Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фраз, способных убить творчество 12 страница




1. Проанализировать эффективность управленческих решений.

2. Связать оклад главного руководителя с минимальным окладом предприятия.

3. Конкретный расчет экономической эффективности от внедрения системы мотивации персонала.

4. Соединить стратегические цели предприятия и персонала.

5. Рассчитать потери от отсутствия на предприятии системы мотивации персонала.

6. Сравнительный анализ эффективности других предприятий, где работает система мотивации персонала.

7. Перенять опыт других предприятий.

8. Провести обучение руководства по управлению персоналом.

9. Руководитель должен быть из нашего города и быть с завода.

10. Анализ проработки функциональных обязанностей и задач.

11. Введение контрактной системы найма сотрудников.

12. Организация независимого профсоюза.

Задание 13

Разработайте критерии перспектив и вероятности успеха по внедрению вариантов решения по проблеме «Каким образом можно заинтересовать руководство организации в создании и внедрении системы мотивации персонала». Оцените при помощи разработанных критериев альтернативные варианты решения, перечисленные в задании 12. Сравните результаты, полученные при выполнении задания 12, и результаты, полученные при выполнении данного задания. Какие варианты наиболее приемлемы для решения данной проблемы?

Задание 14

Составьте логическую диаграмму на тему «Разработка и защита дипломной работы». По обозначенным мероприятиям постройте стрелочную диаграмму. Укажите сроки исполнения каждого этапа.

ЗАДАНИЯ ПО ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ

1. К какому возрасту нужно заработать миллион, что бы чувствовать себя самодостаточным?

2. Какая отрасль представляется самой перспективной в ближайшем будущем в плане работы и зарабатывания денег?

3. Как перестать лениться?

4. Чем способствовать озеленению своего города?

5. Как сделать более интересной жизнь студентов в стенах университета?

6. Как заставить студентов вовремя сдавать контрольные и лабораторные работы?

7. Как не упускать из виду важные повседневные мелочи?

8. Как научиться исправлять свои ошибки?

9. Как закалить свой организм?

10. Как можно повысить успеваемость студентов?

11. Научиться отделять главное от второстепенного.

12. Стоит ли параллельно с основной работой заняться другим мелким бизнесом?

13. Чем можно заменить экзаменационные сессии?

14. Что отличает меня от нашего коллектива в худшую и лучшую сторону?

15. Какими бы Вы хотели видеть практические занятия?

16. Каким должен быть режим обучения в университете?

17. Как решить проблему второй смены?

18. Как организовать летнюю трудовую практику?

19. Как сделать процесс обучения более интересным?

20. Как лучше организовать питание в университете?

21. Как оценить эффективность дополнительного обучения на всякого рода курсах, семинарах, конференциях, тренингах?

22. Как решить проблему коррумпированности работников образования?

23. Как мне за пять месяцев выучить всю мировую историю?

24. Как сдавать экзамены на «отлично»?

25. Какой Вы видите систему обучения финансовой грамотности в школах?

26. Как быстро выучить иностранный язык?

27. Как сделать Россию свободной от наркотиков?

ФОРМУЛИРОВКИ ВОПРОСОВ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ

1. Как потушить пожар?

2. Как справиться с эмоциями?

3. Как сбросить лишние килограммы и не набрать их снова?

4. Как найти общий язык с начальником?

5. Как вывести старое жирное пятно на белых штанах?

6. Как достать звезду с неба?

7. Покупать себе машину или копить на квартиру?

8. Чем кроме денег и признания можно удовлетворить моё тщеславие?

9. Может ли жена зарабатывать больше мужа и как это может влиять на отношения в семье?

10. Как спать 3 часа в сутки?

11. Существует ли идеал?

12. Сломался погрузчик.

13. Транспорт "застрял" на таможне.

14. Зима: - 20° С, водная эмульсия находится в тентованной фуре!

15. Звонок не работает.

16. Оторвался каблук.

17. Нечем зажечь газовую плиту.

18. Существует ли высший разум

19. С какой ноги надо вставать?

20. Что делать в Париже без ботинок?

21. Как выжить на необитаемом острове?

22. Как стать ведьмой?

23. Как съесть баночку кетчупа чили без всего, не запивая?

24. Как сшить мягкую игрушку?

25. Как восстанавливать обожженные ткани и органы?

26. Новая программа борьбы с курением.

27. Новое средство контрацепции.

28. Как сделать невыгодным производство новых ненужных лекарств?

29. Как сократить количество абортов?

30. Нечего выпить.

31. Нет еды.

32. Пустые мусорные контейнеры.

33. Холодно.

34. Нечего курить.

35. Порвалась обувь.

36. Негде поспать.

37. Как продегустировать все вина, которые нравятся, и не спиться при этом?

38. Что делать со старой, но годной еще одеждой?

39. Где посадить родовое дерево?

40. Во что играть с полуторагодовалым ребенком?

41. Как разом прекратить все войны на Земле?

42. Как перестать работать и начать жить?

43. В чем солить огурцы?

44. Когда убирать урожай?

45. Как сохранить самообладание в опасной ситуации?

46. Как сделать день длиннее?

47. Как стать добрым?

48. Как приготовить полезную еду?

49. Каким образом установить телефон домой, если на станции нет технической возможности?

50. Должен ли я сам ежедневно проявлять инициативу и высказывать разные идеи или правильнее выполнять готовые поручения руководства?

51. Как съесть мандарин, не разрывая шкурки?

52. Разработать методику придумывания кличек

53. Как сделать так, чтоб шерсть от пса по всей квартире не валялась?

54. Как отвязаться от стада носорогов?

55. Как можно использовать в хозяйстве сломанную прищепку?

56. Как отучить ребёнка материться?

57. Как организовать собственную секту?

58. Как увеличить народовмещаемость маршрутки?

59. Как придумать еще 40 проблем?

60. Как правильно утешать людей?

61. Что делать, если тебя ненавидят?

62. Как найти нефть?

63. Как перестать скучать по близкому человеку, пока он в отъезде?

64. Как рассказать анекдот, чтобы всем понравился?

65. Как убрать целлюлит?

66. Как управлять своими снами?

67. Как найти клад?

68. Как решить проблему старения?

69. Как выйти замуж за миллионера?

70. Как защитить природу от людей?

71. Предупреждение и быстрая локализации лесных пожаров.

72. Увеличение продолжительности жизни.

73. Как оставаться молодым (душа и тело) и активным на продолжении всей жизни?

74. Беспризорные дети.

75. Алкоголизм.

76. Как стимулировать рождаемость в России?

77. Как возродить сельское хозяйство в стране?

78. Как поймать НЛО?

79. Как создать газету?

80. Как уйти и жить в монастыре?

81. Как не забывать поливать цветы и кормить рыбок?

82. Как научиться отключаться от проблем на работе во время отдыха и не мечтать об отдыхе на работе?

83. Деловому человеку часто приходится посещать различные презентации, званные вечера и т. д., где требуется употреблять алкоголь, а пить не хочется. Как быть?

84. Как, не отказываясь от курения, не вредить организму? Требуются полезные сигареты.

85. Где найти спонсора?

86. Как научиться доверять людям?

87. Как встреть мужчину своей мечты?

88. Как отрастить ногти?

89. Как заставить сына стирать свои носки?

90. Как продать краденную вещь?

91. Как стать мускулистым красавцем?

92. Как поймать золотую рыбку?

93. Как стать религиозным?

94. Как найти оазис в пустыне?


95. Как в море найти пресную воду?

96. «Реклама - двигатель торговли». А что еще может быть двигателем?

97. Как могут дети рекламировать что-то своим родителям

98. Как избавить детей от влияния телевизионной рекламы

99. Кому нужна реклама под водой

100. Как сделать воздух чище?

101. Как заработать $1 000 000?

102. Как потратить этот миллион с блеском?

103. Как развестись выгодно?

104. Как увеличить рост?

105. Вырастить ребенка в пробирке.

106. Проблема упорядочения личных записей.

107. Борьба с провалами памяти.

108. Проблема отсутствия слушателей.

109. Как лучше составить раствор для мыльных пузырей.

110. Добыча и поиск золота.

111. Как засушить цветы, чтобы они были похожи на настоящие?

112. Как делать шоколадную глазурь?

113. Как вспомнить что-то забытое?

114. Как укусить локоток?

115. Как узнать, отравлена ли еда, без жертв?

116. Как отметить Хэллоуин в детском саду?

117. Как избавиться от депрессии?

118. Как свести дебит с кредитом?

119. Кому можно подарить слона?

120. Как провинциальной команде попасть в высшую лигу КВН?

121. Как определить, какая зубная паста на самом деле лучше?

122. Как вернуть занятые деньги?

123. Апгрейдить ли свой компьютер?

124. Подключаться ли к новому провайдеру?

125. Где сделать красивые рекламные буклетики?

126. С кем заниматься бизнесом?

127. Как определить, какие динамики лучше подойдут для компьютера?

128. Как объяснить жене, что телевизор - зло.

129. Что делать с гнилыми фруктами

130. Как отделить подгнившие фрукты от свежих?

131. Новые способы уборки картофеля, свеклы и пр.

132. Как делать хлеб, который не черствеет?


СПИСОК ВОПРОСОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ

ПО А.Ф.ОСБОРНУ

1. Какое новое применение техническому объекту Вы можете предложить?

• Возможны ли новые способы применения?

• Как модифицировать известные способы применения?

2. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения,
сокращения?

• Что напоминает Вам данный технический объект?

• Вызывает ли аналогия новую идею?

• Имеются ли в прошлом аналогичные проблемные ситуации, которые можно использовать?

• Что можно копировать?

• Какой технический объект нужно опережать?

3. Какие модификации технического объекта возможны?

• Возможна ли модификация путем вращения, изгиба, скручивания, поворота?

• Какие изменения назначения, функции, цвета, движения, запаха, формы, очертаний возможны?

• Другие возможные изменения?

4. Что можно увеличить в техническом объекте?

• Что можно присоединить?

• Возможно ли увеличение времени службы, воздействия?

• Увеличить частоту? размеры? прочность?

• Повысить качество?

• Присоединить новый ингредиент?

• Дублировать?

• Возможна ли мультипликация рабочих органов, позиций или других элементов?

• Возможно ли преувеличение, гиперболизация элементов или всего объекта?

5. Что можно в техническом объекте уменьшить?

• Что можно заменить?

• Можно ли что-нибудь уплотнить, сжать, сгустить, конденсировать, применить способ миниатюризации, укоротить, сузить, отделить, раздробить, приумножить?

6. Что можно в техническом объекте заменить?

• Что и сколько можно заменить и чем?

• Другой ингредиент?

• Другой материал?

• Другой процесс?

• Другой источник энергии?

• Другое расположение?

• Другой цвет/ звук, освещение?

7. Что можно преобразовать в техническом объекте?

• Какие компоненты можно взаимно заменить?

• Изменить модель?

• Изменить разбивку, разметку, планировку?

• Изменить последовательность операций?

• Транспонировать причину и эффект?

• Изменить скорость или темп?

• Изменить режим?

8. Что можно в техническом объекте перевернуть наоборот?

• Транспонировать положительное и отрицательное?

• Нельзя ли поменять местами противоположно размещенные элементы?

• Повернуть их задом наперед?

• Перевернуть низом вверх?

• Обменять местами?

• Поменять ролями?

• Перевернуть зажимы?

9. Какие новые комбинации элементов технического объекта возможны?

• Можно ли создать смесь, сплав, новый ассортимент, гарнитур?

• Комбинировать секции, узлы, блоки, агрегаты?

• Комбинировать цели?

• Комбинировать привлекательные признаки?

• Комбинировать идеи?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ [3]

Продолжительность презентации

Продолжительность презентации зависит от рассматриваемой проблемы. Продолжительность тесно связана со структурой выступления.

В процессе подготовки необходимо решить, какие разделы включить в презентацию и каково назначение каждого раздела. После этого проанализировать содержание, пометить разделы по степени важности, чтобы в случае необходимости отсеять ненужную информацию.

Кроме того, следует обязательно учесть важный момент - распределение кривой внимания в зависимости от продолжительности презентации.

Психологи составили график того, как уровень внимания аудитории изменяется в течение сорокаминутного периода. Сначала он высокий, затем, в первые десять минут, снижается очень медленно, затем быстрее, пока не достигнет самого низкого уровня примерно через 25-30 минут. Затем он начинает подниматься, и в последние 5 минут он опять высокий.

Начало 20 40

Продолжительность презентации, мин

 

Типичная кривая внимания Из этого следуют выводы:

1. Более короткий отрезок, скажем 25 или 30 минут содержит соответственно больший процент внимания (хотя, конечно, чрезмерное количество коротких разделов значительно снижает уровень внимания аудитории).

2. Те факты, которые по вашему замыслу аудитория должна запомнить, должны быть в начале и в конце выступления. В частности, особенно важны последняя иллюстрация и вывод в каждом выступлении. (Их можно особо выделять длительной паузой после каждого пункта).

3. Так как кривая внимания после первых десяти минут падает, то, как раз после этого момента и до тех пор, пока она не начнет опять возрастать, наибольшее внимание должно уделяться разнообразию структуры выступления и всевозможным ухищрениям, призванным разбудить интерес аудитории.

4. Внимание аудитории не возрастет к концу встречи, если слушатели не будут знать, что она уже приближается к завершению.

Продолжительность большинства презентаций составляет 10-20 минут, но с учетом ответов на вопросы и утверждения плана действий она может возрастать до 30 минут.

Однако презентация может быть посвящена решению большой проблемы, в этом случае краткая презентация невозможна.

В такой презентации перерыв - важный момент, их может быть даже несколько. Если презентация длится 2-3 часа, то лучше всего делать короткие (10-минутные) перерывы после каждого часа, чем более продолжительные (20-30 минут) через полтора часа.

Кроме того, для планирования времени проведения презентации необходимо учитывать наиболее работоспособные для человека часы в течение дня. Это утреннее время - с 10 до 12 часов и дневное - с 14 до 18 часов.

 

 

Распределение Кто должен вести презентацию? Должен ли это быть один человек или
ролей несколько? Если аудитория не может понять, почему Петров должен на

этом этапе сменить Иванова, то было бы лучше, чтобы все полностью сделал Иванов; но если слушателям понятно, что сейчас мы вступили в сферу, где у Петрова больше знаний и умений, а то и опыта или авторитета, то это просто чудесно.

Более щекотливым вопросом на больших презентациях, в частности если она запланирована как презентация с одним ведущим, является следующий: " Что случается, если самый старший ведущий и в подметки не годится более молодому члену команды?" Моя личная точка зрения такова, что провести презентацию должен лучший ведущий, но более старший должен начать знакомство кратким вступительным словом и подвести итог кратким отчетом о выполненном. Если презентация важна, то все люди, вносящие в нее значительный вклад, должны иметь дублеров. А главный ведущий в особенности. Роль дублера трудно переоценить. Дублер:

• может обеспечить дополнительную проверку всех сценических и визуальных деталей;

• может обсудить с ведущим возможности улучшения выступления;

• часто предотвращает провал, обнаруживая, что забыто что-то из реквизита или нарушен порядок слайдов.

Сознание того, что он должен будет делать все сам в случае болезни ведущего, обострит наблюдательность и реакцию дублера просто потрясающим образом. (Хитрые ведущие иногда жалуются своим дублерам на сильную головную боль и озноб вечером накануне презентации).

Если вы отвечаете за всю презентацию в целом, и особенно если это большая презентация, то самым неблагоразумным будет делать все одному. Кроме того факта, что вам и так придется делать очень много, есть еще и другая причина. Кто-то должен все время обдумывать, улучшать, оценивать и критиковать презентацию исключительно с позиции зрителя. Любой участник презентации будет хотя бы частично озабочен своим собственным выступлением и, более того, его «эго» сделает для него невозможной абсолютную беспристрастность в вопросе, не его ли фрагмент следует опустить в данной презентации.

Так что если вы участвуете в презентации, то вам гораздо труднее проводить результативную критику и давать советы другим, и у вас, и у них будет чувство, что вы критикуете их из зависти. Если это чувство не смягчит вашу критику, то усилит сопротивление партнеров. В любом случае это ухудшит эффективность презентации.

Последний и наиболее важный принцип на всех стадиях планирования: никогда не рассчитывайте на то, что аудитория будет заинтересована в теме вашей презентации. Считайте, что они будут нейтральны не заинтересованными, не скучающими, но вполне способными стать теми или другими. Если вы не потратите свое время и мысли на главную проблему — сохранение их заинтересованности, в противном случае аудитория может заскучать, и вы не достигните поставленных целей.

 

 

Конспекты и Другой аспект касается конспектов и визуальных средств,

наглядные материалы которые выступающие будут использовать во время презентации.

Что касается конспектов, то каждый принимает решение самостоятельно. Вариантов их использования очень много: от записанных слово в слово выступлений по каждому этапу до изложения вопроса по памяти без всяких записей. Делая свой индивидуальный выбор, члены группы должны иметь в виду, что хотя презентации руководству носят официальный характер, они не являются таковыми в полной мере, поэтому в любом случае обстановка должна быть как можно менее напряженной.

Должна ли быть у ведущего полная запись текста или он может вести беседу более или менее спонтанно на основе каких-то заметок? Это вопрос, к которому приходится возвращаться снова и снова, причем многие люди дают на него неверный ответ гораздо чаще, чем на любой другой.

Необходимо помнить, что лучшими ведущими являются те люди, которые ведут себя естественно. Они легки, изящны, дружелюбны, забавны и свободны от пут, которые, похоже, приковали остальных к маленьким клочкам бумаги. Хорошие ведущие говорят с нами самым естественным в мире образом, никакого текста - его просто быть не может. Они говорят только для нас и руководствуются нашей реакцией. Подобная беседа не может быть написана заранее.

Тем не менее для большинства подобная ситуация является скорее желанной, чем реальной. Наша речь не настолько красива, наши слова менее крылаты. И даже для тех, кто при случае мог бы осилить эти высоты, существуют три трудности:

1. Визуальные средства. При использовании их следует точно определить порядок и время их представления.

2. Время. Если не иметь детального сценария, то либо потребуется больше времени, либо будут опущены важные моменты.

3. Поиске наилучшего выхода. Если вы согласны с тем, что информация должна быть донесена до аудитории за определенное время, то принимается логика оптимизации. Есть самый лучший порядок изложения этих пунктов. Есть наилучший способ расположить их так, чтобы они были понятны аудитории. Существуют также некие слова и выражения, идеально соответствующие вашим аргументам. Довольно скоро вы обнаружите, что любое действительно спонтанное выступление неосуществимо, так что его желательно написать заранее.

Принимая решение, какие записи и конспекты использовать, членам группы следует помнить, что визуальные средства могут служить хорошей подсказкой. Поэтому многие люди предпочитают краткие записи основных тезисов презентации вместо полного текста выступления, хотя каждый должен решить данный вопрос самостоятельно.

Основные правила формирования речи, которые необходимо учитывать при подготовке презентации:

1. Не читайте по бумажке.

2. Используйте разговорную речь, напрямую обращайтесь к аудитории.

3. Используйте активный залог глаголов чаще, чем пассивный; например, «нам нужна ваша помощь», а не «мы нуждаемся в вашей помощи», а также «каски спасают людям жизнь» вместо «жизни спасаются касками».

4. Избегайте технических терминов, если не уверены, что аудитория знакома с ними.

5. Всегда пользуйтесь словами и выражениями, которые вы действительно используете в разговоре.

6. Беспощадно искореняйте жаргон.

Визуальные материалы

Предпочтительно использовать наглядные, хорошо иллюстрированные материалы, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Обычно мы запоминаем 10 процентов того, что слышим, и 50 процентов того, что видим, поэтому, чем шире группа использует наглядные средства, тем больше вероятности того, что их предложения достигнут цели. Многие группы показывают на презентации все свои листы мозгового штурма, диаграммы причин и следствия или диаграммы шести слов. Обычно это вызывает большой интерес, потому что присутствующие могут проследить весь процесс рассмотрения проблемы и принятия рекомендуемого решения.

В основе дизайна любого хорошего слайда или плаката, схемы лежит здравый смысл и ясная цель. Чувство цвета линий, композиции, пропорции, способности к образному мышлению и сноровка, знание физиогномики и психологии цвета - замечательно, если вы владеете всем этим, но и без этих качеств вы можете устроить блестящую презентацию. Необходимо учесть только несколько распространенных рекомендаций.

Чтобы разобраться, что мы приобретаем, а в чем проигрываем, используя визуальные средства, определим достоинства и недоставки визуальных средств.

Недостатки:

- их разработка требует много времени и значительных усилий;

- они могут запутать и отвлечь внимание оттого, что собственно нужно разъяснить, на то, как это подано;

- они снижают гибкость презентации;

- они стоят денег;

- если их демонстрация не удастся, то она может полностью провалить презентацию. Достоинства:

- рисунок стоит тысячи слов;

- они могут быстро и доходчиво изобразить вещи, которые невозможно передать словами;

- они экономят время;

- они вызывают интерес;

- они разнообразят презентацию;

- они усиливают воздействие выступления;

- они долго остаются в памяти, в то время как слова забываются. Сформулируем основные рекомендации к подготовке визуальных вспомогательных средств:

- визуальные средства должны быть необходимыми и действительно визуальными;

- обдумывая материалы для презентации, просмотрите еще раз текст, найдите моменты, когда визуальные средства могли бы помочь прояснить сложную идею или рассказать о запутанном процессе;

- не размещайте на визуальных материалах только слова, их может сказать и ведущий;

- никогда не помещайте на визуальных материалов много слов;

- материал, предназначенный для демонстрации, не должен быть самообъясняющим; часто он оказывается более эффективным именно тогда, когда не может быть толком понят до тех пор, пока ведущий его не прокомментирует;

- текст на визуальных материалах не должен быть слишком мелким;

- не располагайте слова на материалах под различными углами. Писать слова следует всегда горизонтально, а также связывать их с объектом, который они определяют, четкой линией, стрелкой или с помощью выделения тем же цветом;

- аккуратно используйте цветовую гамму для фона - лучше всего светлый или белый. Более ярким, насыщенным цветом выделяйте ряды диаграмм и другие графические объекты;

- воспроизводите печатные иллюстрации в крайне упрощенной форме (не перегружайте материал информацией) - ничего не усложняйте;

- тщательно продумывайте использование схем и диаграмм для иллюстрации той информации, на которую хотите обратить внимание (Например: круговые диаграммы - простой способ показать, какая доля от общего количества идет на каждое из направлений. Столбчатые схемы и гистограммы мгновенно показывают соотношения размеров. Графики хороши, когда надо показать тенденции и меняющиеся соотношения);

- не перегружайте схемы и диаграммы дополнительными данными, фактами, текстом.

В качестве визуальных средств на презентации могут быть использованы плакаты, схемы, слайды, эпидиапроектор. Перечислим основные рекомендации по использованию визуальных средств на презентации.

Плакаты



 

 

Таким образом можно закрепить плакаты, предназначенные для демонстрации.


 

 

Эти заранее подготовленные визуальные средства очень полезны, но используются недостаточно.

• Часто главный промах изображение слишком мелкое, чтобы аудитория могла рассмотреть детали. Оно должно быть отчетливым и простым.

• Очень хороши (и недостаточно используются) эскизы и карикатуры,

иллюстрирующие абстрактные понятия типа «рассеянность» (человек, читающий газету в то время, как он почти попал в какой-то лаз) или "точность" (стрела, попавшая в «яблочко»).

• Аудиторию может отвлекать оставшийся после демонстрации плакат,

но если вы каждый раз будете складывать его обратно в папку, то во второй раз вы его можете не найти. Решение проблемы в том, чтобы после каждой иллюстрации или серии иллюстраций вложить закладку (она не обязательно должна быть белой, на ней может быть символ, девиз компании или просто рисунок, имеющий отношение к вашей презентации в целом).



 

На такой подставке можно заранее расположить листы со схемами, плакаты или большие чистые листы, предварительно скрепив их скотчем так,

чтобы можно было легко перелистывать.


Схемы оказываются очень полезными, если в вашей презентации предусмотрено участие аудитории: они являются очень эффективным и едва ли не единственным визуальным средством, пригодным для обучения. Тем не менее в наиболее отрепетированных презентациях вы будете уже.заранее знать, какие моменты вы хотите осветить и как вы бы хотели это сделать. В этом случае вы сэкономите немало времени и избежите множества недоразумений, если воспользуетесь готовыми схемами. Но если вы хотите оставить себе возможность для экспромта, который расшевелит аудиторию, то в помощь мы предлагаем ряд приемов.

• Цвета выглядят гораздо эффектнее на белой, а не на цветной бумаге. Помните также, что некоторые цвета видны лучше, чем другие. Неплохо, чтобы во время вашей репетиции кто-нибудь стал в глубине комнаты и помог вам выбрать фломастеры, тогда вы будете уверены, что зрителям будет видно все.

• Если вы правша, схема должна находиться слева от вас, когда вы стоите лицом к аудитории (тогда в процессе рисования вы заслоняете меньшую часть схемы). Если у вас хватает места, начинайте рисовать, отступив на треть листа и используя только дальние две трети, чтобы заслонять еще меньше.

• На схему указывайте левой рукой, чтобы быть лицом к аудитории.

• Если вам нужно одновременно говорить и рисовать или писать на схеме, помните, что, когда вы отвернетесь, аудитория будет слышать вас гораздо хуже. Лучше этого избегать.

• Чтобы вам не нужно было совмещать рисование с речью, постарайтесь спланировать демонстрацию схемы так, чтобы вам никогда не приходилось делать это больше, чем в течение нескольких секунд. Гораздо лучше будет прерваться на одно-два предложения.

• Поскольку вы не можете стереть написанное, нужно все время как-то избавляться от использованного листа. Если листы складывать на верх стенда, то вполне вероятно, что вскоре они начнут падать вам на голову. Единственным спасением здесь будет обзавестись мощным зажимом, с помощью которого вам удастся удерживать их сзади. Если листы с перфорацией, и вы будете отрывать и отбрасывать их, то листов эдак после шести сцена будет выглядеть просто нелепо, к тому же это создаст затруднения тем, кто выступает за вами. Или, может, вы опуститесь на четвереньки и подберете упавшие листы? Рекомендую поставить около стенда порядочного размера коробку. Но в любом случае мораль ясна: все следует хорошенько отрепетировать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.177 сек.