Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов




УРОВНИ ОБОБЩЕНИЯ БАЛЛЫ
1. Обобщения отсутствуют (ребенок либо объединяет неправильно, либо не может дать объяснений, либо говоpит: "Hе знаю").  
2. Уровень простого синтеза (ребенок правильно объединяет предметы, но назвать образованную группу правильно не может: либо перечисляет их, либо пересчитывает, называет их количество. Например: "Здесь три цветка и кошка", "Стол лишний. Это стакан, кастрюля, чашка, а это стол").  
3. Уровень наглядного обобщения (ребенок правильно объединяет предметы, но не называет их обобщающим словом, вместо этого: а)подменяет название группы указанием на действие, которое производит этот предмет, или на то, что с ним можно делать ("Это растет, а это бегает", "Из этого едят" и т.п.); либо б) заменяет название группы названием одного из предметов ("Это ромашки, а это кошка", "Это чашки, а это стол"); либо в)называет материал, из которого сделаны предметы ("Эти железные, а лошадь не из железа").  
4. Уровень словесного обобщения: а)правильно объединяет предметы, называет обобщающим словом но при этом путает понятия или дает неточное название группы (например, вместо "птицы" говорит "животные");  
б)правильно объединяет, правильно называет обобщающим словом.  

Баллы, выставленные за каждую карточку, суммируются.

ПОКАЗАТЕЛЬ развития способности к обобщениям (УО) - сумма баллов по семи карточкам.

При необходимости проведения повторного обследования по методике "4-й лишний" используется альтернативное задание.

 

Альтернативное задание.

1. Огурец, морковь, капуста, заяц (ответ: "Овощи и животное")

2. Шапка, рукавички, майка, санки (правильный ответ: "Одежда и санки").

3. Тигр, зебра, жук, кресло (ответ: "Животные и мебель").

4. Карандаш, портфель, тетрадь, кепка (ответ: "Вещи (предметы) для школы (учебы) и головной убор (одежда)").

5. Стол, стул, книжный шкаф, чайник (ответ: "Мебель и посуда").

6. Кровать, дерево, рыба, ласточка (ответ: "Живое и мебель (не живое)”).

7.Медведь, мышь, кот, гусь (ответ: "Животные и птица").

 

ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (выраженность синкинезий) (СК). Методика позволяет выявить способность управлять мелкими движениями пишущей руки.

В процессе обследования ребенка просят выполнить определенные действия (поднять тот или иной палец руки), при этом движения "нужного" пальца могут сопровождаться движениями других пальцев. Это происходит непроизвольно, сам ребенок старается поднимать только один палец. Эти лишние движения называют СИНКИНЕЗИЯМИ. Синкинезии возникают в результате недостаточной дифференцированности движений, когда при выполнении "требуемого" движения включаются ненужные для его выполнения мышцы. Большое количество синкинезий при выполнении задания этого теста говорит о том, что ребенок не может управлять движениями руки, ему будет трудно справляться с выполнением графических упражнений.

Для выполнения этого теста необходимы: стандартный лист бумаги (для ребенка), карандаш или ручка (для психолога).

Ребенок садится за стол напротив психолога, его просят положить руки на листок бумаги так, чтобы обе кисти свободно разместились на нем. Пальцы нужно развести. После этого обводят контуры обеих кистей рук карандашом или ручкой. Обычно дети хотят посмотреть, что получилось. Можно разрешить им это сделать, но потом попросить снова положить руки на бумагу так, чтобы они совпадали с контурами. После этого ребенку объясняют задание.

Инструкция: "Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальцы поднимать не надо". Убедившись, что ребенок понял, начинают обследование.

В случайном порядке указывают ребенку на палец, который он должен поднять. Делают это карандашом и при этом говорят: "Этот пальчик, теперь этот и т.д.". Начинать надо с правой руки. Для того чтобы исключить угадывание, указывать пальцы нужно в такой последовательности: 5 - 1 - 2 - 4 - 3 (5-й палец - мизинец, 1-й - большой).

Вслед за правой, испытание проводится на левой руке, затем снова на правой и на левой. Таким образом, на каждой руке проба проводится дважды. Наличие синкинезий (лишних движений) отмечается стрелочками




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.