Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика сельскохозяйственного предприятия




Враз­деле целесообразно осветить основное направление деятельности предприятия (специализацию), структуру товарной продукции, указать характер деятельности (производство и сбыт сельскохо­зяйственной продукции).

Важно раскрыть цели и задачи предпринимательской деятель­ности. Если предприятие действующее, необходимо привести ин­формацию о его производственно-финансовой деятельности.

Характеристика сельскохозяйственных товаров и услуг.

Основ­ное содержание раздела – характеристика предлагаемой предпри­ятием продукции: ее название и назначение, основные характери­стики и параметры, область применения, отличительные черты, преимущества, особенности упаковки и дизайна, способствующие конкурентоспособности. При необходимости можно приложить фотографии, другие наглядные изображения готовой продукции.

Следует сообщить о зарегистрированных патентах, авторских правах или лицензиях на предлагаемую продукцию, других стар­товых преимуществах, способных помочь предприятию занять вы­годное положение на рынке.

Рынки сбыта товара. Отечественный и зарубежный опыт пока­зывает, что слабое знание рынков сбыта – одна из главных при­чин несостоятельности многих проектов. Необходимы анализ спроса на продукцию, которую предполагается выпускать, опре­деление цены, по которой этот товар купят. Определив спрос на товар, устанавливают максимальный объем продаж, который предприниматель может осуществлять с учетом своих возможно­стей (производственно-экономического потенциала).

В данном разделе бизнес-плана надо ответить на вопросы: 1) какой была динамика продаж в последние три года; 2) какие ожидаются темпы прироста в отрасли; 3) сколько новых предпри­ятий будет заниматься производством аналогичной продукции; 4) какие новые виды аналогичной сельскохозяйственной продук­ции появились в последние годы. Источниками информации мо­гут быть издания государственных органов (статистические сбор­ники), периодические издания и книги. Для оценки рынка ис­пользуют также информацию, полученную по результатам продаж предприятия за последние три – пять лет.

Конкуренция и другие внешние факторы. Вэтом разделе плана необходимо определить конкурентов – производителей аналогич­ной продукции, как можно точнее оценить объемы и динамику их продаж, доходы, перспективы освоения новых товаров, их ос­новные потребительские характеристики, уровень качества. Же­лательно охарактеризовать уровень цен, ценовую политику кон­курентов, показать их сильные и слабые стороны. Необходимо подробно описать преимущества предпринимателя перед конку­рентами.

Анализ конкурентов на рынке можно вести по следующей схеме:

· доля в общем объеме сельскохозяйственных товаров или услуг в выбранном сегменте рынка;

· объем и номенклатура товаров или услуг;

· используемая схема и каналы сбыта сельскохозяйственной
продукции;

· надежность и качество товаров и услуг;

· политика в области сбыта.

Для полной оценки конкурентов необходимо установить круп­нейших производителей аналогичной продукции на каждом целе­вом рынке, изучить характеристики их продукции, уровень ее ка­чества, цены, дизайн и мнение о ней потребителей. Кроме того, анализируют фактическое финансовое положение конкурентов, их ресурсный потенциал, себестоимость и прибыльность, место­положение, организацию рекламы, торговой сети и т. д.

План маркетинга. Вэтом разделе определяют мероприятия по активному воздействию на потребительский спрос в целях за­воевания рынка и расширения сбыта сельскохозяйственных то­варов. При этом должны соблюдаться следующие принципы маркетинга.

1. Понимание потребителя (учет запросов потребителей и ди­намики рыночной конъюнктуры). Успешный бизнес невозможен, если фирма ориентируется только на получение прибыли.

2. Борьба за потребителя (качество товара, реклама, сервис).

3. Максимальная приспособленность сельскохозяйственного производства к требованиям рынка.

Одно из наиболее важных направлений экономической страте­гии предприятия – политика ценообразования.

Самый простой и удобный способ установления цены — на ос­нове средних издержек производства плюс средняя прибыль. Он заключается в установлении определенной наценки на себестои­мость продукции. Для этого может быть применена формула, руб.,

Ц = С + Рр + Пср,

где Ц – цена единицы продукции; С — средняя себестоимость производства еди­ницы продукции; Рр – расходы по реализации единицы продукции; Пср – сред­няя прибыль от реализации единицы продукции на данном рынке.

Следующий метод основан на определении минимально при­емлемого для агрофирмы уровня прибыли.

В этом случае цену единицы продукции рассчитывают по фор­муле, руб.,

где П – минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене.

Недостаток данного метода заключается в том, что он не учи­тывает спрос и конкуренцию на рынке и не позволяет найти опти­мальную цену, однако на российском рынке он все же остается самым популярным.

Иногда используют метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара, ощущаемую потребителем, за ко­торую он готов заплатить определенную сумму. Фирме для опре­деления цены на свой товар необходимо выявить, какие ценно­стные представления имеются у покупателей о товарах-конкурен­тах. Это можно сделать на основе опроса покупателей или экспер­тов-специалистов.

Другой подход предусматривает определение сложившегося со­отношения между ценами и потребительскими свойствами по аналогичным имеющимся на рынке товарам, выявление, насколь­ко товар фирмы лучше или хуже этих товаров. На основе получен­ных соотношений назначается цена на свой товар.

Цена реализации определяется в данном случае по формуле

 

 

где Цп, Цбаз – соответственно цена продукции предприятия и базового продукта, выбранного в качестве объекта сравнения, руб.; Бп, Б6аз – оценка качественных параметров соответственно продукции предприятия и базовой продукции, баллы.

Балльную оценку качественных параметров продукции лучше определять с учетом коэффициентов и их весомости с точки зре­ния потребителя. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателем товара.

Наиболее часто в условиях инфляции используют скользящие цены: на момент подписания договора устанавливают базисную цену, которая затем корректируется с учетом инфляции по зара­нее оговоренной сторонами формуле индексирования. Эту фор­мулу целесообразно привести в бизнес-плане и в договорах о по­ставках:

где Ц1 и Цо – цена товара соответственно в моменты фактической его поставки покупателю и заключения договора; А, Б, В — доля в цене товара (в момент за­ключения договора о поставке) соответственно расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы и прочих расходов (А+Б + В = 1); а0 и а1 – средняя цена покупных материалов и сырья соответственно в момент заключения догово­ра и фактической поставки товара; б0 и б1; – средняя заработная плата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара.

Производственный план. Разработка производственного плана начинается с программы развития растениеводства и животновод­ства. Для обеспечения системного подхода к решению этой про­блемы целесообразно использовать методы экономико-математи­ческого моделирования.

При разработке плана по растениеводству важное значение имеет организация земельной территории и возможная трансфор­мация угодий. В плане отражают севообороты, систему семено­водства, внесение удобрений, обработку почвы, уход за растения­ми, борьбу с сорняками и др. При необходимости разрабатывают мероприятия по улучшению и повышению продуктивности при­родных кормовых угодий.

Разработка производственной программы растениеводства за­вершается планированием урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности естественных угодий, объема производ­ства валовой и товарной продукции.

Планирование производственной программы по отраслям жи­вотноводства предполагает обоснование численности поголовья скота и птицы, продуктивности животных, показателей воспроиз­водства стада, объема производства валовой и товарной продукции.

Вся необходимая расчетная информация по обоснованию производственных программ растениеводства и животноводства приводится в приложениях (нормативы затрат, технологические карты).

В бизнес-плане должна найти отражение организация не толь­ко сельскохозяйственных отраслей, но и промышленных, подсоб­ных, обслуживающих производств (автопарк, МТМ и др.).

Здесь же раскрываются схема внешних и внутренних производ­ственных потоков, то есть поставки материально-технических ре­сурсов, комбикормов, молодняка животных, производственные связи между подразделениями.

Завершается раздел оценкой возможных издержек сельскохо­зяйственного производства (по статьям) и их динамики на пер­спективу.

Организационный план. Содержит информацию о лицах, отвеча­ющих за разработку концепции проекта и управление сельскохо­зяйственным предприятием.

Для крупных сельскохозяйственных предприятий важно опре­делить общую численность работников. В разделе отражают обя­занности специалистов, определяют, кто будет координировать, и контролировать деятельность всех служб. Организационная схема предприятия должна обеспечивать наиболее эффективное выпол­нение поставленных задач.

Юридический план. Этот раздел имеет наибольшее значение для вновь создаваемых предприятий. Особое внимание обращают на выбор их организационно-правовой формы.

Для действующих предприятий указывают законодательные и нормативные акты, регулирующие их деятельность.

Оценка рисков. Инвесторы и кредиторы придают большое зна­чение оценке рисков, поэтому при разработке бизнес-плана целе­сообразно назвать возможные риски и потери, которые могут воз­никнуть при их наступлении, определить, по каким видам рисков и на какую сумму следует застраховать имущество предприятия.

В разделе указываются организации, с которыми заключены договоры на страхование, и суммы страховки.

Финансовый план. В разделе в стоимостном выражении обоб­щают результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Его цель – предоставить всю необходимую инфор­мацию по ожидаемым финансовым результатам сельскохозяй­ственного предприятия.

Фактически финансовый план должен дать ответы на главные вопросы, волнующие как предпринимателя, так и тех, кому адре­суется бизнес-план. Именно из этого раздела инвесторы узнают о том, на какую прибыль они могут рассчитывать, а кредиторы – о способностях потенциального заемщика обслуживать долг. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприя­тия; планирование основных финансовых показателей.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия выполняется на основе технико-экономических и финансовых показателей его деятельности за последние три года. В ходе анали­за определяют уровень экономического роста, тип финансовой ус­тойчивости, вероятность банкротства. Завершить анализ целесо­образно определением комплексной рейтинговой оценки финан­сово-экономического состояния предприятия в динамике.

Планирование основных финансовых показателей предполага­ет подготовку плановых документов (прогнозы баланса активов пассивов предприятия, прибылей и убытков, движения денежных средств), финансовую оценку проекта, прогноз запаса финансо­вой прочности.

В бизнес-плане представляется прогноз основных форм фи­нансовой отчетности, как правило, в соответствии с требованиями международных стандартов, обязательно в прогнозных ценах, то есть в ценах, выраженных в денежных единицах, соответствующих покупательной способности каждого периода осуществления про­екта.

Основной документ, предназначенный для определения по­требности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использова­ния, – прогноз движения денежных средств.

Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) про­екта определяется соотношением финансовых затрат и результа­тов, обеспечивающих норму доходности.

Методы оценки экономической деятельности делят на два класса: простые и дисконтирования.

Простые методы (экспресс-методы) позволяют достаточно бы­стро на основании простых расчетов произвести оценку экономи­ческой эффективности. Это очень полезная информация, так как если проект не проходит по простым критериям, то можно быть уверенным, что он не пройдет и по более сложным. Показатели, рассчитываемые простыми методами, такие:

· капитальные вложения в создание единицы производствен­ной мощности или в единицу продукции;

· простая норма прибыли проекта (в %) – отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому ак­ционерному капиталу;

· простой срок окупаемости или период возврата инвестиций, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.

Однако эти показатели не учитывают неравномерность одина­ковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования более сложных показателей.

Методы дисконтирования. Нормативный документ, закрепляю­щий рыночные принципы оценки эффективности инвестиций, – «Методические рекомендации по оценке эффективности инвести­ционных проектов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.