Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуга - действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи




Потребительские товары - товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.


Таблица 5.1

Классификация потребительских товаров

Критерий классификации Тип товара
По иерархии потребностей - первой необходимости - тщательного выбора - престижные
По времени потребления - длительного пользования - краткосрочного использования - немедленного потребления
По характеру спроса - повседневного спроса - особого (уникального, единовременного) спроса - постоянного спроса - пассивного спроса
По товарному поведению - лидеры (новинки) - локомотивы - тактические - зазывные
По товарной специализации - продовольственные - непродовольственные - услуги
По степени новизны - принципиально новый — кардинально усовершенствованный - модифицированный - рыночной новизны - новой сферы применения

К продукции производственно-технического назначения относятся:
материалы и детали (товары, полностью используемые в изделии
производителя), капитальное имущество (товары, частично присутствующие
в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще
не присутствующие в готовом изделии).

 

К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические услуги и т.д.

Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента является важной задачей маркетинга.

Таблица 5.3

Номенклатура товаров и товарный ассортимент (основные понятия)

Понятие Определение
Товарная номенклатура совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой
Товарная группа объединение товарных единиц по признаку потребительской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению
Артикул краткое определение, символ, номер товара
Ассортимент совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению)
Ассортиментная группа («продуктовая линия») совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен
Широта ассортимента общая численность ассортиментных групп
Глубина ассортимента варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы
Гармоничность ассортимента степень близости между товарами разных ассортиментных групп
Насыщенность ассортимента общее фактическое число товаров
Ложная широта ассортимента выпуск одинаковых товаров под разными названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой
Основной ассортимент товары, приносящие большую часть прибыли
Дополнительный ассортимент сопутствующие товары
Углубленный ассортимент товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей
Наполнение продуктовой линии расширение ассортимента
Удлинение продуктовой линии выпуск ранее не производимого товара: вниз -более простого и дешевого, вверх - дорогого

Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании. С ассортиментом связан ряд стратегий товарного маркетинга, которые будут рассмотрены в следующем разделе.

 

2. Товарные стратегии. Разработка нового товара

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.