Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды эластичности спроса




Значение ценовой эластичности спроса может быть использовано продавцами для того, чтобы предсказать изменение общей выручки при изменении цены продаваемой продукции.

Общая выручка продавца с точки зрения покупателей равна их расходам и рассчитывается как:

TR = p×Q, (4.2)

где Q – общая выручка (доход) продавца.

При изменении цены товара продавцы теряют часть выручки, но это влечёт увеличение объёма продаж (покупок), что ведёт к увеличению выручки.

И наоборот, увеличение цены товара влечёт увеличение выручки, но одновременно уменьшается объём продаж (покупок), что ведёт к падению выручки.

Соотношение выигрыша и потери в доходе может быть различным и зависит от ценовой эластичности спроса. Так, при эластичном спросе потери в доходе продавцов от снижения цены с лихвой компенсируются ростом выручки от объёма продаж.

Результирующее изменение выручки в зависимости от эластичности спроса может быть представлено в виде таблицы 4.1.

 

Таблица 4.1 – Изменение общей выручки при изменении цены товара

Изменение цены
ΔP < 0 ΔTR > 0 ΔTR < 0 ΔTR = 0
ΔP > 0 ΔTR < 0 ΔTR > 0 ΔTR = 0

 

где Δр – изменение цены товара, ΔTR – изменение выручки.

Для линейной функции спроса взаимосвязь эластичности и выручки может быть представлена следующим образом (рисунок 4.3).

Факторы ценовой эластичности спроса:

Ценовая эластичность спроса зависит от следующих факторов:

1. Наличие товаров-заменителей и их доступность. Чем их больше, тем эластичнее спрос на данный товар и наоборот.

2. Доля расходов на данный товар в бюджете потребителя. Чем больше эта доля, тем эластичнее спрос.

А
В
С
Q
Q
Q/2
p/2
P
P
TR
TRmax
 
Q/2
Q
Q
ΔTR>0
ΔTR<0
 
Рисунок 4.3 – Взаимосвязь эластичности и выручки при линейной функции спроса
 
3. Время приспособления к измене-нию цены. Чем длительнее период вре-мени, тем эластичнее спрос, и нао-борот.

4. Степень насыщения потребности в данном товаре. Чем менее необходим товар, тем эластичнее спрос на него и наоборот.

Перекрёстная эластичность спроса на данный товар на применение цен других товаров. Измеряется коэффици-ентом перекрёстной эластичности спроса, который показывает, на сколь-ко процентов изменяется спрос товара (Qx), если цена другого товара (Ру) применяется на 1%:

Если , то товары х и у – взаимозаменяемы.

Если то товары х и у – взаимодополняемы.

Эластичность спроса по доходу характеризует реакцию спроса на данный товар на изменение дохода потребителей. Измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу, который показывает, на сколько процентов изменяется спрос на товар, если изменяется доход потребителя (I) на 1%:

Если , то товар нормальный, если , то это низший товар, если , то это товар первой необходимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.