Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ учебно-воспитательной работы




Основная цель работы детского дома на период 2012-2013 года была направлена на создание условий и управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом являлась забота о физическом, психическом и нравственном здоровье воспитанников. Результатом всей работы детского дома должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством. Вся учебно-воспитательная работа в детском доме была направлена на достижение поставленной цели и строилась на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы.

Гибкий режим дня, организация самоподготовки, культурно-оздоровительная работа, кружковая работа детского дома способствовали гармоничному физическому и полноценному психическому развитию детей.

В 2012-13 уч. году основная воспитательная работа велась в группах, где были созданы все условия для коррекционно-развивающей деятельности. Стратегия воспитания определялась для каждой группы индивидуально, исходя из анализа карт индивидуального и психического развития детей, медико-педагогических карт.

Большая часть педагогического воздействия на ребенка это профилактическая работа: вовлечение воспитанников в кружковую деятельность, спортивные секции, художественные школы, в систему дополнительного образования города, мастер-классы. Организация досуга детей в детском доме велась через из участие в коллективной творческой деятельности. Это позволило одновременно включать в нее большое количество участников разных возрастов. В течение учебного года воспитанники принимали участие в таких программах как: День учителя, День единства, День семьи, День защитника Отечества, праздник 8 Марта, Новый Год, выпускной вечер, выставки творчества, интеллектуальные игры, дни здоровья и дни именинника.

Проведя анализ психо-возрастных особенностей воспитанников было решено выстроить воспитательную работу через:

· проведение регулярных, но различных мастер-классов;

· создание постоянных объединений по направлениям ДО;

· интеграция воспитанников в систему ДО города и деятельность социально-ответственных НКО.

Таким образом, воспитательная система в учреждении выстроена в нескольких уровнях:

o За счет воспитателей и волонтеров. Развитие бытовых навыков, творческих навыков.

o Создание устойчивых детских групп по интересам. Создан музыкальный блок занятий, занятия ОФП для маленьких и лыжи, борьба и тайский бокс.

o Интеграция и совместная деятельность. 26 воспитанников посещают МОУДОД «Синяя птица» и «Кедр»

Выстроенная система позволила нашим воспитанникам иметь выбор, есть практика совместной деятельности со сверстниками.

Активно используется вовлечение наших воспитанников в социальные проекты хобби-центра, организации землячеств.

В этом учебном году на каникулы предусматривалось отдельное планирование досуговой деятельности, где задачей ставилось вовлечение воспитанников в активный отдых, посещение музеев, театра и кино. Один из наших воспитанников благодаря спонсорам посетил столицу нашей Родины, другой Кремлевскую елку..

В целом анализ показывает, что имеется стабильно положительная динамика роста уровня воспитанности наших детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.