Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В физической культуре и спорте




Управленческие процессы

Проверка и оценка состояния физической подготовленности педагога

осуществляется в целях определения его функциональной способно­сти к успешному обучению. Она носит систематический, объектив­ней, конкретный характер и предполагает оказание помощи.

Важным средством повышения уровня профессиональной деятель-ности учителя является владение объективной информацией. Обоб-Щсние и распространение передового опыта организации спортивных м°Ролриятий, популяризация достижений в физической культуре и спорте способствуют эффективному обучению.

Научно-исследовательская работа направлена на методические
1 прикладные изыскания в учебно-методической работе, на совер-
^нствование физкультурно-спортивного образования учащихся. Эту
; °блему надо решать целенаправленно: планировать тематику дис-
еРтационных работ педагогов, вовлекать в научную работу учащихся,
^Ре направления исследований, разрабатывать новые концеп-


104 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта «105


 


ции, внедрять новые учебные программы и принимать их после экси| риментальной проверки, научной экспертизы, широкого обсужден*

Научно-исследовательская работа приближает практику физ* ского обучения и воспитания к требованиям образовательного п са. Новые разработки позволяют добиваться высокого уровня физи<| ской подготовленности учащихся.

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий включ в себя разработку и соблюдение нормативно-правовых докумет непосредственное проведение физкультурно-спортивных мероп^ тий и подведение итогов работы.

В России сложились рыночные отношения, спортивное и физ турно-оздоровительное предпринимательство встраивается в ^ номику. Возрастает роль спортивного менеджмента, маркет и коммерческого права, рекламной деятельности, спонсорства, лиШ зирования, страхования. Во многих учебных учреждениях функцЙ! руют спортивные клубы, в которых оздоровительные услуги плати

Профессиональный спорт — составная часть физкулк спортивной деятельности. Профессиональный спортсмен — спе; лист,, интенсивно тренирующийся и выступающий на соревно: ях, — затрачивает физические и психические усилия, чтобы, дость) высокого уровня подготовленности, завоевать на соревнования^ сокие спортивные награды или занять призовое место. За свою ра он получает соответствующее денежное или другое вознагражде

Профессиональный спортсмен заключает контракт (договор)! ководством спортивного клуба и обязуется его неукоснительно в нять. Условия работы и доходы спортсменов — весьма актуальна^ блема. Однако многие спортсмены рискуют получить тяжелые тр; после которых нелегко вновь хорошо выступать на соревновани представляет угрозу их профессиональной карьере.

Внимание менеджеров спортивных клубов привлекает пере фикация профессиональных спортсменов еще до того, как закан) лась их активная карьера. Многие из них получают профессию, затем разумно вложить накопленные средства в предприниматед: спортивный менеджмент, рекламный бизнес, тренерскую ность, в физкультурно-оздоровительный сервис.


Физическая культура и спорт в большей части коммерциализиро­ваны и значатся в числе наиболее прибыльных сфер, являясь состав­ной частью национального продукта. Это зрелищные виды спорта, фитнес-клубы, физическое воспитание. Большие прибыли приносят производство и реализация спортивных товаров, продажа билетов на спортивные зрелища, сувенирная промышленность, информаци­онные службы, контракты с телекомпаниями и радиостанциями на трансляцию спортивных мероприятий со стадионов и арен. Многие спортивные клубы принадлежат богатым бизнесменам, а профессио­нальные игроки в гольф, боксеры, баскетболисты, хоккеисты, бейс­болисты, футболисты являются наиболее высокооплачиваемыми «на­емными работниками».

В России многие виды спорта относятся к коммерческим, в их чис­ле силовые единоборства, футбол и хоккей. Это результат социальных и экономических изменений в стране. Коммерциализация спорта и физической культуры постепенно получает все большее распростра­нение. Ее объектом стал любительский массовый спорт, и в первую очередь детско-юношеские спортивные школы футбола и хоккея. Юные спортсмены берутся на контроль менеджерами, и по дости­жении определенного возраста их «покупают» богатые клубы. Слож­нее приходится гимнастам, пловцам, представителям других видов спорта.

Массовый спорт в России находится в стадии возрождения, руко­водство страны уделяет этой проблеме большое внимание. Строится большое количество спортивных сооружений. Молодежь вовлекается в активные занятия физической культурой и спортом. Осуществляется крупномасштабная работа во имя здоровья подрастающего поколе­ния, подготовки нового поколения спортсменов высокого класса.

Развитие массового спорта тесно связано с приобретением ка­чественных спортивных товаров и услуг. Оборудование и инвентарь не являются дефицитом, но цены на них пока высокие, что не всегда Доступно для широкого потребителя. Отечественные предпринимате-ли выпускают спортивное оборудование и инвентарь, которое не усту­пают по качеству зарубежным фирмам. Многие граждане в свободное вРемя стали активно заниматься физической культурой и спортом.

Наиболее перспективные направления развития физкультурно-слортивной деятельности в России следующие:

* подготовка высококвалифицированных специалистов;

' вовлечение различных социальных групп населения в массовый спорт., занятия оздоровительной физической культурой;



Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта» 107


 


 


• разработка программ и вовлечение детей, школьников и моли
жи в спорт высших достижений;

• выпуск конкурентоспособного спортивного инвентаря и
дования и обеспечение ими широких масс;

• строительство новых спортивных сооружений (особенно бас
нов), совершенствование деятельности спортивных комплекс

• формирование структур информации и рекламного бизнеса. -г
В современном спорте без применения медицинских препара|

человеческий организм не способен выдерживать интенсивные и ] должительные физические и психологические нагрузки. Создан новые отделы научно-технических и медицинских центров для рез) ния проблем повышения производительности труда спортсменов, | вития и совершенствования физкультурно-оздоровительных услуг

Наука и медицина призваны способствовать совершенство!
тренировочных и восстановительных методик в целях извлечь
из человеческого организма максимальной соревновательной деят
ности. Спортсмен показывает феноменальные результаты, чтобы 1
влечь на стадионы большое число зрителей. л

В России физической культуры и спорта в их прежнем понимай уже не существует. Происходит переориентация на новые ценнс обусловленные рыночными отношениями. Коммерциализация спи во многих странах мира развивается и совершенствуется уже не десяток лет. Наши специалисты и любители спорта привыкают к: что спорт, физкультурно-оздоровительные услуги — потребительс товар.

В России имеется большое количество спортивных сооруже и комплексов. Специалисты разрабатывают проекты, которые спс ствуют получению дохода, развитию физической культуры в регион) спорта высших достижений. Пресса, телевидение и радио активно* собствуют этому, ориентируя население на индустрию физкульт оздоровительных услуг. Однако надо признать, что в этом важном! немало сложностей, в частности: недостаток квалифицированны* неджсров, рекламных агентов, отсутствие эффективных норматив актов.

Массовый спорт, оздоровительная физическая культура, профес| нальный спорт подчиняются принципам свободного рынка, удой ворению индивидуальных и общественных нужд граждан. Пока|| слабы позиции коммерческого спорта и довольно сильны традиц$ ные идеалы и ценности физической культуры и спорта, которые с! дывались многие десятилетия. Возможно, что постепенно


новая модель физкультурно-спортивных и коммерческих отношений в обществе.

Следует отметить, что в России складывается новая система управ­ления физической культурой и спортом. Конституция РФ в ст. 41 закрепила финансирование федеральных программ охраны и укре­пления здоровья населения. Наряду с государственной развиваются муниципальная и частная системы здравоохранения, поощряется дея­тельность, способствующая укреплению здоровья человека и система­тическим занятиям физической культурой и спортом. В статье 72 цен­тральным ведомствам, а также субъектам Федерации предоставляется право разрабатывать и реализовывать общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта. Закон,) физической культуре и спорте закрепляет механизмы внедрения в жизнь этих направлений.

Физическая культура и массовый спорт находятся в ведении госу-ларства и решают задачи по активному отдыху и оздоровлению насе­ления. Ряд структур физического воспитания и спорта являются са­мостоятельными коммерческими организациями, выполняющими вспомогательную роль при строительстве спортивных сооружений.

Физическое воспитание учащихся находится в ведении Министер­ства образования и науки РФ, которое обеспечивает педагогический процесс в учебных учреждениях, подготовку специалистов, научных кадров. В школах, техникумах, вузах физическое культура является обязательной учебной дисциплиной.

В регионах управление осуществляется на местном уровне. Здесь могут приниматься решения по развитию физической культуры и спорта, строительству спортивных сооружений, проведению спор-тинных мероприятий, подготовке спортсменов в секциях и клубах Г|о видам спорта, характерным для данного региона.

Олимпийский комитет России (ОКР) является самостоятельной организацией и имеет полномочия от Международного олимпий­скою комитета (МОК) в соответствии со ст. 24 Олимпийской хартии. интегрирует составные части спортивного движения — спортив-

е федерации страны, готовящие спортсменов высших категорий :-1н выступления на международных соревнованиях и олимпийских Играх, Функционируют федерации по неолимпийским и техническим видам спорта.

Для руководства физической культурой и спортом необходимы компетентные специалисты. Так, педагоги (тренеры) должны хоро-||]° знать особенности многих видов спорта, разбираться в вопросах


108 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

управления административным и тренерским персоналом, уметь шать хозяйственные проблемы, организовать учебный процесс, нировки в командах и спортивных секциях.

В учебных учреждениях имеют место проблемы с приобретен* оборудования, хранением спортивного инвентаря и имущества, бенно при организации и проведении физкулътурно-спортивн! мероприятий.

Руководство учебного учреждения определяет цели и ставит чи по материально-техническому и финансовому обеспечению. Ес| имеются хорошо подготовленные команды по видам спорта, нес ходимо заботиться об улучшении их профессионального мастере! удовлетворять социальные нужды, находить инвесторов, реклами{ вать выступления команд.

При организации и проведении физкультурно-спортивных и оз ровительных мероприятий необходимо консолидировать кадро* материально-техническое и научное обеспечение. В повьлпенЦ квалификации персонала могут оказать помощь курсы, семинар конференции по изучению нового опыта.

Профессионально важными качествами педагогов (тренеров) яб ются: лидерство (умение влиять на коллег, повести за собой); споос ность к анализу и оценке обстановки, предвидеть последствия при|р$| того решения; умение строить межличностные отношения, разре! конфликты с выгодой для обеих сторон; владение информащ предприимчивость. Руководство учебного учреждения должно всел в педагогов физической культуры уверенность в успехе, поддерг и помогать им.

Уверенность, увлеченность своим делом, умение увлекать других| признак мастерства и профессионализма. Педагогу не надо боят новых решений и экспериментов, особенно это важно при строите^ стве спортивных сооружений, приобретении инновационного учеб| спортивного оборудования.

Для вовлечения учащихся в занятия физическими упражнеш необходимо организовывать и проводить просветительскую раб(| делом подтверждать, что они улучшают и сохраняют здоровье, физическая культура и спорт являются хорошим средством в бор| с различными заболеваниями и стрессами, улучшают самочувств^ внешний вид; что в спорте можно найти новых друзей, общение; интересам, новые впечатления и эмоции, можно стать высококл^ ным специалистом.


_____ Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта • 109

Надо учитывать, что учащихся привлекает интерьер спортивного зала, бассейна или физкультурно-оздоровительного комплекса. Со­временные тренажеры, оригинальные программы, высокая квалифи­кация и доброжелательность учителя (тренера) способствуют эффек­тивному проведению тренировок. Надо создавать индивидуальные программы, например упражнения в воде для учащихся с избыточным весом, проводить занятия по аэробике для девушек, предлагать сило-пые упражнения на тренажерах юношам.

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий нуждается в дополнительном финансировании, чтобы качественно осуществлять учебные занятия, тренировки, успешно выступать молодежным ко­мандам на соревнованиях. Некоторые учебные учреждения располага­ют спортивными сооружениями, которые необходимо содержать, как и платить за труд обслуживающему персоналу. Эти объективные фак­торы и обусловливают развитие предпринимательства в данной сфере.деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.