КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алматы - 2007
Учебное пособие Т. П. Кастальская III. Статьи из журналов и газет 43. «Advertising», №1, 2006 г. 44. «Advertising», №3, 2006 г. 45. «Advertising», №4, 2006 г. 46. «Advertising», № 3, 2007г. «Исследовательская компания «Alvin Market», [email protected], 47. «Advertising», № 11,12,15, 2007г. «Анализ рекламных носителей в Казахстане» IV. Windows on Wall Street 48. http: www. reklama.kz 49. http: www.vs-kz. Narod. ru 50. http: www. Exclusive.kz 51. http://www.brif.kz 52. http://www.propr.kz
Приложение 1 Таблица - Слоганы туристских фирм
[1] Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001г. – с.205. [2] Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм.–М.: Юнити, 1998г.– с.570. [3] СМК – средства массовой коммуникации. [4] Деловой Совет Всемирной Туристской Организации [5]Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз.Что это такое? М.: Модино Пресс, Новости, АСЭС-Москва, 1990г. – с.17 [6] Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма.- М., РМАТ, 1996. - с.36.
«Рекламно-информационная деятельность в туризме»
УДК 75.81.656
Рекламно-информационная деятельность в туризме/Под редакцией проф. -Учебное пособие.- Алматы: КазАТК, - 2007. – с.
Учебное пособие знакомит со спецификой рекламно-информационной деятельности в туристской индустрии. В пособие обоснованы роль, функции и задачи рекламной деятельности, включая вопросы особенностей рекламной деятельности. Представлена технология планирования и организации рекламных кампании для туристских предприятий. Затронуты вопросы организации паблик рилэйшнз, эффективность рекламной деятельности, а также социально-психологические основы рекламы. Дана характеристика различным видам рекламных средств и их применению. Учебное пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, изучающих рекламно-информационную деятельность, а также для практических работников, работающих в сфере туризма.
Рецензенты:
Смыкова М.Р., к.э.н., доцент Саипов А.А., д.п.н., профессор
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Туризм – это межотраслевая и межведомственная многоукладная система и одновременно уникальное социальное явление, доступное населению любого возраста средство оздоровления, общения с природой и обретения душевного комфорта. Туризм увязывает потребности в человеческих контактах, развитии личности и мышления с критериями социальной справедливости, охраны окружающей среды, возрождения исторического наследия, культуры и искусства. Туризм вносит значительный вклад в бюджеты многих стран, развитие экономики и существенно обеспечивает занятость населения в туристских инфраструктурах. Так, по данным ВТО в сфере туризма занято около 100 млн. человек во всем мире. Одно из 9 рабочих мест в мире относится к сфере туризма и гостеприимства. «Подавляющее большинство рабочих мест в туризме приходится на предприятия малого и среднего бизнеса, а также на семейные предприятия. Исследования показывают, что темпы роста рабочих мест в туризме в полтора раза превышают показатели в любом другом секторе экономики».
На мировой арене туризм оспаривает первое место в торговле, экспортно-импортных операциях, а в ряде стран Северной и Южной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона он превратился в солидную сферу национального дохода. Благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, укрепляются позиции малого и среднего бизнеса, развиваются сети телекоммуникационных систем, повышается культура и грамотность местного населения, улучшается криминогенная обстановка. А в ряде стран, не имеющих ни промышленных, ни культурных центров, только он и может выполнять эти функции. Современный этап развития нашей страны отличается изменениями во всех сферах общественной жизни. Идет процесс становления рыночной экономики. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внеэкономической отрасли. В этих условиях возрастает роль рекламы. Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создаёт более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. Уровень и качество рекламных услуг, представляемые наиболее опытными рекламными агентствами, недостаточный. Сказывается слабость материально-технической базы, производств, работающих на потребности рекламы (типографий, студий, предприятий, выпускающих конструкции наружной рекламы, электронные информаторы и др.), нехватка квалифицированных кадров, а также нет существенной правовой базы рекламной деятельности. Не отработан механизм ее государственного и общественного регулирования.
Во многих казахстанских предприятиях до сих пор отсутствуют специальные подразделения по изучению рынка и рекламы, а рекламный процесс осуществляется теми потребителями, для кого эта деятельность не является основной. Решившись на туристскую предпринимательскую деятельность, мы должны ясно себе представлять: насколько реклама нам необходима и будет ли она нужна вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего надо знать какую роль играет реклама в туризме и какова перспектива ее развития на туристском рынке. В первую очередь, для кого мы делаем рекламу, это, конечно, туристы. Туристы – это лица, путешествующие с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов – экскурсант). Согласно данному определению, туристами являются и лица, совершающие поездки в целях: служебных командировок, посещения съездов, конгрессов, симпозиумов, отдыха, лечения, развлечений, учебы, по семейным и религиозным причинам. Таким образом, развитие туризма неосуществимо без рекламы. Реклама – фактор управления (менеджмента) в деятельности туроператоров и турагентов, развивающих индустрию туризма и путешествий.[1] Слово “реклама” означает (в переводе с французского – reclame, латинского – reclamare) – выкрикивать. Мы определяем рекламу как любую оплаченную форму неперсонального представления и продвижения идей, товаров или услуг идентифицированным, определенным спонсором.[2] В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы значительно шире. К ней также относятся выставки, презентации, предложения сделанной по почте, распространение купонов, скидок. Эти перечисления можно продолжать и продолжать. Нужно отметить, что зарубежные авторы дают определение рекламы с точки зрения маркетинга. Следует учесть неадекватность принятого у нас и за рубежом термина “реклама”. В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает деятельность по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации (СМИ). Но суть рекламы всегда одна: информация о товарах и услугах. Что рекламируется, для кого, где помещена реклама, когда, как и сколько на это может быть затрачено – должны знать специалисты сферы туризма и уметь ее использовать.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |