мотивацию выбора:

а) оздоровительная направленность, разносторонняя физическая

подготовка, выполнение зачетных нормативов;

б) возможное достижение достаточно высоких спортивных результатов.

На наш взгляд, первый вариант можно рекомендовать молодым людям с недостаточной общей физической подготовленностью, второй - студентам с хорошей спортивной подготовкой.

3.Психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и жизненной практике во многом определяет направленный выбор студентами видов спорта или систем физических упражнений. Так, если будущая профессия требует высокого проявления общей выносливости, то рекомендуется выбирать лыжные гонки, легкоатлетический бег или плавание на длинные дистанции и др. Если профессия требует длительного напряжения зрительного анализатора, то целесообразнее выбрать занятия настольным теннисом, теннисом, бадминтоном.

Использование видов спорта и систем физических упражнений для обеспечения психофизической надежности и безопасности в профессиональной деятельности основано на их направленном влиянии на функциональную подготовленность индивида, на степень владения им прикладными навыками и умениями. Подробно о профессионально прикладной подготовке будет изложено в главе 11 данного пособия.

4.Выбор видов спорта для достижения высоких спортивных результатов предполагает попытку совмещения успешной учебы в вузе с физически и психически тяжелой спортивной подготовкой. Выбирая этот путь, студенты должны хорошо представлять, что в возрасте 17-19 лет одаренный спортсмен уже имеет 5-8-летнюю подготовку в избранном виде спорта заметен в спортивном мире. Специалистами установлены спортивные нормативы и требования к физическому развитию, физической подготовленности, к параметрам психической устойчивости, которые определяют успешность и своевременность прохождения установленных этапов спортивного пути индивида, который в среднем занимает около десяти лет непрерывной подготовки. Их можно сопоставить со своими наличными и объективно оценить собственные возможности в достижении поставленной цели - показать результаты мирового уровня. Кроме того, современная спортивная подготовка требует больших ежедневных временных затрат. Поэтому студент, совмещая активные занятия спортом с полноценной учебой в вузе, неизбежно сталкивается с проблемой времени. Выход из этого положения -предоставление ведущим спортсменам-студентам индивидуальных графиков прохождения и освоения учебного материала, а также продление сроков обучения в вузе, учитывая то, что студент конкретного вуза на соревнованиях различного уровня реализует не только собственные притязания и амбиции, но и делает огромную рекламу своему учебному заведению.

5. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного, отдыха основан на том, что значительная часть студенческой молодежи, несмотря на зарегламентированность занятий по учебной дисциплине «Физическая культура», воспринимают их как своеобразную «разрядку» от монотонного учебного труда, как активный отдых.

Существенную роль протекания эффекта активного отдыха играет не только особенности различных, видов утомления (умственного, физического, нервно-эмоционального), но и интерес, психическая настроенность личности на выполнение какого-либо вида деятельности. Так, если человек быстро переключается с одного вида работы на другой, если он общителен с окружающими, то для него предпочтительнее занятия игровыми видами спорта или единоборствами; если же он сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности, то ему рекомендуются занятия стайерским бегом, лыжными гонками, плаванием, велоспортом и т.п.

Индивидуальные занятия соответствующими видами спорта и системами физических упражнений помогают испытать положительные эмоции, физическое и моральное удовлетворение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.