Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация б




Случай 4. Вне аэродрома в радиусе от 1 до 8 км или в пределах доступного расстояния (см. также случай 3).

Независимо от того, через какое время поступило извещение о пожаре, начальник пожарно-спасательного центра высылает предусмотренные средства первой помощи да всех случаях, когда пожар произошел в указанной выше или предварительно установленной зоне', где наличие этих средств будет необходимым, учитывая обстоятельства пожара или число людей, находящихся в опасности. (Зона действия пожарно-спасательного центра национального брюссельского аэродрома (Мельсберк) распространяется на расстояние до 15 км (по прямой) от командно-диспетчерской вышки этого, аэродрома. Статистика показывает, что 42% авиационных аварий происходят на аэродроме и на расстоянии до 400 м от его границ: 25%> — в пределах от 400 до 800 м и 33% — на расстоянии свыше 800 м от границ аэродрома. Эти данные говорят в пользу создания нескольких пожарно-спасательных центров, а если создается единый центр, он должен располагаться в таком месте, чтобы машины могли быстро выехать с аэродрома.)

402. Средства первой помощи, сохраняемые в резерве, будут, как правило, лишь вспомогательными, способными ликвидировать пожары в начальной стадии. Аэродромная диспетчерская служба должна быть немедленно извещена о характере наличных спасательных средств на аэродроме. Она должна поддерживать постоянную связь по радио со спасательными машинами, действующими вне аэродрома.

403. Карта всего района, представляющего зону действия пожарно-спасательного центра, должна быть снабжена системой координат, позволяющей быстро и как можно точнее определять место происшествия. (Район, лежащий в поле наблюдения командно-диспетчерской вышки, может охватываться на карте аэродрома и его окрестностей (масштаб 1: 20000) системой полярных координат с центром в пункте расположения командно-диспетчерской вышки аэродрома. Радиусы-векторы проводятся через каждые 30°, концентрические окружности для определения расстояний наносятся через каждые 500 м приблизительно до 7 км. Каждый сектор обозначается буквой алфавита, а каждое кольцо—порядковым номером (от 1 до 14). Таким образом, каждая клетка между соседними радиусами-векторами и соседними концентрическими окружностями обозначается буквой и числом.) Экземпляры этой карты должны иметься на каждой машине, вывешиваться в помещениях пожарно-спасательного центра и командно-диспетчерской вышки. Рекомендуется также рассылать эту карту всем заинтересованным организациям в зоне действия пожарно-спасательного центра (пожарным командам, полицейским участкам, жандармерии, патрульным полицейским машинам больницам, клиникам, пунктам скорой медицинской помощи, бензозаправочным станциям, некоторым частным лицам, телефонным станциям) и развешивать в телефонных кабинах.

Один или несколько самолетов, базирующихся на аэродроме, также могут снабжаться такой картой, с тем чтобы их пилоты могли определить место пожара с воздуха. С пожарными командами, дислоцирующимися в зоне действия пожарно-спасательного центра аэродрома, обязательно должны быть заключены соглашения.

404. Выезд спасательных машин должен быть организован так, чтобы устранить возможность любой задержки в их движении. Если необходимо, предусматривается помощь местной полиции. Большие пожарные машины, а также машина начальника пожарно-спасательной команды должны иметь радиостанции, чтобы поддерживать постоянную связь с пожарно-спасательным центром и аэродромной диспетчерской службой.

Если это возможно, то городские и окружные пожарно-спасательные центры должны включаться в радиотелефонную сеть аэродрома. Для радиотелефонной связи аэродромных пожарно-спасательных центров выделяются международные частоты. Они лежат далеко от выделяемых на территории данного государства для городских и окружных пожарных команд.

405. Легким машинам следует двигаться независимо от менее быстроходных тяжелых машин, но головные машины должны, если это нужно, указывать дорогу тяжелым машинам по радио или с помощью вех.

406. Автоцистерны с насосами и вспомогательные цистерны должны высылаться на место пожара в качестве средств усиления, если их использование предусмотрено (особенно, когда пожар происходит в районе, где пожарное водоснабжение под давлением отсутствует, недостаточно или мало известно).

407. Некоторые специальные инструменты должны укладываться в портативный ящик, который можно было бы перенести к месту пожара, когда условия местности не позволяют машинам подойти к обломкам самолета (например, болотистая местность, лес, высокие постройки и т. д.).

408. Разумное использование огнегасительных веществ является важнейшим условием успеха при действиях вне

аэродрома, в местах, где нет снабжения водой под давлением. Тактика тушения должна обеспечить использование имеющихся огнегасительных веществ с максимальной эффективностью.

409. Путем топографической разведки зоны действий, вне аэродрома, проводимой унтер-офицерами и водителями, необходимо добиваться хорошего: знания топографии местности, маршрутов следования и условий движения по дорогам, чтобы облегчить движение при следовании на пожары.

Все важные сведения должны наноситься на карты, имеющиеся на пожарных машинах. На этих картах необходимо указывать также воздушные электрические линии высокого напряжения и "статические" источники воды.

410. Для быстрого наведения порядка, недопущения курения и сохранения всех данных, необходимых для технического расследования, должно быть предусмотрено участие местной полиции или жандармерии.

411. Поврежденный самолет должен закрепляться на месте, чтобы избежать дополнительных поломок под действием ветра или других факторов, которые могут уничтожить данные, необходимые для следствия. В частности, надо запрещать брать какие бы то ни было "сувениры". Пожарные во время маневра и операций должны стремиться не наносить ненужных дополнительных повреждений самолету.

Случай 5. Вне аэродрома, на суше, за пределами радиуса действия, указанного в случае 4 (см. случаи 3 и 4).

501. На расстояния свыше 8 км от аэродрома должна высылаться только одна машина. Она должна быть наиболее быстроходной и приспособленной для самостоятельных действий, а поэтому должна обслуживаться самым подготовленным расчетом и иметь соответствующее пожарно-техническое вооружение, обеспечивающее возможность самостоятельных действий. Надо следить за тем, чтобы из-за длительного отсутствия спасательных машин аэродром не остался без средств помощи, особенно в периоды интенсивных полетов.

502. Выезд на большие расстояния необходим в связи с тем, что во многих случаях возникновение пожара является нормальным следствием (хотя он и не всегда возникает немедленно) падения самолета на землю и что для борьбы с ним необходима хорошо обученная и натренированная команда. Кроме того, эвакуация людей блокированных в самолете, может потребовать специального оборудования, которого местные пожарные команды не имеют.

503. Возможно более быстрое обнаружение места пожара должно обеспечиваться взаимодействием полиции, местных пожарных команд и самолета-разведчика. Радиосвязь в этом случае является необходимой (см. также случаи 3 и 4).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.