Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7. Артистизм в структуре личности аниматора (2 ч)




Цель занятия: развитие навыков искусства самовыражения, воспитание артистизма как неотъемлемого качества творческой личности.

План занятия:

Упражнения-тренинги по совершенствованию внешней техники.

1. Упражнения на развитие пластики тела:

«Скорости».

Группа распределяется в пространстве аудитории. По хлопку (сигнал к движению) все начинают движение в любых направлениях со скоростью прогулочного шага. Это скорость № 1. Сигнал 2 хлопка означает переход на скорость № 2 (деловой шаг), 3 хлопка – торопливый шаг. Во время упражнения скорость меняется неоднократно. Движение во всех скоростях должно быть естественным, ускорение или замедление – постепенным, во время движения не должно быть остановок и столкновений. Нужно стремиться к тому, чтобы все двигались в одинаковом темпе, непрерывно и плавно. В процессе упражнения закладывается привычка сосредотачивать свое внимание одновременно на движении своего тела, на пристройке к общему движению и на восприятии неожиданных команд по смене скоростей.

«Взрыв».

Группа стоит в шахматном порядке. Исходное положение тела для выполнения упражнения – группировка, как для кувырка вперед. Это положение называется «точка». По хлопку мастера студенты должны произвести «взрыв всем телом и лицом». Это означает: мгновенно подняться, выпрямится, вскинуть руки вверх, напрячь тело и лицо. Все это нужно проделывать одновременно и максимально быстро. Это напряжение удерживается несколько секунд. Затем, по хлопку мастера, тела студентов начинают «складываться» в прежнюю позу. Каждый хлопок означает расслабление одного участка тела (упали руки до локтя, до плеча, упала голова, спина до пояса, подогнулись ноги). Ученики вновь в позе «точка». Снова хлопок и ответный взрыв.

2.Упражнения на развитие ритмичности и музыкальности.

«Топ-хлоп».

Группе предлагается прослушать простейший ритм, выполненный посредством хлопков в ладоши, и повторить его. Затем задание усложняется, например, к хлопкам в ладоши добавляется топ ногой или хлопок по колену и т.д.

3. Упражнения на развитие координации:

«Пары».

Студенты разбиваются на пары в произвольном порядке, но желательно, чтобы в каждой паре были участники примерно одинакового роста. На каждую пару выдается по одному писчему листу бумаги. Встать лицом друг к другу. Участникам тренинга придется передвигаться по комнате под музыку, соединившись друг с другом лбами, удерживая листок бумаги так, чтобы он не упал. Руки должны быть заведены за спину. Разговаривать нельзя. Необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Выбывает из игры та пара, которая не смогла удержать листок. Как только листок коснется пола, партнеры замирают в тех позах, в которых их застал этот момент. Выигрывают те пары, которые дольше всех могут удержать листок.

«Стоп-кадр».

Группа делится на две части. Одна часть двигается, меняя скорость. Звучит команда «Стоп» и все мгновенно замирают. Далее каждому следует запомнить свою позу и положение своего тела в пространстве относительно других партнеров. Затем все садятся на места. Звучит команда: «Занять свое место на площадке до счета «восемь». Все возвращаются и в течение 8 секунд каждый должен занять свое прежнее место и ипринять в точности свою прежнюю позу. Вторая подгруппа контролирует точность выполнения упражнения первой. Следующее задание для второй подгруппы – повторить позу и положение тела выбранного партнера из первой.

«Зеркало».

Вся группа разбивается по парам. Партнеры встают напротив друг друга. Один – зеркало, другой – отражение в зеркале. Тот, кто отражается, начинает в медленном темпе плавно двигаться. Зеркало должно повторять движения без задержки и максимально точно. Должна быть полная иллюзия одновременности движдений зеркала и объекта отражения. Потом пратнеры меняются ролями.

Тренировка творческого мышления по методике Эдварда де Боно.

Упражнения «Лишнее слово», «Группировка».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.