Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детерминанты предложения




 

В процессе графического изображения кривой предложения мы абстрагируемся от воздействия других факторов и исходим из того, что цена является определяющей детерминантой величины предложенного товара и услуг. Однако при этом имеется в виду, что существующие неценовые детерминанты величины предложения товаров и услуг не подвержены изменениям. Если же одна или более из этих неценовых детерминант предложения изменится, то последует сдвиг кривой предложения.

Назовём основные неценовые детерминанты предложения (рисунок 3.6):

 

Цены на ресурсы
Ожидания производителей
Технология производства
Предложение
Налоговая политика государства
Экспорт и импорт товаров
Ценовые факторы предложения

 

Рисунок 3.6 – Неценовые детерминанты предложения

 

1. Цена на ресурсы (снижение цен на экономические ресурсы ведёт к расширению количества предложенного товара).

2. Технология производства (если вводится интенсивная технология, то снижаются издержки и выпускается больше продукции, что увеличивает предложение).

3. Число производителей (чем больше их, тем больше количество предлагаемого товара).

4. Налоги и дотации (повышение налогов снижает предложение, а дотации приводят к расширению производства).

5. Цены на другие товары (падение цены одного товара может вызвать повышение цены на другой товар)

6. Ожидания (если производители предполагают, что цены возрастут в будущем, то они могут увеличивать производственные мощности и выпускать больше товара).

Если под действием одного или более факторов происходит увеличение количества предлагаемого товара при каждом значении цены Р, то кривая S1 сместится вправо (кривая S2 рисунок 3.7).

P
P1
P2
S3
S1
S2
A
B
Q
Q1
Q2
 
 
Рисунок 3.7 – Изменение кривой предложения
Для лучшего анализа можно рассмотреть влияние на изменения кривой предложения таких переменных факторов помимо цены, как ка­питальные затраты, изменения цен на другие факторы. Например, сни­жение стоимости более совершенных видов оборудования стимулирует замену экстенсивной технологии, предоставляя предпринимателям возможность выйти на рынок с большим количеством товара. Мы допускаем, что цена на данный товар на рынке останется прежней (P1). Следова­тельно, производство товаров и прибыль растут. Таким образом, вся кривая предложения смещается вправо от S1 к S2.

Аналогично уменьшение количества предложения при каждом зна­чении Р приведет к смещению кривой S1 до кривой S2.

Предположим, что цена картофеля повышается и цена на капусту остаётся неизменной. У крестьян появляется экономический интерес к увеличению объёма посевных площадей под посадку картофеля. В итоге рост цен на картофель приведёт к смещению кривой предложения ка­пусты влево.

Необходимо отметить, что в отношении кривой предложения так­же следует избегать вероятных ошибок и различать смещение кривой предложения от перемещения по кривой предложения.

Смещение кривой S показывает, что при каждом значении Р про­исходит изменение в предложении. Если все факторы, влияющие на предложение, остаются постоянными, цена товара растёт, только про­исходит перемещение по кривой S (из точки А в точку В), и в данном случае предложение товара остаётся прежним, изменяется количество предложенного товара.

Следовательно, изменение величины предложения выражает пере­мещение с одной точки на другую на неизменной кривой предложения. Рост цен на товар не служит причиной такого перемещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.