Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование объекта управления – МО г. Барабинска




Бюджет и бюджетная обеспеченность

Общий объем доходов бюджета в 2006 году составил 97 млн. руб. или 137,8 % от уровня 2005 года. Объем собственных доходов в 2006 году составил 36 млн. руб. или 116,1 % от уровня 2005 года. Удельный вес собственных доходов в общем объеме составил в 2006 году 37,1 %, в 2005 году - 44,5 %.

Уровень бюджетной обеспеченности на душу населения составил в 2006 году 3041 руб., что выше, чем в 2005 году, на 37,7 %. Уровень обеспеченности собственными доходами бюджета на душу населения в 2006 году составил 1129 руб., что выше, чем в 2005 году, на 14,9 %.

Реализация в 2006 году приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Сформированы новые строительные площадки для комплексной застройки под индивидуальное и ипотечное жилищное строительство в квартале «Д» площадью 1,4 га; в районе ул. К. Маркса - ул. Луначарского площадью 1,5 га; по ул. Ермака площадью 1,4 га.

Введен в эксплуатацию 21 жилой малоэтажный дом, выданы разрешения на строительство 25 домов.

За получением государственной поддержки при получении кредитов на улучшение жилищных условий в администрацию города Барабинска обратился 41 человек.

Одним из направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» является выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан. Администрацией города Барабинска ведется учет таких граждан.

В 2006 году обеспечены жильем 3 семьи ветеранов и 1 семья инвалида.

 

 

 

Формирование компонентов и элементов для управления функционированием и развитием МО г. Барабинска.

Прежде, чем приступать к описанию реально существующей системы управления СЭО, а тем более оценивать результаты деятельности объекта и оптимизировать их, необходимо построить модель системы управления. Моделирование системы управления социально-экономическими объектами, ее компонентами и элементами позволяет понять, как протекают процессы управления и как можно влиять на вход, процесс и выход системы в целом, а также на отдельные элементы, из которых состоит объект управления и его организационная система.

В соответствии с методологией в первую очередь необходимо выявить основные параметры модели системного управления СЭО, затем из них составить саму модель.

Все параметрические характеристики СЭО можно разделить на следующие группы: параметры входа, параметры структурных компонентов и элементов, параметры выхода, системы и подсистемы управления функционированием и развитием, параметры, влияющие на деятельность СЭО, которые удобнее представить в виде таблицы 2.

Таблица 2.1.

Основные параметры полной модели системного управления МО г. Барабинска

№ п/п Наименование параметра Обозначение Характеристика и способ реализации
Параметры входа МО г. Барабинска
1. Цель на входе (Q) Задается органом управления в соответствии с планом социально-экономического развития МО г. Барабинска: рост благосостояния и качества жизни населения на основе решения задач, призванных обеспечить устойчивое экономическое развитие.
2. Ресурсы для достижения цели {R} Для достижения цели МО г. Барабинска необходимы следующие ресурсы: 1. материальные; 2. трудовые; 3. финансовые; 4. временные.
3. Информация о состоянии СЭО {I} Формируется в целях, ресурсах, планах, программах и концепциях. Для МО г. Барабинск – это информация об исполнении бюджета, выявленных нарушениях и общих результатах деятельности.
Параметры структурных компонентов и элементов МО г. Барабинска
Территория {Тр} Территорию муниципального образования составляют земли города Барабинска, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселении, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь земель составляет 5387 км. кв.
Население {Нс} Численность населения города на 01.01.2006 составила 36300 человек. Это все жители города, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют местное самоуправление на территории г. Барабинска.
Персонал системы управления {Пс} Система управления персоналом (набор, обучение, переобучение, аттестация, увольнение).
Производство {Пр} Вся производственная деятельность в г.Барабинске, все предприятия крупные, средние и мелкого бизнеса.
Инфраструктура {Инф} Организации, учреждения, сфера обслуживания потребностей населения МО г. Барабинска.
Финансы {Ф} Система управления финансами: финансовое планирование, система отчетности об исполнении бюджета, система финансовой оценки деятельности.
Параметры выхода МО г. Барабинска
Конечный результат на выходе {Q”} Итоги социально-экономического развития города за определенный промежуток времени, отчеты об исполнении бюджета (с указанием сроков, % выполнения плана).
Ресурсы после достижения цели {R'} Совокупность материальных, трудовых, финансовых, организационных, временных ресурсов, имеющихся в распоряжении МО после выполнения плана, оценка ресурсов.
Информация о достижении цели и состоянии {I} Формируется в виде отчетов об исполнении плана и бюджета (анализируется динамика)
Системы и подсистемы управления функционированием МО г. Барабинск
Нормативно-правовая база {НПб} Определяет и регулирует все процессы и взаимоотношения в пределах МО г. Барабинска
Структура и система управления {ССУ} Определяет тип структуры, иерархическую соподчиненность, оптимальную численность персонала.
Информационная система {ИС} Обеспечивает достоверной информацией для принятия решений и текущего управления МО.
Технология принятия решения {ТПР} Оперативное принятие решений по отклонениям от заданных целей на входе СЭО.
Системы и подсистемы управления развитием МО г. Барабинска
Система изучения эффективности управления {СИЭУ} Обеспечивает контроль и оценку эффективности деятельности управленческих структур
Система налогообложения {СФО} Регулирует функционирование собственного бюджета, а также межбюджетные отношения с другими уровнями власти.
Система развития управленческого персонала {СРПу} Обеспечивает подготовку и развитие квалифицированного управленческого персонала.
Система внедрения инновационных технологий в управлении МО {СИнТ} Обеспечивает внедрение новых форм и методов работы, в том числе информационных технологий.
Система инвестирования {СИнв} Обеспечивает финансами инновационный процесс в МО г, Барабинска.
Параметры, влияющие на деятельность СЭО
Внешняя среда {S} Взаимодействие с окружением МО (региональный, федеральный уровни власти, соседние МО).
Управляемые переменные системы по обеспечению функционирования системы {GI} Параметры функциональных систем и подсистем, формируются при разработке систем.
Управляемые переменные системы по обеспечению развития системы {GJ} Параметры систем и подсистем, обеспечивающих развитие СЭО, формируются при нормативном проектировании.
Неуправляемые переменные, возникающие в системе {Gg} Формируются статистическими данными по сбоям в работе МО: любые социальные или экономические сбои, нарушение коммуникаций как между подразделениями органа власти, так и внутри них.
Оператор связи - функциональная зависимость между входными и выходными параметрами МО {Ǿ} Определяется функциональная зависимость входными и выходными параметрами МО: в виде подведения итогов о выполнении плана социально-экономического развития, исполнения бюджета – анализ соотношения между запланированными показателями и достигнутыми.
Коэффициент оптимального управления ОУ} Показатель эффективности достижения конечного результата.
         

 

Полная кибернетическая модель управления исследуемого объекта – МО г. Барабинска была построена на основании используемой методики описания и моделирования социально-экономических объектов (см. Приложение 1).

2.3. Выделение индикативных показателей для оценки состояния и управления МО г. Барабинска

 

Моделирование системы управления направлено на формирование оптимальной системы управления, которая позволяет не только объяснять процессы, происходящие в социально-экономическом объекте, но и количественно определять показатели, влияющие на эффективность управления. Задачей является моделирование оптимальной системы управления исследуемого социально-экономического объекта – МО г. Барабинска. Все параметры модели системного управления МО г. Барабинска, представленные в Таблице №4, являются важными. Однако необходимо выбрать ту группу показателей, которая наиболее важна и существенно влияет на управление данным социально-экономическим объектом.

Таблица 2.2.

Основные показатели для управления развитием г. Барабинска

Показатели Расчет показателей
1.Уровень обеспеченности собственными доходами бюджета. Дс.= Дн.+Днен.+Дпред.деят., где Дс. – собственные доходы, Дн. – доходы от сбора налогов, Днен. – неналоговые доходы, Дпред.деят. – доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
2. Общий объем инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в МО (млн.руб.)
3. Объем промышленного производства в г. Барабинске. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действительных ценах (млн.руб.).
  4. Дефицит бюджета. Бд=Дмо-Рмо, где Бд – дефицит (профицит)бюджета МО, Дмо – доходы МО, Рмо – расходы МО.
5. Ввод в эксплуатацию жилых домов. Общая площадь построенного жилья в МО (кв.м.)
6. Среднемесячная заработная плата 1 работника (по всем предприятиям). Зср.=Зобщ./Кобщ., Зср – средняя заработная плата 1 работника, З общ. – общая заработная плата всех работников на всех предприятиях, К общ. – общее количество работников на предприятиях МО.
7. Прибыль прибыльных предприятий П=Д-З, где П – прибыль, Д – доходы от продажи товаров и услуг, З – затраты на производство и продажу этих товаров.
8. Занятость населения Пзн=Чз/Чти*100, где Пзн – прирост занятости населения, Чз – численность занятых трудом в МО, Чти – численность трудоспособного населения МО.
9.Культурно-просветительское обслуживание. Ко=Кобщ./Кч., где Ко – книгообеспеченность населения фондами библиотек, Кобщ. – общее количество книг в МО, Кч – число людей, проживающих в МО.

В главе 3 при анализе и планировании развития муниципального образования будут рассчитаны и индикативные показатели, оценивающие состояние отдельных направлений и уровень социального и экономического развития г. Барабинск.


Глава 111




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.