Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

EDUCATION 1 страница




СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПЕРСОНАЛИИ

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Темы докладов и рефератов

 

1. Русская школа иконописи.

2. Русская живопись (архитектура, литература) XVIII−ХIХ вв.

3. Отечественная культура в период «застоя».

4. Отечественная культура в период «оттепели».

5. Отечественная культура в период перестройки.

6. Художественная культура русского зарубежья.

7. Христианско-православное начало русской культуры.

 

1. Предмет культурологии как интегративная наука о культуре.

2. Основные значения понятия «культура».

3. Как соотносятся между собой понятия «культура» и «цивилизация»?

4. Сущностные характеристики культуры.

5. Функции культуры, их содержание.

6. Связь культурологии с другими науками, изучающими культуру.

7. Исторические условия и теоретические предпосылки возникновения науки о культуре.

8. Основные подходы к изучению культур в XIX – начале XX вв.

9. Основные идеи целостных культурно-антропологических концепций середины XX в.

10. Культура как система. Концептуальные воззрения.

11. Теории происхождения культуры.

12. «Культурогенез»: понятие и характеристика.

13. Базисные элементы культуры.

14. Критерии типологизации культуры.

15. Основные типы культур.

16. Особенности первобытной культуры.

17. Общая характеристика культуры Древнего Египта.

18. Специфика культуры Древнего Китая.

19. Основные черты культуры Древней Индии.

20. Основные черты античной культуры.

21. Специфика культуры европейского Средневековья.

22. Общая характеристика культуры эпохи Возрождения.

23. Специфика культуры Нового времени.

24. Общая характеристика современной мировой культуры.

25. Культура и глобальные проблемы современности.

26. Факторы культурного своеобразия России.

27. Культура русского Средневековья: особенности и этапы развития.

28. Культура России XVIII в.

29. Культура России ХIХ в.

30. «Серебряный век» отечественной культуры.

31. Развитие отечественной культуры в советский период.

32. Социокультурные процессы в современной России.

Аккультурация − процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями) восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны. Следует различать аккультурацию и ассимиляцию, при которой происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным. При этом, несомненно, аккультурация может быть первой ступенью на пути к полной ассимиляции.

Акмеизм – течение в русской поэзии 1910-х гг. (А. Ахматова, С. Городецкий, Н. Гумилев, О. Мандельштам), провозгласившее освобождение поэзии от символических стремлений к «идеальному», возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова.

Альтернативная культура – культура, противопоставляющая себя традиционной культуре и заявляющая о себе как о более передовой и прогрессивной.

Ампир (от франц. − императорский) – художественный стиль, созданный во Франции в нач. ХIХ в. Ориентирован на римскую античность, стал искусством эпохи Наполеона. Массивные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор, опиравшиеся на художественное наследие античности; служил воплощению идей государственного могущества и военной силы.

Анимизм − вера в существование души и духов, универсальная для всех культур. Согласно Э.Тайлору, анимизм − первая стадия религии.

Антропогенез – процесс происхождения человека.

Антропогеография − теория культур Ф.Ратцеля, в которой ключевую роль играет анализ воздействия природной среды на развитие культуры. Значительное внимание уделяется изучению пространственного перемещения предметов материальной культуры (этнографические предметы), которые в антропогеографии являются основным объектом исследования. Антропогеография − первая историческая форма диффузионизма.

Ареал (культурный) − 1) пространственная характеристика функционирования и развития культур; 2) теория культурных ареалов − концепция, разработанная американскими этнологами (основатель О. Мейзон, США), для изучения пространственного распространения явлений культуры. Одна из разновидностей диффузионизма.

Артефакт – результат деятельности человека, общества, нечто, возникшее вне природных процессов, продукт культуры, искусства.

Архетип − форма коллективного бессознательного. Архетипы выполняют, согласно К.Юнгу, функцию моделей познания и поведения. Архетип − это бессознательный пласт культуры, источник мифологии, аккумуляция родовой памяти человечества.

Барокко (итал. вычурный) – стиль в европейском искусстве, пришедший в конце XVII в. и развивавшийся до середины XVIII в. Отличался декоративной вычурностью, пышностью и живописностью.

Биологический детерминизм в культуре, биологическое направление в изучении культур − способ исследования, рассматривающий в качестве источника многообразия культур внешние расовые особенности или специфику генетической программы человека. Ныне существует в виде социобиологического подхода к анализу культуры и человека.

Буддизм – одна из трех мировых религий. Возник в Древней Индии в VI−V вв. до н. э. Основателем считается Сидхартха Гаутама, ставший Буддой в момент просветления. В центре буддизма — учение о «четырех благородных истинах» и нирване.

Бытовая культура – сфера реализации эстетического отношения человека к действительности, проявляющегося в его внешнем облике, культуре одежды и поведения.

Готика – художественный стиль XII − сер. XVI вв., завершивший развитие средневекового искусства. Пришел на смену романскому стилю. Каркасная система готической архитектуры позволила создавать огромные городские соборы с гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами, аркадами и порталами.

Гуманизм – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

Диверсификация культуры – разветвление доминирующей культуры на множество субкультур.

Диффузионизм − направление в изучении культур, основной предмет исследований которого − заимствование элементов культуры. Большую роль при этом играют пространственные характеристики распространения культур.

Европоцентризм – подход к изучению культуры, который основывается на идее исключительности, превосходства ценностей европейской культуры над другими.

Западничество – историко-культурная концепция, отстаивающая идею органической включенности России в европейскую цивилизацию.

Игра – вид непродуктивной деятельности, в которой мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

Идеациональный тип культуры – тип культуры в классификации П.Сорокина, базирующийся на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности.

Идентификация (отождествление) − бессознательный процесс, благодаря которому человек (например, ребенок) ведет себя, думает и чувствует так, как это делал бы другой человек, с которым он себя идентифицирует. Культурная (этническая) идентификация придает смысл существованию человека и культурные формы развития личности.

Идолизация − неистовое поклонение идолам (спорта, рок-музыки, кинематографа, политики). Связано с созданием культа, аналогичного религиозному, причем в формах доисторических религий. Состоит в коллекционировании вещей, фотографий и других предметов, имеющих отношение к кумиру, и в придании им сверхъестественных свойств.

Икона (от греч. образ)– произведение храмового изобразительного искусства, в основе которого лежит духовная образно-смысловая система.

Импрессионизм (от франц. впечатление) – художественное направление в искусстве конца ХIХ − начала ХХ вв., провозгласившее особую значимость восприятия, в котором высоко ценится мимолетность впечатления от окружающего мира.

Инволюция – утрата достигнутых завоеваний культуры и цивилизации, отступление в варварство.

Инициация – обряд посвящения (через который проходят все члены племени, достигшие определенного возраста), представляющий собой комплекс религиозных церемоний и физических испытаний, в ходе которых посвящаемый становится полноправным членом племени.

Инкультурация – процесс вхождения индивида в общество и культуру, освоение социокультурного пространства.

История культуры – отрасль социально-гуманитарного знания, находящаяся на границе исторической науки и культурологии. Изучает пространственно-временные модификации мирового культурно-исторического процесса, развитие культуры отдельных стран, регионов, народов.

Канон – свод положений, имеющих догматический характер, все, что твердо установлено, общепринято.

Классицизм (от лат. − образцовый) – художественное направление и стиль европейского искусства XVII в. – начала ХIХ в., возникшее в эпоху формирования в Европе мощных централизованных монархий. Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь также на традиции Возрождения, искусство классицизма отражало идеи гармоничного устройства общества (основанного на законах разума), подчинения индивидуальности интересам государства, признание осознания долга главной добродетелью гражданина.

Контркультура – идейное течение и общественное движение «мятежных» групп студенчества, хиппи, альтернативных коммун, получивших наибольшее развитие в 60−70-х гг. XX в., совокупность социально-культурных установок, ценностей и ориентаций, противостоящих современной культуре.

Конфигуративная культура – культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей оказывается поведение их современников; введено в культурологию М.Мид.

Конфигурация культуры − 1) особое соединение, сцепление элементов культуры, придающее специфическое своеобразие ее локально-историческим типам; 2) графический путь развития культуры в виде пиков и падений, линия, отражающая специфику развития определенной локальной культуры (термин А.Крёбера).

Конформизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений, официальной культуры.

Креационизм − теологическая версия возникновения культуры и человека, создания их Богом уже на определенном уровне развития.

Кубизм – модернистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ в. Выдвигал на первый план формальные эксперименты – конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых геометрических форм, разложение сложных форм на простые.

Культура − слово (лексема), термин и понятие К. многозначны. Этимологически восходит к латинскому термину “ cultura ” (возделывание, обрабатывание). В теологическом толковании его соотносят с “культом”, верой, полагая, что культ — это бутон, из которого произрастает культура. Слово и понятие “культура” используются и применяются в несовпадающих отношениях. Насчитывается несколько сотен теоретических определений (дефиниций) культуры. Ее определяют как систему знаков, символическую оболочку человеческой деятельности; как то, что содеяно человеком, противостоит натуре (природе), как мир искусственных фактов (артефактов); как процесс прогрессирующего самоосвобождения человека; как форму традиционного поведения, программу образа жизни и т. д. Наличие такого множества определений демонстрирует сложность того, что именуют К. Это зависит от того, что пестр и противоречив, неисчерпаем и многогранен сам человек, ее творец и потребитель. Многие из этих определений (как бы они ни отличались друг от друга) вполне правомерны, но только во взаимодополнении, в интегративном единстве они могут высветить ее сферический полнокровный облик. Достаточно краткое и наиболее емкое определение могло бы звучать так: К. по внутренней сущности — это технология (способ созидательной деятельности) общественного человека, это надприродный способ накопления и передачи человеческого родового и индивидуального опыта, его оценивания и осмысления, это то, что выделяет человека из внешнего мира и открывает путь самобытного свободного развития. К. включает в себя и деятельность, и её результаты, смыслы и оценки.

Культура адаптивная – термин У.Огборна для обозначения нематериальной культуры, включающей в себя социальные и политические институты, а также всю систему ценностей.

Культура анклава – культура национальной совокупности людей, живущих на определенной территории или ее части, окруженной со всех сторон территорией одного или нескольких государств.

Культура нормативная – одна из сфер культуры, включающая весь спектр поведенческих норм: право, мораль, нравственные предписания, этикет и др.

Культура реальная − явления культуры как орудия труда, изобретения, навыки, а также особенности технологического и экономического уровня культуры (термин А.Крёбера).

Культура социальная – система представлений о мире, ценностях, нормах и правилах поведения, общих для людей, связанных определенным образом жизни и служащих упорядочению опыта социального регулирования всего общества или социальной группы.

Культура срединная − понятие, введённое Н. Бердяевым. Срединная культура − это культурная инновация, полученная в результате медиации, в результате преодоления дуальной оппозиции посредством поиска новой меры снятия её полюсов в осмысленном предмете посредством поиска новой меры снятия её полюсов в осмысленном предмете посредством творческого наращивания нового содержания культуры.

Культура ценностная − система идей и представлений о желаемом. Воплощается в искусстве, философии, религии, нравственных нормах и придает смысл и целостность культуре (термин А.Крёбера).

Культурная аккумуляция – процесс обогащения существующей культуры новыми элементами: возникновение новых образцов, интеграция старых и заимствование из других культур.

Культурная антропология – антропологическая дисциплина, изучающая искусственный мир человека, искусственно созданную им среду обитания. Как самостоятельная область антропологического знания появилась во второй половине XIX в. Центральное место в культурной антропологии занимает этнология или этнография – наука о жизни народов (этносов).

Культурная ассимиляция – слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры и этнического самосознания.

Культурная динамика – понятие, описывающее изменение или модификацию черт культуры во времени и пространстве.

Культурная картина мира – система образов, представлений и знаний об устройстве мира и месте в нем человека; включает в себя первичные интуиции, национальные архетипы, способы восприятия пространства и времени, «самоочевидные», но недоказуемые утверждения, вненаучные знания. В широком смысле кроме перечисленных элементов в культурную картину мира включают также и научные знания.

Культурная коммуникация (от лат. сommunicatio – сообщение, communicare – делать общим, связывать) – процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена сообщениями (информацией, опытом, душевными состояниями) посредством знаковых систем (естественных и искусственных языков).

Культурная самобытность – феномен существования уникальных культурных образований, обладающих специфическими чертами и характеристиками, не подлежащих заимствованию или передаче другим культурам.

Культурная самоидентичность – осознание особенностей своей культуры, ее оценка в истории в сравнении с другими культурами, понимание ее отличительности и целостности в условиях глобализации и распространения массовой унифицирующей культуры в посттрадиционном обществе.

Культурная трансмиссия – процесс, благодаря которому культура передается от предшествующих поколений последующим через обучение.

Культурная энергия − 1) совокупность жизненных сил, энергия этноса (народа), высвобождающаяся в период резких исторических изменений (А.Крёбер); 2) количество энергии (в киловатт-часах, лошадиных силах), осваиваемой определенной культурой в расчете на одного человека (Л.Уайт).

Культурные контакты – многоплановые коммуникативные отношения, в результате которых происходит обмен опытом материальными и духовными ценностями между этническими, государственными и цивилизациоными образованиями.

Культурные мутации – технологические перевороты, культурные сдвиги в жизни общества.

Культурные нормы − понятие, очерчивающее стандарты деятельности людей. В них содержатся побуждения и ограничения, разрешения и запреты. К. н. ориентируют человека на то, как именно следует по ступать в соответствии с представлениями о должном, существующем в той или иной культуре. Они выражают алгоритмичность культуры, в них закреплена совокупность деятельностных схем, обеспечивающих преемственность. В отличие от других норм (правовых, административных, технологических и т. д.), К. н. носят более гибкий, подвижный, относительно мягкий характер.

Культурные традиции − устойчивые, “инерционные” моменты в культуре. В более общем понимании К. т. – это традиции, представленные элементами культурного наследия: идеями, ценностями, обычаями, обрядами, способами восприятия мира и т. д., для которых характерна сохраняемость и передаваемость от поколения к поколению (традиция – от лат. “передача”). Система К. т. позволяет удерживать целостность и устойчивость общественного организма, что отражается в понятии “историческая память”. Однако культура не может не развиваться и не обновляться, поэтому диалектической противоположностью К. т. выступает культурная инновация.

Культурные универсалии – черты, общие для всех культур народов мира, их специфика обусловлена как природными факторами, так и историческими особенностями формирования этносов.

Культурные ценности – социально одобряемые и разделяемые большинством людей абстрактные представления о должном, правильном, справедливом, прекрасном и т.п.

Культурный взрыв − понятие, используемое А.Крёбером для обозначения высших точек в развитии культур.

Культурный детерминизм – совокупность концепций, утверждающих определяющую роль культуры в развитии общества.

Культурный код – способ сохранения и передачи информации, тип культурной памяти.

Культурный комплекс − совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента культуры и функционально с ним связанных.

Культурный консерватизм – приверженность сформировавшимся духовным ценностям, нормам, правилам поведения, неприятие всего нового в науке, литературе, искусстве и т.д.; считается показателем стабильности любой культуры.

Культурный круг (культурная провинция, зона) − понятие диффузионистского направления в изучении культур. Выражает пространственный параметр распространения предметов материальной культуры (этнографические предметы) и некоторого комплекса верований и обрядов, специфических для данной культуры. Использовалось Ф.Ратцелем, Ф.Гребнером, Л.Фробениусом.

Культурный ландшафт – природный ландшафт, изменяемый деятельностью человека и насыщенный результатами его деятельности.

Культурный плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — сосуществование и проявление различных, иногда противоречащих друг другу ценностей, идеалов, мнений, точек зрения и т. д. в рамках единой культуры.

Культурный релятивизм − утверждение равноправности всех типов культур, отказ от выделенных систем культурных ценностей. Направлен против евроцентристской трактовки историко-культурного развития, подчеркивает уникальность, самобытность локальных культур. Составляет ядро концепции М.Херсковица, связан с утверждением относительности в понимании нормальности различных этнокультурных стереотипов поведения. Нацеливает исследователя на внутреннее понимание ценностей каждой культуры. Культурный релятивизм имеет методологическое, этическое и практическое значение.

Культурный способ деятельности − особый способ жизнедеятельности человека, выражающийся в отсутствии доминирования генетической программы развития. Ее место занимает культура как особый способ, образ жизни, каждый раз нуждающийся в воспроизведении новым поколением людей. Действия человека опосредованы характером взаимодействий, целесообразностью, осуществляемой при помощи идеально-планирующей функции мышления, которое, являясь достоянием не отдельного индивида, а человеческого рода, может функционировать лишь в культурном окружении. Особенностью культурного способа деятельности является вынесение во вне продуктов культурного взаимодействия, овеществление идеальных образов. Человек действует не только с предметно-вещественными образованиями, но и с идеальными сущностями.

Культурный шок − социально-психологический феномен, являющийся важной особенностью межкультурного взаимодействия; представляет собой первоначальную реакцию индивидуального или группового сознания на столкновение с инокультурной реальностью.

Культурогенез − процесс зарождения материальной и духовной культуры человечества, происходивший в тесной связи со становлением и развитием орудийной деятельности и социальных закономерностей.

Культурология − 1) наука об особенностях развития, функционирования и воспроизводства культур, об исторических типах культур и методах их исследования; 2) теория культур Л.Уайта, один из способов познания культурного многообразия человечества.

Культурфилософия – направление в западной философии, которое обозначает использование культуры в ее философских аспектах средствами и методами философии.

Культуры объект (позднелат. objectum – предмет, от лат. objucio – бросаю вперед, противопоставляю) – феномен бытия культуры, воплощающий смыслы, значения, ценности в чувственно и интеллектуально воспринимаемых формах, являющихся продуктом реализации социально значимой и целенаправленной активности субъекта культуры.

Культуры субъект (от лат. subjectus – лежащий внизу, находящийся в основе) – конкретный индивид (или социальная группа), созидающий культурные ценности, нормы, цели, правила, обычаи, социальные стандарты и т.д., а также потребляющий и личностно усваивающий объекты культуры.

Маргинальная культура – пограничная, переходная культура, возникающая на стыке культурно-исторических эпох, мировоззрений, языков, этнических культур или субкультур социальных групп.

Массовая культура – разновидность культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного» потребителя.

Межкультурная коммуникация – адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащим к разным национальным культурам.

Менталитет − (фр. mentalite от позднелат. mentalis – умственный, от лат. mens, mentis – ум, образ мыслей, душевный склад) – склад ума, мироощущение, мировосприятие. М. – духовная самобытность мирочувствования, миропереживания и мироотношения сообщества и индивида, представляющих ту или иную культуру. М. содержит неосознаваемые, естественные для данного народа ценностные ориентации, архетипы, лежащие в основе коллективных представлений о мире и о месте в нем человека, а также национальные образы культуры, бессознательные и поведенческие реакции, к-рые не могут быть осмыслены никак иначе, как только в слове национального языка.

Мифология – совокупность мифов; созданные народной фантазией предания о богах, героях, исторических и фантастических событиях.

Мода – социальный феномен, обозначающий широкое распространение или популярность в данное время тех или иных высших форм, предметов быта, искусства и культуры.

Модерн – русское наименование художественного стиля конца ХIХ − начала ХХ вв., который сложился в европейской и американской художественной культуре; для него характерна попытка преодоления эклектики в искусстве; отличается элегантностью, изысканностью.

Модернизм (от франц. - новейший, современный) – сменившая модерн художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-е гг. ХХ в., отражающая особенности миропонимания этого времени художественными средствами во многих относительно самостоятельных художественных направлениях: кубизм, сорреализм, футуризм и т. д.

Морфология культуры – раздел культурологии, исследующий внутреннюю организацию культуры, составляющие ее блоки. По одной из классификаций (М. Каган) есть три формы предметного бытия культуры: человеческое слово, техническая вещь, социальная организация и три формы духовной предметности: знание, ценностность, проект и художественная предметность, несущая в себе художественные образы. По другой классификации (А. Флиер), культура включает четкие блоки человеческой деятельности: культура социальной организации и регуляции, культура познания мира, человека и межчеловеческих отношений, культура социальной коммуникации, накопления, хранения и трансляции информации; культура физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека. Возможны и другие классификации. М. к. изучает формы и строение ее артефактов (культурных объектов) во времени и пространстве.

Мультикультурализм – культурологическая концепция, обосновывающая необходимость признания, сохранения и развития культурных различий между этническими группами. Мультикультурализму противопоставляется концепция «плавильного котла», где предполагается слияние всех культур в одну.

Наскальное искусство – это изображения людей, животных, многофигурных композиций на плоских скалах под открытым небом.

Негритюд − учение об особой сущности африканской культуры, ее выделение в качестве идеала и образца, эталона для всех других, прежде всего европейских культур. Утверждает преимущества менталитета африканцев в их гармоничном слиянии с природой, подчинении ритмической космической основе, отсутствии личностного раздвоения по сравнению с менталитетом белых.

Нигилизм – полное отрицание общепринятых культурных ценностей, идеалов, нравственных и культурных норм.

Обыденная культура – неспецифическая сфера культуры повседневности, реализующаяся в обычной жизни и поступках людей, ведущую роль в которых играют традиции, обычаи, нравы, стереотипы, установки и т.п.

Обычай – устойчивый способ поведения, являющийся внешним материализованным выражением или фрагментом культурной традиции.

Оригинальность – особое поведение, неповторимость субъекта культурного творчества, проявляющиеся в нестандартной деятельности, глубоком и своеобразном восприятии мира и, как следствие, богатстве и своеобразии содержания и формы продукта творческой деятельности – произведения культуры или искусства.

Осевое время – резкий поворот в истории, знаменовавший собой переход от древних локальных культур к духовному историческому прорыву, связанному с началом единого мирового цивилизационного процесса; введено К.Ясперсом.

Партикуляризм – мировоззренческая установка на разъединение культур; практика культурной обособленности.

Пассионарность – понятие теории этногенеза Л.Гумилева, обозначающее страстную, неуемную жажду деятельности, способность к сверхнапряжению, отличающие поведение как отдельного человека, так и объединений людей.

Пещерное искусство – вид комплексов художественных памятников, созданных первобытным человеком в пещерах.

Пиктография – вид письма, при котором предметы, события и действия изображаются с помощью условных знаков.

Полигенизм − концепция, отрицающая единство человеческого рода, считающая расовые группы человечества неравноценными и создавшими различные типы культур.

Политеизм − многобожие, почитание многих богов, стадия в развитии форм религиозных верований.

Прикладная культурология – исследования в области культурологии, имеющие практическую направленность; включает в себя культурологию личности, культурологию семьи и быта, культурологию социальной жизни, культурологию досуга и другие направления вовлечения человека в мир культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.