Общий объем доходов бюджета в 2006 году составил 97 млн. руб. или 137,8 % от уровня 2005 года. Объем собственных доходов в 2006 году составил 36 млн. руб. или 116,1 % от уровня 2005 года. Удельный вес собственных доходов в общем объеме составил в 2006 году 37,1 %, в 2005 году - 44,5 %.
Уровень бюджетной обеспеченности на душу населения составил в 2006 году 3041 руб., что выше, чем в 2005 году, на 37,7 %. Уровень обеспеченности собственными доходами бюджета на душу населения в 2006 году составил 1129 руб., что выше, чем в 2005 году, на 14,9 %.
Реализация в 2006 году приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»
Сформированы новые строительные площадки для комплексной застройки под индивидуальное и ипотечное жилищное строительство в квартале «Д» площадью 1,4 га; в районе ул. К. Маркса - ул. Луначарского площадью 1,5 га; по ул. Ермака площадью 1,4 га.
Введен в эксплуатацию 21 жилой малоэтажный дом, выданы разрешения на строительство 25 домов.
За получением государственной поддержки при получении кредитов на улучшение жилищных условий в администрацию города Барабинска обратился 41 человек.
Одним из направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» является выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан. Администрацией города Барабинска ведется учет таких граждан.
В 2006 году обеспечены жильем 3 семьи ветеранов и 1 семья инвалида.
Формирование компонентов и элементов для управления функционированием и развитием МО г. Барабинска.
Прежде, чем приступать к описанию реально существующей системы управления СЭО, а тем более оценивать результаты деятельности объекта и оптимизировать их, необходимо построить модель системы управления. Моделирование системы управления социально-экономическими объектами, ее компонентами и элементами позволяет понять, как протекают процессы управления и как можно влиять на вход, процесс и выход системы в целом, а также на отдельные элементы, из которых состоит объект управления и его организационная система.
В соответствии с методологией в первую очередь необходимо выявить основные параметры модели системного управления СЭО, затем из них составить саму модель.
Все параметрические характеристики СЭО можно разделить на следующие группы: параметры входа, параметры структурных компонентов и элементов, параметры выхода, системы и подсистемы управления функционированием и развитием, параметры, влияющие на деятельность СЭО, которые удобнее представить в виде таблицы 2.
Таблица 2.1.
Основные параметры полной модели системного управления МО г. Барабинска
№ п/п
Наименование параметра
Обозначение
Характеристика и способ реализации
Параметры входа МО г. Барабинска
1.
Цель на входе
(Q)
Задается органом управления в соответствии с планом социально-экономического развития МО г. Барабинска:
рост благосостояния и качества жизни населения на основе решения задач, призванных обеспечить устойчивое экономическое развитие.
2.
Ресурсы для достижения цели
{R}
Для достижения цели МО г. Барабинска необходимы следующие ресурсы:
1. материальные;
2. трудовые;
3. финансовые;
4. временные.
3.
Информация о состоянии СЭО
{I}
Формируется в целях, ресурсах, планах, программах и концепциях. Для МО г. Барабинск – это информация об исполнении бюджета, выявленных нарушениях и общих результатах деятельности.
Параметры структурных компонентов и элементов МО г. Барабинска
Территория
{Тр}
Территорию муниципального образования составляют земли города Барабинска, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселении, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь земель составляет 5387 км. кв.
Население
{Нс}
Численность населения города на 01.01.2006 составила 36300 человек. Это все жители города, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют местное самоуправление на территории г. Барабинска.
Персонал системы управления
{Пс}
Система управления персоналом (набор, обучение, переобучение, аттестация, увольнение).
Производство
{Пр}
Вся производственная деятельность в г.Барабинске, все предприятия крупные, средние и мелкого бизнеса.
Инфраструктура
{Инф}
Организации, учреждения, сфера обслуживания потребностей населения МО г. Барабинска.
Финансы
{Ф}
Система управления финансами: финансовое планирование, система отчетности об исполнении бюджета, система финансовой оценки деятельности.
Параметры выхода МО г. Барабинска
Конечный результат на выходе
{Q”}
Итоги социально-экономического развития города за определенный промежуток времени, отчеты об исполнении бюджета (с указанием сроков, % выполнения плана).
Ресурсы после достижения цели
{R'}
Совокупность материальных, трудовых, финансовых, организационных, временных ресурсов, имеющихся в распоряжении МО после выполнения плана, оценка ресурсов.
Информация о достижении цели и состоянии
{I}
Формируется в виде отчетов об исполнении плана и бюджета (анализируется динамика)
Системы и подсистемы управления функционированием МО г. Барабинск
Нормативно-правовая база
{НПб}
Определяет и регулирует все процессы и взаимоотношения в пределах МО г. Барабинска
Структура и система управления
{ССУ}
Определяет тип структуры, иерархическую соподчиненность, оптимальную численность персонала.
Информационная система
{ИС}
Обеспечивает достоверной информацией для принятия решений и текущего управления МО.
Технология принятия решения
{ТПР}
Оперативное принятие решений по отклонениям от заданных целей на входе СЭО.
Системы и подсистемы управления развитием МО г. Барабинска
Система изучения эффективности управления
{СИЭУ}
Обеспечивает контроль и оценку эффективности деятельности управленческих структур
Система налогообложения
{СФО}
Регулирует функционирование собственного бюджета, а также межбюджетные отношения с другими уровнями власти.
Система развития управленческого персонала
{СРПу}
Обеспечивает подготовку и развитие квалифицированного управленческого персонала.
Система внедрения инновационных технологий в управлении МО
{СИнТ}
Обеспечивает внедрение новых форм и методов работы, в том числе информационных технологий.
Система инвестирования
{СИнв}
Обеспечивает финансами инновационный процесс в МО г, Барабинска.
Параметры, влияющие на деятельность СЭО
Внешняя среда
{S}
Взаимодействие с окружением МО (региональный, федеральный уровни власти, соседние МО).
Управляемые переменные системы по обеспечению функционирования системы
{GI}
Параметры функциональных систем и подсистем, формируются при разработке систем.
Управляемые переменные системы по обеспечению развития системы
{GJ}
Параметры систем и подсистем, обеспечивающих развитие СЭО, формируются при нормативном проектировании.
Неуправляемые переменные, возникающие в системе
{Gg}
Формируются статистическими данными по сбоям в работе МО: любые социальные или экономические сбои, нарушение коммуникаций как между подразделениями органа власти, так и внутри них.
Оператор связи - функциональная зависимость между входными и выходными параметрами МО
{Ǿ}
Определяется функциональная зависимость входными и выходными параметрами МО: в виде подведения итогов о выполнении плана социально-экономического развития, исполнения бюджета – анализ соотношения между запланированными показателями и достигнутыми.
Коэффициент оптимального управления
{КОУ}
Показатель эффективности достижения конечного результата.
Полная кибернетическая модель управления исследуемого объекта – МО г. Барабинска была построена на основании используемой методики описания и моделирования социально-экономических объектов (см. Приложение 1).
2.3. Выделение индикативных показателей для оценки состояния и управления МО г. Барабинска
Моделирование системы управления направлено на формирование оптимальной системы управления, которая позволяет не только объяснять процессы, происходящие в социально-экономическом объекте, но и количественно определять показатели, влияющие на эффективность управления. Задачей является моделирование оптимальной системы управления исследуемого социально-экономического объекта – МО г. Барабинска. Все параметры модели системного управления МО г. Барабинска, представленные в Таблице №4, являются важными. Однако необходимо выбрать ту группу показателей, которая наиболее важна и существенно влияет на управление данным социально-экономическим объектом.
Таблица 2.2.
Основные показатели для управления развитием г. Барабинска
Дс.= Дн.+Днен.+Дпред.деят., где Дс. – собственные доходы, Дн. – доходы от сбора налогов, Днен. – неналоговые доходы, Дпред.деят. – доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
2. Общий объем инвестиций в основной капитал.
Объем инвестиций в МО (млн.руб.)
3. Объем промышленного производства в г. Барабинске.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действительных ценах (млн.руб.).
6. Среднемесячная заработная плата 1 работника (по всем предприятиям).
Зср.=Зобщ./Кобщ., Зср – средняя заработная плата 1 работника, З общ. – общая заработная плата всех работников на всех предприятиях, К общ. – общее количество работников на предприятиях МО.
7. Прибыль прибыльных предприятий
П=Д-З, где П – прибыль, Д – доходы от продажи товаров и услуг, З – затраты на производство и продажу этих товаров.
8. Занятость населения
Пзн=Чз/Чти*100, где Пзн – прирост занятости населения, Чз – численность занятых трудом в МО, Чти – численность трудоспособного населения МО.
9.Культурно-просветительское обслуживание.
Ко=Кобщ./Кч., где Ко – книгообеспеченность населения фондами библиотек, Кобщ. – общее количество книг в МО, Кч – число людей, проживающих в МО.
В главе 3 при анализе и планировании развития муниципального образования будут рассчитаны и индикативные показатели, оценивающие состояние отдельных направлений и уровень социального и экономического развития г. Барабинск.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление