Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 8. Артистизм в структуре личности аниматора (2 ч)




Цель занятия: Развитие навыков искусства самовыражения, воспитание артистизма как неотъемлемого качества творческой личности.

План занятия:

Упражнения-тренинги по совершенствованию внешней технике

1. Упражнения на развитие пластики голоса.

Дыхательный тренинг.

«Подготовительное».

Прежде всего, следует усилить ток крови и тем самым запустить весь организм в работу. Для этого слегка встряхните конечности (руки-ноги). Затем, энергично помассируйте все тело: потрите, помните, постучите. Начните с кистей рук, прейдите на руки, плечи, грудь, живот, ребра. Нежно погладьте горло от подбородка к ключицам. Теперь тело готово к следующим упражнениям.

«Дыхательная гимнастика»

Стоя прямо, поднимите руки, полусогнутые в локте, на уровне груди. Расслабьте нижнюю челюсть, рот полуоткрыт. Делайте короткие шумные вдохи одновременно через нос и рот, на каждый вдох резко сжимая руками грудную клетку, будто хотите себя обнять. Не заботьтесь о выдохе, он произойдет непроизвольно, сосредоточьтесь только на вдохе. Вдохните 8 раз, затем шумно выдохните остаток воздуха через плотно сомкнутые губы.

Проделайте то же самое (8 вдохов и 1 выдох), но:

· развернув корпус: сначала влево, затем вправо;

· наклонившись вперед;

· чуть приседая при каждом вдохе.

Упражнение позволяет усилить вентиляцию малодоступных отделов в легких, массировать и вентилировать их и таким образом активизировать для работы, увеличивая тем самым объем вбираемого воздуха.

«Длинный выдох»

Прежде всего, освойте правильный вдох. Расслабьте нижнюю челюсть, рот полуоткрыт. Вдыхайте медленно и шумно одновременно через рот и нос в течение 5 секунд (на счет от одного до пяти). Проследите, чтобы плечи при этом не поднимались, а живот надувался и несколько расширялись ребра – тогда это правильное (диафрагменное) дыхание. Теперь сделайте выдох на счет от одного до десяти. Длинный выдох – длинные фразы, плавный звук речи, без рывков.

«Задуй свечу»

Представьте себе, что на ладони у вас стоит свеча. Сделайте вдох и, сложив губы трубочкой, «задуйте свечу». Сначала установите ее на самом близком расстоянии от лица, потом на расстоянии полусогнутой руки, на вытянутой руке, на расстоянии метра, трех метров. Всякий раз прикладывайте такие усилия задувания, которые, по вашему мнению, необходимы для того, чтобы пламя погасло.

Артикуляционный тренинг.

«Мышцы артикуляционного аппарата»

Укрепление мышц артикуляционного аппарата делает их активнее во время речи, от чего она становится четче, звучнее и понятнее:

· «укол-улыбка»: поочередно губы то вытягиваются трубочкой, то растягиваются в улыбке (скорость выполнения – по хлопку проводящего тренинг, сначала медленно, потом все быстрее);

· «языком по зубам»: мягким расслабленным языком проводите по зубам по кругу, как бы облизывая их, губы при этом сомкнуты; проделайте это упражнение несколько раз по часовой стрелке, потом против с произвольной скоростью;

· «расслабленная челюсть»: расслабьте челюсть, при этом она должна чуть отвиснуть, подвигайте ею вправо-влево, помогите себе рукой; теперь произносите пары букв, при этом на каждую гласную откидывайте челюсть максимально вниз, «дирижируйте» себе кистью руки, для чего «бросайте» расслабленную кисть синхронно с опусканием челюсти. Пары букв образуются соединением глухой и звонкой согласных со звуком «а» (па-ба, га-ка, та-да и т.д.).

«Скороговорки»

Прочтите скороговорку. Постарайтесь понять ее смысл, хорошо представьте себе события или явления, описанные в ней. Произнесите вслух текст скороговорки. Делайте это не спеша, главное – произнесите каждую букву так, чтобы она была услышана, и постарайтесь не сделать ошибку в труднопроизносимых буквосочетаниях. Активно артикулируйте, произнося текст скороговорки. Наращивайте скорость произнесения текста, не теряя при этом качества.

Скороговорки делятся на группы по преобладанию согласных.

1) б, п, в, ф, г, к, д, т, х:

Добыл бобов бобыль.

От топота копыт пыль по полю летит.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Купи кипу пик.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипит укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

К Габсбургам из Страсбурга.

2) р, л, м, н:

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили проЛарьку, про Варьку, про Ларину жену.

Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

На мели мы налима лениво ловили. Мы меняли налима потом на линя.

3) с, з, ш, ж, ч, щ, ц:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Чешуйка у щучки, щетинка и чушки.

Инцидент с интендантом. Прецедент с претендентом.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Тренировка творческого мышленияпо методике Эдварда де Боно.

Упражнения «Пары», «Связь слов».

Домашнее задание: подготовить скороговорки. Подготовить и прочитать стихотворение Льюиса Кэролла «Бармаглот». Подготовить для выразительного чтения по одному произведению разных жанров (монолог, рассказ, пародия, анекдот и т. д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.