Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол оценки мотивов учения




ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ МОТИВОВ УЧЕНИЯ

(для педагога)

№ п\п Мотивы учения Индекс Выраженность мотива у детей
Таня Б. Вова Г.
Ранг Оценка Ранг Оценка
1. Социальные мотивы(на занятиях ребенок занимается потому, что это важно и нужно)          
2. Учебно-познавательные мотивы(ребенок занимается лишь тогда, когда ему это интересно)          
3. Оценочный мотив(ребенок занимается на занятии потому, что его хвалит за это воспитатель)          
4. Позиционный мотив(ребенок занимается тогда, когда на занятии используется много атрибутики, предметов)          
5. Внешние мотивы, не связанные со школой(ребенок занимается тогда, когда на этом настаивает воспитатель)          
6. Игровые мотивы(ребенок хорошо занимается лишь тогда, когда занятие построено в виде игры; поступление в школу воспринимает как новую увлекательную игру)          
  Сумма баллов          

В том случае, когда нет возможности получить оценку этого УВК воспитателем (например, ребенок не посещал дошкольное учреждение), ранжирование мотивов предлагают выполнить родителям, при этом используют другие формулировки, характеризующие мотивы учения (см. Протокол оценки мотивов учения для родителей).

 

(для родителей)

№ п\п Мотивы учения Индекс Выраженность мотива у ребенка (Вова Г.)
Ранг Оценка
1. Социальные мотивы(«Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться, это нужно и важно»)      
2. Учебно-познавательные мотивы(стремление к новым знаниям, желание научиться читать и писать)      
3. Оценочный мотив(«Я хочу в школу потому, что там я буду получать только пятерки»)      
4. Позиционный мотив(«Я хочу в школу потому,что там большие, а в детском саду - маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»)      
5. Внешние мотивы, не связанные со школой(«Я пойду в школу потому, что мама так сказала»)      
6. Игровые мотивы(«Я хочу в школу потому, что там можно играть с друзьями»)      
  Сумма баллов      

 

Индекс, соответствующий мотиву, следует проставить в протокол только после того, как мотивы учения будут проранжированы педагогами или родителями.

ПОКАЗАТЕЛЬ развития мотивов учения (М) - сумма оценок, выставленных по каждому из шести мотивов.

 

ОЦЕНКА ВВОДНЫХ НАВЫКОВ (ВН). Педагог оценивает уровень знаний и умений, необходимых для начала школьного обучения.

До начала педагогического обследования необходимо объяснить воспитателю, что оценка знаний детей не означает оценку собственной работы педагога: все дети разные и обладают различными возможностями усвоения знаний, одни дети более способные, другие - в меньшей степени. Для того чтобы правильно выбрать программу начального обучения, важно определить, какими знаниями и умениями владеет ребенок.

 

Содержание педагогического обследования

I. Речевые знания и умения Баллы
1. Знание букв, умение читать:
- буквы не знает (называет менее 5 букв)  
- знает некоторые буквы (называет более 5 букв, но не все), путает буквы  
- знает все буквы, но не читает  
- побуквенное чтение  
- слоговое чтение  
- слитное чтение (словами)  
Задание 1
Вопросы к ребенку: - Ты знаешь буквы? (Если ребенок отвечает утвердительно, ему показывают таблицу с буквами.) - Назови буквы, которые ты знаешь. - Ты умеешь читать? - Предлагают таблицу с печатным текстом: НИНА МОЕТ РУКИ. САША РИСУЕТ. МАМА УШЛА. - Прочитай, что здесь написано.
2. Звуковой анализ слова:
- звуки в словах не выделяет  
- выделяет звуки в начале или в конце слова, называет звуки неграмотно ("б" - "бэ")  
- выделяет звуки в начале и в конце слова, звуки может называть неграмотно, мягкий звук не называет  
- выделяет звуки в любом положении только в односложных словах ("дом", "рак"), звуки может называть неграмотно, не называет мягкий звук  
- выделяет звуки в любом положении в двусложных словах ("пила"), но мягкий звук ("п'") не называет, допускается неграмотное название звуков  
- выделяет звуки в любом положении в двусложных словах ("пила"), звуки называет грамотно, называет мягкий звук  
Задание 2
Ребенку поочередно называют слова и просят назвать звуки в начале, в конце и в середине слова: ДОМ, РАК, ПИЛА. Вопросы к ребенку: - Какой первый звук в слове? - Назови последний звук. - Назови второй звук в слове, назови третий звук.
3. Построение фразы:  
- используются однословные фразы перечислительного характера ("Мячик. Кот. Мама")  
- используются двухсловные нераспространенные фразы, передающие действия, предметы, признаки ("Мячик лежит. Кот большой. Мама пришла")  
- используются фразы, беспорядочно передающие содержание картинки простыми предложениями ("А вот тут машины красные. Девочка вон там идет в школу. Едут автобусы туда быстро")  
- правильное построение фразы при помощи простых распространенных предложений ("Мячик лежит на полу. Им играют дети"  
- правильное построение фразы с использованием сложных предложений (рассказ по картинке состоит из 3-5 логически связанных предложений  
- составляет объемный, подробный рассказ, используя сложные, распространенные предложения, сравнения и эпитеты  
Задание 3
Предлагают сюжетную картинку и просят составить по ней рассказ, если ребенок затрудняется, можно задавать вопросы: - Расскажи, кто нарисован на картинке? - Что он делает?
4. Фонематический слух:  
- значительные нарушения фонематического слуха (путает или не слышит большое количество звуков речи -указать какие)  
- незнечительные нарушения фонематического слуха  
- нет нарушений фонематического слуха  
Задание 4
В данном задании ребенка просят показать и объяснить слова близкие по звучанию, но разные по смыслу: КРЫСА - КРЫША, МИСКА - МИШКА, ЛУК - ЛЮК, ДРОВА - ТРАВА, УДОЧКА - УТОЧКА, КОЗА - КОСА. Карточки с соответствующими рисунками раскладывают в произвольном порядке и говорят: - Рассмотри внимательно все картинки. Покажи на карточке, где ДРОВА. Объясни, что это такое (объяснения необходимы для исключения угадывания). Покажи МИСКУ, УТОЧКУ и т.д.
5 .* Звукопроизношение:
- значительные нарушения звукопроизношения (указать какие)  
- незначительные нарушения звукопроизношения  
- нарушений нет  
Задание 5
Используются слова и картинки из предыдущего задания, ребенка просят назвать, что нарисовано на картинке.
II. Математические навыки и представления Баллы
1. Счет в пределах 10:
- счетным навыком не владеет  
- прямой счет до 5  
- прямой и обратный счет в пределах 5  
- прямой счет до 10  
- прямой и обратный счет в пределах 10  
Задание 6
Вопросы к ребенку: - Ты умеешь считать? - Посчитай от 1 до 10, от 9 до 1, от 5 до 1, от 3 до 8.
2. Состав числа, решение арифметических задач:
- не владеет (решает не более двух задач)  
- владеет в пределах 5 (решает все задачи в пределах 5)  
- владеет в пределах 10 (решает все задачи в пределах 10)  
- владеет с переходом через 10 (решает все задачи правильно)  
Задание 7
Ребенку предлагают последовательно решить следующие задачи ("Сейчас я хочу посмотреть, как ты решаешь задачи").   В пределах 5 1) На ветке сидело 3 синицы. Одна улетела. Сколько синиц осталось? 2) Мальчику купили 2 красных шарика и 2 синих. Сколько всего шариков купили мальчику? 3) У меня 4 яблока. Как их можно разложить поровну на две тарелки? А еще как можно разложить?   В пределах 10 1) Под сосной росло 4 гриба, а под елью на 2 гриба больше. Сколько грибов росло под елью? 2) На столе лежало 8 книг. 3 книги убрали. Сколько книг осталось? 3) Мише и Саше подарили 8 наклеек. Как разделить мальчикам наклейки поровну? А как можно еще?   С переходом через 10 1) На столе стояло 7 чашек. Поставили еще 4. Сколько чашек теперь на столе? 2) У девочки было 12 карандашей. 3 карандаша она отдала подруге. Сколько карандашей осталось у девочки?
3. Представления о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал):
- не сформированы  
- знает 2-3 фигуры  
- сформированы представления обо всех фигурах  
Задание 8
Ребенку показывают геометрические фигуры и просят их назвать.
4. Ориентация в пространстве:
- навык не сформирован  
- навыком владеет неуверенно, допускает ошибки (в протоколе указать, какие: верх - низ, право - лево)  
- навык сформирован  
Задание 9
Ребенку показывают таблицу с изображением пяти предметов: - вверху слева - воздушный шарик, - вверху справа - цветок, - внизу слева - елочка, - внизу справа - гриб, - посредине - листок. Вопросы к ребенку: - Что нарисовано вверху? Что нарисовано внизу..., справа..., слева? - Что нарисовано в левом верхнем углу картинки? и т.д.
III. Навыки учебной работы Баллы
Сформированность навыков учебной работы можно выявить в процессе обследования, а также в ходе наблюдений за ребенком на занятиях и в повседневной жизни.
1. Правильно сидит за столом (партой):
- не сформирован  
- сформирован  
При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не должна касаться стола (расстояние между туловищем и краем стола - 3-5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Ноги, согнутые под прямым углом в коленях, опираются всей ступней на пол или на подставку для ног. Руки при письме лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола и находились на расстоянии около 10 см от туловища.
2. Правильно держит ручку (карандаш):
- не сформирован  
- сформирован  
При письме шариковую ручку или карандаш нужно держать под углом 50-60 градусов (противоположный конец ручки направлен к плечу) тремя пальцами: большим, указательным и средним - большой и средний удерживают ручку, а указательный придерживает ее сверху. Ручку нужно держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика пера до указательного пальца должно быть около 2 см. Опорой кисти при письме служит мизинец.  
3. Ориентация в тетради (видит строчку, знает, что писать надо начинать в верхнем левом углу листа и т.д.):
- не сформирован  
- сформирован  
Задание 10
Для обследования используется тетрадь в крупную клетку.
Вопросы к ребенку: - Покажи верхнюю строчку..., нижнюю строчку. - Покажи верхний левый угол..., нижний правый угол..., середину страницы. - Отсчитай от верхнего левого угла 3 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставь точку. - Отсчитай от правого нижнего угла 5 клеток вверх и 2 клетки влево, поставь точку. - Поставь точку в середине листа.
4. Умение слушать и выполнять задания педагога:
- не сформировано  
- сформировано  
5. Знает правила поведения на уроке (занятии) и выполняет их:
- не сформировано  
- сформировано  
На занятиях не отвлекается на посторонние дела; не мешает заниматься другим детям; выполняет все указания воспитателя; поднимает руку, если хочет что-то спросить или ответить на вопрос; не перебивает педагога и других детей, знает правила поведения на уроке, в школе.
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.