Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на ресурсы




Спрос на ресурсы. Предложение ресурсов.

Рынки факторов производства. Формирование цен на рынке труда, заработная плата

Анализ рынков ресурсов, формирование цен на них, привлечённых объёмов имеет большое значение по следующим обстоятельствам:

1. Расходы (издержки), которые несут фирмы, являются доходами для домохозяйств, которые поставляют эти ресурсы (земля – рента, рабочая сила (труд) – заработная плата, капитал – процент, предпринимательство – прибыль).

2. Наличие цен на ресурсы способствует оптимальному распределению редких ресурсов среди отраслей и фирм, то есть оптимальному ассортименту товаров и услуг.

3. Минимизация издержек. Для получения максимума экономической прибыли надо выпускать не только наиболее выгодную (пользующуюся спросом) продукцию, но и с минимальными издержками, то есть применением ресурсов с наименьшей стоимостью.

4. Цены на ресурсы тесно связаны с понятием справедливости, поскольку в реальной жизни допускается огромная дифференциация доходов.

Сложности: В целом цены ресурсов подчиняются законам спроса и предложения. Однако на отдельных рынках на них сильно влияет политика и экономическая деятельность государства, фирм и их объединений, профсоюзов.

В настоящем анализе рассматривается конкурентные рынки продавцов и покупателей ресурсов.

 

Спрос на ресурсыесть спрос производный от готовых товаров, которые производятся с помощью этих ресурсов. Ресурсы удовлетворяют потребности людей не прямо, а через производство товаров. Таким образом, цена ресурса есть производная от цены товара.

При анализе спроса и предложения ресурсов используются следующие показатели, известные по теме «Теория производства»:

МР – предельная производительность ресурсов, то есть прирост объёма производства при присоединении каждой дополнительной единицы ресурса;

MRP – предельный продукт ресурса в денежном выражении – прирост общего дохода при применении каждой дополнительной единицы ресурса. Иначе, это доход от каждой последующей единицы ресурса.

MRP(руб.) = Ртовара(руб.)×МРресурса(шт.); (9.1)

MRC – предельные издержки на ресурс, то есть прирост общих издержек при применении каждой дополнительной единицы ресурса.

Итак, спрос на ресурс зависит от спроса на товар, произведённого с помощью этого ресурса и, соответственно цены товара, а также производительности самого ресурса. На высокопроизводительный ресурс и спрос будет больше, но если производительность высокая, а спрос на товар отсутствует, то и сам ресурс бесполезен – спроса на него не будет.

А
D: MRP
Ррес
РА
QA
Qрес
Рисунок 9.1 – Спрос на ресурсы
Именно эти характеристики учитывают показатель предельной производи-тельности ресурса в денежном выражении MRP = Pтовара×МР. И графиком спроса на ресурс (рисунок 9.1) является нисходящий участок кривой MRP.

Точка А на кривой спроса на ресурс (MRP) означает, что при цене ресурса РА, объём спроса на него составит QA.

В условиях несовершенной конкурен-ции спрос на ресурс будет менее эласти-чен, а кривая более крутой, чем на конкурентном рынке.

Рыночный спрос на ресурс равен сумме спроса отдельных фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.