Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный бюджет. Государственные расходы




Фискальная политика

 

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государственных органов власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации фискальной политики государства.

Бюджет выполняет две основные функции:

· перераспределительную;

· контрольную.

В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется. Через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета и эффективность использования его расходной части.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюджетная система Российской Федерации включает три уровня:

· федеральный бюджет РФ;

· бюджеты национально-государственных и территориальных образований;

· местные бюджеты.

Бюджетная система РФ в настоящее время складывается из федерального бюджета РФ, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

По целям различают следующие виды государственных расходов:

· расходы на политические цели ( расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов и т.п., а также расходы на содержание аппарата управления государством);

· расходы, осуществляемые в сфере материального производства, ( расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики);

· затраты на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, средства массовой информации, проведение социальной политики (выплату пенсий, стипендий, пособий);

· затраты по текущему обслуживанию государственного внешнего и внутреннего долга. Государство является заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий (в этом случае возникает внутренний государственный долг), у другого государства, или у международных финансовых организаций (внешний государственный долг).

С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на:

· государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП)

· трансферты.

Государственные закупки и трансфертные платежи имеют существенные отличия:

· государственные закупки часто называют истощающими, т.е. поглощающими ресурсы, а трансфертные платежи неистощающими, т.е. не связанными с использованием ресурсов;

· через государственные закупки общество стремиться перераспределить ресурсы от производства товаров для частного потребления к общественному потреблению, а трансферты изменяют структуру производства только товаров для частного потребления;

· по силе воздействия на экономику государство через выплату трансфертов оказывает меньшее воздействие чем через государственные закупки.

Из формулы совокупного спроса - AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).

При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Таким образом, изменение объема государственных закупок, а также размеров трансфертов оказывает непосредственное воздействие на макроэкономическую ситуацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.