Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Барабинска




Анализ нормативно-правовой базы регулирующей деятельность муниципального образования

 

Стоит отметить, что приведенный выше перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие г. Барабинска, не является абсолютно исчерпывающим. Дело в том, что важные правовые аспекты местного самоуправления содержат также нормы Гражданского, Налогового, Бюджетного кодексов РФ. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления установлена Уголовным кодексом РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.[13] Как было сказано выше, расширение НПА будет идти за счет принятия законов в субъекте РФ Новосибирской области. Например, принятый закон: «Об использовании земель на территории НСО» №108-ОЗ от 18.04.03 регулирует земельные отношения,

а закон НСО "О статистических информационных ресурсах НСО" от 14.04.03 г. регулирует использование статистических информационных ресурсов области. Например закон НСО «О молодежной политике в Новосибирской области» за №207-ОЗ от 12.07.2004, регулирует молодежную политику, именно он определяет цель молодежной политики в Новосибирской области: создание условий, обеспечивающих всестороннее социальное, духовное и физическое развитие молодежи, реализацию конституционных прав и свобод.

Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование МО г. Барабинска, как городского поселения, показывает, что имеются нестыковки, пробелы и недостатки. Они присутствуют на всех уровнях законодательства, поэтому нуждаются в доработке как со стороны федерального законодательства, законодательства субъекта федерации, так и на местном уровне.

Обратимся к ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Так в статье 50, где говорится про собственность муниципальных образований, употребляется слово «может» вместо слова «находится». Из-за этого появляется очередная проблема, объекты культуры и спорта, находящиеся в ведение города, субъект передает в ведение района (стадион, ДК и т.д.).

Так как городской бюджет является дотационным, то не предусмотрены в бюджете города средства на пожарную безопасность, предотвращение аварийных ситуаций, мобилизацию, спасательных работ и т.д. (ст.14 ФЗ-131).

Что касается наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, можно отметить некоторую непродуманность и несостоятельность. Часть полномочий от государства переданы в муниципальный район. Муниципальный район в свою очередь передал городу только утилизацию отходов (ФЗ №131, ст.14,15), причем администрация города Барабинска должна справляться с этой задачей при полном отсутствии финансирования. И еще один момент, административные штрафы и сборы не делятся между городским и районным бюджетами, они полностью входят в статью доходов районного бюджета.

Основной проблемой, которая находится на стадии разрешения, пожалуй, является регистрация имущества. К нему относятся объекты ЖКХ: водонапорные башни, теплосети, электрические подстанции, котельные. При регистрации объектов, необходимо изготовление технической документации и оформления земельного участка, на котором расположен объект.

Доходы местного бюджета на 2007 год за счет подоходного налога увеличились на 10%, благодаря постоянным запросам администрации города Барабинска, теперь весь подоходный налог в размере 20 % оседает в бюджете города от его общей суммы. 50% от аренды земли также остается в доходах местного бюджета.

До изменений проекта ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», датированных 4 ноября 2002 года, его положения оставляли надежду, что города, традиционно осуществляющие весь объем указанных полномочий, станут городскими округами. В редакции же, представленной 4 ноября, установлено, что городскими округами в силу федерального закона являются закрытые административно-территориальные образования и города-наукограды, а также городские поселения с численностью населения не менее двухсот тысяч человек (таких в Российской Федерации 91).

При этом закон не предоставляет органам местного самоуправления права выступить с инициативой об изменении статуса городского поселения.

Город Барабинск наряду с Куйбышевым отнесли к поселению, а не к городскому округу. Запрос в Государственную Думу не принес результатов, потому что этот вопрос находится в компетенции области. Странно наблюдать такие решения. Ведь Барабинск по ряду социально-экономических показателей не только не уступает, но и превосходит городские округа Кольцово и Обь.

Что касается земельного законодательства, основным документом является Земельный кодекс РФ, а также закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» от 18.04.03 г. Согласно изменениям данного закона, ставки арендной платы муниципальный район сделал ниже, чем ранее были в городе, следовательно, наблюдается потеря материальных поступлений от объектов, в том числе торговли и связи. Также списки с арендаторами город принимает от муниципального района к сведению с 01.07.07. Еще одним новшеством в соответствии с областным законом стала ликвидация льгот на строящиеся объекты до 3х лет.

Передача соответствующих объектов из городов в муниципальные районы, во-первых, создает конфликты, во-вторых, будет во всяком случае связана с затратами на передачу имущества. Таким образом, в связи с передачей с городского на районный уровень полномочий в сфере образования и здравоохранения возникнет проблема перераспределения муниципальной собственности, отношения в связи с которой уже устоялись.

Все полномочия в области земельных отношений передались из города в муниципальный район. Предприниматели, заключившие договор с городом, должны расторгнуть его и заключить новый договор с муниципальным районом. Но об этом не все осведомлены, поэтому большинство предпринимателей платят по высоким тарифам города.

Согласно областному закону «Об использовании земель на территории Новосибирской области» оформление земли в собственность под строениями предусматривает наличие жилого дома. Недостатком является то, что не упоминаются дома с правом собственности двух человек. Если один владелец оформил землю под своей половиной дома в собственность до появления данного закона, а второй – нет, то второму надо, чтобы первый владелец оказался от прав собственности, и они вместе оформили землю под домом в свою собственность. Но при межевании земель появляются дополнительные затраты.

Наибольшие сложности при практическом разграничении полномочий согласно требованиям закона будут вызывать вопросы социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения.

Исторически помощь нуждающимся слоям населения всегда была заботой местной общины, местной власти. Иначе и быть не может, потому что только власть, близкая к населению и непосредственно работающая с ним, может дойти до конкретных проблем конкретного человека. Только местная власть может выполнить эту работу наиболее экономно и эффективно, используя потенциал общественности, структур гражданского общества. Поэтому во всем мире социальная поддержка, социальное обслуживание пожилых, инвалидов, сирот, погорельцев и т.д. находится в компетенции местной власти. Никакой другой уровень власти справиться с этой задачей не в силах.

Что касается молодежной политики в МО г. Барабинска, не сложно заметить отсутствие федерального законодательства. Существует лишь закон Новосибирской области «О молодежной политике Новосибирской области» от 12.07.2004, а также областные программы, которые призваны обеспечить жильем молодые семьи, поддерживать молодых специалистов, заниматься патриотическим воспитанием молодежи. Недостаток средств затрудняет предоставление субсидий молодым семьям. Каждый год в очереди за субсидиями стоят более ста семей, из которых только три получают субсидии. Согласно областному закону матерям, родившим ребенка, должна предоставляться дополнительная материальная помощь с 2005 года. Но только в 2007 году в статью расходов бюджета МО г. Барабинск был добавлен данный пункт.

Права потребителей регулирует федеральный закон «О защите прав потребителей» от 25.11.2006 №193-ФЗ. Недостатком закона можно считать наличие лабораторий по оценке качества товаров только в областных центрах и отсутствие в МО г. Барабинска. Данный факт продлевает оценку товара и вызывает дополнительные затраты. Также существует федеральный закон «О розничных рынках» №271-ФЗ от 30.12.2006, вступившей в силу с 01.04.2007 и регулирующий торговые отношения. По мнению специалистов, необходим кодекс «О торговле», который уже находится в проекте и в ближайшее время будет принят. Пробелом в законодательной базе, регулирующей торговые отношения, можно считать отсутствие порядка открытия торговых объектов и оказания торговых услуг.

 

1.3. Проблемы в муниципальном образовании, препятствующие развитию г. Барабинска

 

Развитие любого типа муниципального образования зависит от территориальных возможностей формировать самодостаточный бюджет. Развитие собственного товаропроизводителя, поиски инвестиций и понимание проблем, мешающих развитию муниципального образования, все это является ключевой задачей исследования г. Барабинска как социально-экономического объекта. Для любого типа муниципального образования необходимо выделить проблемы, мешающие социально-экономическому развитию территории и ее жителей. Ниже в таблице 1.2. выделены основные проблемы, которые требуют своего решения.


Таблица 1.2.

Основные проблемы в МО г. Барабинск и их характеристика

№ п/п   Проблемы   Характеристика проблем
1. Инвестиции Недостаток средств для более полного обеспечения жителей жилищно-коммунальными услугами (41 млн. руб. за 2006г.), создания качественной инфраструктуры города, доступных и комфортных мест отдыха граждан.
2. Промышленность Наблюдаетсявысокая изношенность основных фондов, недостаток денежных средств (2,7 млн. руб. за 2006г.), отсутствие четкой маркетинговой политики предприятий, недостаточно высокий уровень подготовки кадров.
3. Бюджет города Недостаток средств на выполнение Федерального Закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исполнения ст. 14 Закона «Вопросы местного значения поселения».
4. Занятость населения Уровень безработицы достаточно высокий. На предприятиях мало создается новых рабочих мест, имеет место несоответствие структуры заявок и вакансий. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров. Существует проблема трудоустройства учащихся в летний период, не осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на предприятиях и в организациях.
5. Здравоохранение Не укомплектованность врачами. Требует укрепления материальной базы системы здравоохранения .
6. Обеспеченность жильем Большие очереди на получение жилья в домах системы социальной защиты (социально незащищенных категорий населения одиноких престарелых и инвалидов). Сдерживается процесс формирования семей
7. Развитие ЖКХ Высокий уровень износа основных производственных фондов, и как следствие этого - невысокое качество предоставляемых услуг. Большая доля не пригодного для проживания граждан, жилого фонда. Сложное финансовое положение предприятий ЖКХ, недостаток оборотных средств, длительные неплатежи за потребленные услуги. Рост издержек производства предприятий жилищно-коммунального хозяйства происходит также по причине изношенности основных фондов.
8. Развитие транспортно-дорожного комплекса Высокий уровень старения и износа основных фондов. Транспортные коммуникации нуждаются в существенной реконструкции. Низкий технический уровень существующих дорог способствует снижению сроков службы автомобильного транспорта, увеличению расходов на техническое обслуживание, повышенному сбросу вредных веществ в атмосферу. В сфере пассажирских перевозок основной проблемой является высокая степень изношенности автобусного парка.
9. Демография Низкая рождаемость населения, число умерших (631ч.) значительно превышает число родившихся (313ч.). Продолжается процесс старения населения, происходит сокращение численности населения не только естественная, но и миграционная убыль.

 

Для разработки управленческих решений можно выделить следующие проблемы:

· Формирование самодостаточного бюджета города.

Основная проблема это недостаток средств на выполнение Федерального Закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исполнения ст. 14 Закона «Вопросы местного значения поселения».

· Дальнейшее развитие промышленного производства.

Основные проблемы, мешающие дальнейшему развитию промышленности:

- высокая изношенность основных фондов;

- недостаток оборотных денежных средств;

- недостаточный приток инвестиций в развитие промышленности;

- невысокий уровень профессиональной подготовки кадров;

- отсутствие четкой маркетинговой политики предприятий.

· Демография- смертность превышает рождаемость.

Основная проблема не созданы условия для развития семьи, недостаток инвестиционных средств для более полного обеспечения жителей жилищно-коммунальными услугами, создания качественной инфраструктуры города, доступных и комфортных мест отдыха граждан.

· Культура, молодежная политика.

Основная проблема слабо развита инфраструктура институтов культуры, низкая автоматизация библиотечного обслуживания, современные информационные технологии в ЦБС, не решены проблемы трудоустройства молодежи.

· Развитие физической культуры и спорта.

Основные проблемы, мешающие дальнейшему развитию физической культуры и спорта:

- недостаток спортивных сооружений;

- недостаток квалифицированных кадров;

- привлечение к занятиям физической культурой работников предприятий и организаций города.

· Повышение безопасности жизнедеятельности населения

В третьей главе будут предложены управленческие решения по демографическим проблемам, включенным в план социально-экономического развития муниципального образования г. Барабинска.


Глава11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.