Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие. В.В. Бочаров, И.Н. Самонова, В.А.Макарова




УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА

В.В. Бочаров, И.Н. Самонова, В.А.Макарова

 

Санкт-Петербург

Бочаров В.В., Самонова И.Н., Макарова В.А. Управление стоимостью бизнеса.

Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 173 с.

 

Данное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Управление стоимостью бизнеса» и предназначено для подготовки магистров второго года обучения направления «Экономика» (специализация «Финансовый менеджмент»), а также для студентов выпускных курсов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит».

Пособие охватывает основной круг вопросов, связанных с теорией, методологией и методикой стоимостного управления предприятием. Рассмотрены ключевые положения современных теоретических концепций, представлены модели и инструменты управления. Интегрированный подход к управлению, основанном на стоимости (VBM), опирается на такие современные технологии как KPI и BSC.

 

 

Авторы: д-р экон. наук, проф. В.В.Бочаров

канд. экон. наук, доц. И.Н.Самонова

канд. экон. наук, доц. В.А. Макарова

 

Рецензенты: д-р экон.наук, проф. И.П. Скобелева

канд.экон.наук., доц. Т.Г.Тумарова

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Отличительной чертой современной российской экономики является расширение самостоятельности хозяйствующих субъектов. Это требует поиска решений, ориентированных на повышение эффективности функционирования предприятия в долгосрочном периоде.

Стоимость предприятия - всеобъемлющий и долгосрочный показатель, отражающий результативность деятельности. С ростом стоимости фирмы увеличивается капитал, вложенный в нее акционерами, что позволяет получить доход от перепродажи принадлежащих им акций и повышает инвестиционную привлекательность бизнеса.

Управлять стоимостью можно только в том случае, если стоимостным принципам следуют сотрудники на всех уровнях организации. В этой связи основной задачей высшего руководства, внедряющего данную концепцию, является разработка системы ключевых факторов стоимости, т.е. конкретных параметров деятельности, определяющих в конечном итоге стоимость предприятия. Такая система должна быть продумана до самого детального уровня, где фактор стоимости увязывается с показателями, на основе которых принимаются решения, зависящие непосредственно от функциональных и оперативных менеджеров. Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия его влияния на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость.

Таким образом, концепция управления предприятием, основанная на максимизации его стоимости, как показала жизнь, считается одной из самых успешных, поскольку изменение стоимости предприятия, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием.

Уже сегодня многие отечественные компании взяли для себя за ориентир максимизацию своей рыночной стоимости, и это относится не только к акционерным обществам. Каждой компании приходится прокладывать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и индивидуальных установок.

В данном учебном пособии рассмотрены ключевые вопросы стоимостного управления с позиций современной теории и практики. В то же время всестороннее изучение дисциплины «Управление стоимостью бизнеса» должно быть основано на освоении студентом программы дисциплины, лекционного материала, соответствующей литературы и активной самостоятельной работе.

Студентам при изучении курса следует обратить внимание на стоимостную направленность обоснования финансовых решений. Теоретические концепции финансового менеджмента позволяют выявить фундаментальные факторы создания стоимости, а также дают ключ к пониманию механизмов влияния финансовых решений на показатели стоимости предприятия.

Интегрированный подход к управлению стоимостью невозможен без применения современных управленческих и финансовых технологий. Особое значение придается здесь стратегическим аспектам управления. В пособии рассмотрены основные положения систем сбалансированных показателей (ССП), раскрыты возможности создания стоимости посредством реструктуризации и.т.п.

РАЗДЕЛ 1. Стоимость бизнеса и стоимостной подход




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.