Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Машины и оборудование для раздачи кормов




Лабораторная работа 12

 

Цель работы – изучить общее устройство, процесс работы и технологические регулировки раздатчиков кормов.

Задания к самостоятельной работе:

– уяснить зоотехнические требования к раздаче кормов и кормораздатчикам [12, с. 342];

– изучить достоинства и недостатки мобильных и стационарных раздатчиков, основы их выбора и расчета [12, с. 363; 17, с.119-133];

– расшифровать схемы раздатчиков КТУ-10А, РСП-10, ТВК-80 и КШ-0,5.

 

Содержание работы

Выбор средств механизации для раздачи кормов определяется многими условиями, в том числе применяемым рационом, способом его подготовки, планировкой и размерами фермы. В зависимости от этих условий на фермах и молочных комплексах применяют мобильные, стационарные и комбинированные средства раздачи кормов.

Мобильные средства раздачи кормов универсальны, просты в применении, обладают высокой производительностью, а при выходе из строя их можно заменить запасными без нарушения технологического процесса. Однако при использовании мобильных раздатчиков в период завоза кормов ухудшается микроклимат коровника, для мобильной раздачи кормов требуются широкие кормовые проходы, что влечет за собой увеличение стоимости строительства. К мобильным раздатчикам кормов относятся КТУ-10А, РММ-5, РСП-10, КУТ-3А и др.

Стационарные раздатчики по сравнению с мобильными занимают меньшую площадь помещений, обеспечивают частичную или полную автоматизацию и легко вписываются в поточные механизированные и автоматизированные линии. Кроме того, применение последних не оказывает отрицательного влияния на микроклимат коровников. Однако стационарные кормораздатчики обладают высокой стоимостью и более сложны в эксплуатации. В случае выхода их из строя, отключения энергоснабжения нарушается технологический процесс, так как они, как правило, не имеют дублирующих систем. Для стационарной раздачи кормов на фермах применяют кормораздатчики ТВК-80А и ТВК-80Б, КШ-0,5 и др.

На молочных фермах и комплексах часто применяют комбинированную схему раздачи кормов, при которой подвозку и дозирование кормов осуществляют мобильными кормораздатчиками, а раздают корма по кормушкам стационарными. При этом способе хорошо используется площадь коровника, сохраняется нормальный микроклимат, обеспечивается высокая надежность в эксплуатации.

 

Кормораздатчики КТУ-10А и РММ-5

 

Мобильные раздатчики КТУ-10А и РММ-5 (табл. 12) предназначены для перевозки и выдачи в кормушки или приемные лотки стационарных кормораздающих средств измельченных грубых и сочных кормов, корнеклубнеплодов и их смеси с сыпучими кормами и обогатительными добавками в летних лагерях, на выгульных площадках и в помещениях с кормовыми проходами шириной не менее 2,2 м (КТУ-10А) и 1,85 м (РММ-5А) и высотой кормушек не более 750 мм. Кроме того, кормораздатчик КТУ-10А используют на обслуживании кукурузоуборочных и силосоуборочных машин и перевозке различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад.

Кормораздатчики КТУ-10А и РММ-5А (рис. 50) состоят из ходовой части, кузова, образованного боковыми бортами, открываемым задним бортом и настилом ходовой части, продольного транспортера, размещенного на дне кузова, блока битеров, поперечного (выгрузного) транспортера, системы передач и световой сигнализации.

Ходовая часть КТУ-10А состоит из днища, подвески, осей с колесами и тягово-сцепного устройства. Ходовая часть РММ-5А включает раму, опору и колесную пару. Ходовая часть снабжена тормозной системой с пневматическим (РММ-5А) и гидравлическим (КТУ-10А) приводом тормозов и стояночным тормозом с механическим приводом.

Продольный транспортер цепочно-планчатый состоит из двух полотен. Он подает корма к битерам, а при использовании кормораздатчика как саморазгружающего прицепа – выгружает назад. Поперечный транспортер у КТУ-10А состоит из двух полотен, у РММ-5А – одного полотна. Поэтому кормораздатчик КТУ-10А может выдавать корм на одну или на две стороны одновременно.

Блок битеров состоит из двух барабанных битеров, закрепленных в боковинах. Они разрыхляют корм и равномерно загружают поперечный транспортер.

 

 
 

   
 
а
 
 
б


Рис. 50. Кормораздатчик КТУ-10А:

а – общий вид: 1 – дно кузова; 2 – кузов; 3 – продольный транспортер; 4 – блок битеров; 5 – поперечный транспортер; б – зубчатый сектор: 6 – храповое колесо; 7 – ведущая собачка; 8 – кожух; 9 – сектор с фиксатором; 10 – фиксирующая собачка

В систему передач раздатчиков входят карданная передача, предохранительная муфта, привод поперечного транспортера, редуктор, привод битеров, привод продольного транспортера, состоящий из храпового механизма (рис. 50) и цепной передачи.

Система световой сигнализации состоит из передних, боковых и задних световозвращателей, задних габаритных огней и указателей поворота. Питание фонарей – от генератора трактора.

 

 

Таблица 12

Техническая характеристика кормораздатчиков

 

Показатель КТУ-10А РММ-5А
Вместимость кузова, м3   4,57
Грузоподъемность, т 3,5 1,75
Мощность, потребная на привод, кВт 7,5 5,88
Количество опорных осей    
Транспортная скорость, км/ч до 30 до 16
Норма выдачи кормов, кг/м: сенажа   3…12   3…12
силоса 10…25 8…25
зеленой массы 15…35 5…35
грубых кормов 2…6 2…6
Габариты, мм 6670×2300×2500 5280×1870×1870
Агрегатируется с тракторами МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6, Т-40М Т-25, Т-40М

 

К раздатчикам РММ-5А и КТУ-10А выпускаются приспособления ПРММ-5 и ПКТУ-10, предназначенные для дозированной раздачи рассыпных и гранулированных кормов в стандартные кормушки отдельно или одновременно с измельченной массой стебельчатых кормов или корнеплодов.

Технологический процесс. Загруженный кормом кормораздатчик транспортируют к месту выдачи корма. При подъезде к кормушкам включают ВОМ трактора. При этом продольный транспортер 3 подает корм к битерам 4, которые разрыхляют и направляют его на поперечный транспортер 5. Последний выдает корм на одну или две стороны одновременно. Норму выдачи корма регулируют изменением скоростей продольного транспортера и трактора. При выгрузке корма назад через открытый задний борт изменяют направление движения продольного транспортера.

Основные регулировки. Предохранительные муфты кормораздатчиков отрегулированы на передачу крутящего момента у КТУ-10А – 22…23 кг∙см, РММ-5А – 16 ± 1,6 кг∙см. Муфту регулируют изменением силы нажима ее пружины специальной гайкой. Недостаточный нажим пружины вызывает пробуксовывание муфты и остановку рабочих органов, чрезмерный нажим пружины может привести к поломкам рабочих органов. Минимальный зазор между витками пружины должен быть не менее 2 мм.

Правильность натяжения транспортных и приводных цепей определяют по стреле прогиба средней части ведомой ветви приводных и ведущей ветви транспортерных цепей. Приводные цепи натягивают перемещением натяжных звездочек, транспортерные цепи – перемещением ведомых валов с помощью натяжных болтов. Натяжение цепей КТУ-10А считается нормальным, если при усилии 16 Н стрела прогиба цепей транспортера составляет 40…60 мм, цепи привода поперечного транспортера – 44 ± 5 мм, цепи привода нижнего битера – 32 ± 8, цепей остальных передач – 20 ± 5 мм. В кормораздатчике РММ-5А стрела прогиба цепи привода раздатчика должна быть 6 мм, цепи привода поперечного транспортера – 30 мм, цепи привода битеров – 20 мм.

Натяжение ленты поперечного транспортера регулируют натяжными винтами. У КТУ-10А натяжение полотен поперечного транспортера считается нормальным, если зазор между вершинами выступов нижних ветвей и щитком под транспортером был не менее 2 мм. В кормораздатчике РММ-5А после регулировки поперечный транспортер должен работать без пробуксовки и без сползания ленты в сторону.

 

Раздатчик-смеситель РСП-10

 

Прицепной раздатчик-смеситель кормов РСП-10 предназначен для приема и взвешивания заданной дозы компонентов рациона (концентрированных кормов, измельченных грубых кормов, сенажа, силоса, гранул и других компонентов), транспортирования, смешивания и равномерной выдачи полученной кормосмеси в кормушки высотой не более 750 мм в помещениях для крупного рогатого скота и на откормочных площадках с шириной кормового прохода не менее 2 м, с расстоянием до перекрытий не менее 2,5 м и шириной ворот не менее 2,6 м.

Техническая характеристика: вместимость кузова, м3 – 10; грузоподъемность, т – до 4; время смешивания, мин – 4…6; производительность на выдаче кормов, т/ч – до 100; норма выдачи кормов, кг/пог. м – 10…50; габариты, мм – 5540×2360×2445; масса, кг – 3800.

Раздатчик-смеситель РСП-10 включает в себя (рис. 51) кузов с горизонтально расположенными смешивающими рабочими органами шнекового типа, выгрузной транспортер с направляющим лотком, ходовую часть, механизмы привода рабочих органов.

Рис. 51. Раздатчик-смеситель РСП-10:

1 – кузов; 2 – верхний шнек; 3 – нижний шнек; 4 – ходовая часть; 5 – гидроцилиндр; 6 – заслонка; 7 – выгрузной транспортер; 8 – механизм привода шнеков

 

Бункер выполнен из листовой стали, боковые части его переходят в полутрубу диаметром, несколько большим диаметра нижнего шнека. С одной стороны бункера имеется выгрузное окно с заслонкой. Внутри бункера размещены три шнека, подшипники которых закреплены на торцевых стенках бункера. Каждый шнек имеет навивки, обеспечивающие перемещение кормовых материалов на нижнем шнеке к передней части кузова, на верхних шнеках – от передней к задней стенке кузова, что обусловливает их движение по взаимно пересекающимся замкнутым контурам.

Выгрузной транспортер скребково-планчатого типа имеет сплошной поддон и крепится к боковине кузова против выгрузного окна, к выгрузной части транспортера шарнирно крепится лоток, направляющий поток кормов с транспортера в кормушки. В рабочее положение он переводится с помощью гидроцилиндра. Шиберная заслонка, служащая для закрывания выгрузного окна в период смешивания кормов и открытия его во время раздачи, приводится в движение также с помощью гидроцилиндра. Одновременно с опусканием заслонки через систему рычагов размыкаются полумуфты привода транспортера, а при переводе заслонки в верхнее положение автоматически включается транспортер.

Привод рабочих органов включает в себя телескопический кардан, карданный вал, четыре контура цепных передач и вал привода транспортера. Все цепные передачи размещены в закрытом шкафу с масляной ванной, смонтированном на задней торцевой стенке кузова.

Технологический процесс. Подготовленный к работе кормораздатчик подают под загрузку кормовыми компонентами. Перед загрузкой кормов закрывают выгрузное окно, при этом отключают транспортер и включают в работу шнеки смесителя. После загрузки кормораздатчик с включенными шнеками транспортируют к местам выдачи кормов. При этом кормовые компоненты перемешиваются. Приближаясь к кормушкам, опускают кормонаправляющий лоток в рабочее положение, открывают заслонку выгрузного окна и, продвигаясь вдоль кормушек со скоростью, необходимой для обеспечения заданной нормы выдачи, раздают кормосмеси.

Основные регулировки. Для регулирования натяжения цепи транспортера открывают две крышки и при помощи двух гаек перемещают ось натяжения так, чтобы оттянутая усилием руки посередине транспортера цепь находилась на расстоянии 15…20 мм от днища транспортера. После регулировки контргайки затягивают.

Натяжение цепной передачи должно быть таким, чтобы от усилия руки прогиб ведущей ветви составлял 10…20 мм. Для регулировки цепного контура, приводящего выгрузной транспортер, отпускают четыре соединения болт-гайки, одинаково поворачивают два корпуса подшипников вала привода транспортера и затягивают соединения болт-гайки. Натяжение остальных цепных контуров происходит автоматически при помощи натяжных звездочек и пружин.

 

Кормораздатчик КУТ-3,0А

 

Кормораздатчик КУТ-3,0А предназначен для перевозки и односторонней и двусторонней раздачи в кормушки сухих, концентрированных и полужидких кормов, измельченных корнеклубнеплодов, измельченной зеленой массы в смеси с другими компонентами.

Техническая характеристика: производительность кормораздатчика при выгрузке, т/ч – до 54; рабочая скорость при раздаче, м/с – 0,24…0,38; скорость транспортировки по дорогам с твердым покрытием, м/с – до 4,1, по грунтовым дорогам – до 1,66; вместимость бункера, м3 – 3; грузоподъемность, т – 3; масса, кг – 1600; габариты в транспортном положении, мм – 4300×2550×2180; скорость скребкового транспортера, м/с – 0,49; диаметр шнеков, мм – 250; шаг шнеков, мм – 250; частота вращения шнеков, мин–1– 250; высота выгрузки кормов, мм – 400.

Кормораздатчик КУТ-3,0А (рис. 52) состоит из бункера, скребкового транспортера, выгрузной коробки, ходовой части и раздающего устройства.

Рис. 52. Раздатчик кормов КУТ-3,0А:

1 – рычаг управления заслонкой; 2 – заслонка; 3 – транспортер скребковый; 4 – бункер; 5, 7 – эксплуатационно-монтажные люки; 6 – вал с натяжным устройством; 8 – звездочка в сборе; 9 – ходовая часть; 10 – направляющие; 11 – подножка; 12 – щиток; 13 – карданная передача; 14 – вал промежуточный; 15 – редуктор; 16 – отклоняющие звездочки

 

Бункер крепится к раме, которая посредством оси опирается на два пневматических колеса, а в передней части – на подножку. В передней части рамы расположен механизм привода, состоящий из шарнирной передачи, промежуточного вала с предохранительной муфтой, конического редуктора и приводных цепей. Транспортер служит для смешивания и выгрузки кормов. Он расположен внутри бункера. Транспортер огибает звездочки в сборе и направляющие в передней части бункера. Движение транспортеру передают две приводные звездочки от редуктора через цепную передачу, причем цепь с левой стороны бункера дополнительно вращает промежуточный вал, который передает вращение раздающим шнекам.

Для натяжения цепей транспортера и поглощения ударов, возникающих при попадании между цепью и звездочками твердых частиц корма, в верхней части бункера расположена натяжная станция. Благодаря пружинам натяжной станции цепи транспортера все время находятся в натянутом состоянии.

В правой боковине бункера расположен эксплуатационно-загрузочный люк для осмотра и ремонта рабочих органов. Для загрузки корма в верхней части бункера имеется загрузочное окно.

Через эксплуатационный люк в нижней части бункера сливают воду и удаляют остатки корма при техническом обслуживании.

Для перекрытия выгрузных окон в верхней части передней стенки бункера расположены заслонки, управляемые рычагами. Выгрузная коробка крепится болтами к передней стенке бункера у выгрузного окна, а к выгрузной коробке болтами крепится раздающее устройство, на кожухе которого шарнирно установлены лотки для подачи корма в кормушки. Управляют лотками посредством гидропривода от гидросистемы трактора.

Технологический процесс. Заполняют кормораздатчик загрузочными средствами через верхнее окно. При этом периодически включают в работу скребковый транспортер и перекрывают выгрузные окна. Загрузка бункера не должна превышать 2/3 его вместимости.

Смешивают и выгружают корм скребковым транспортером. Продолжительность смешивания зависит от количества и физических свойств составных компонентов корма. При работе на раздачу выгрузные окна открывают и корм планками скребкового транспортера направляется в выгрузную коробку, а оттуда – шнеками по лоткам в кормушки.

Подъехав к кормушкам, тракторист устанавливает лотки в рабочее положение и открывает заслонки, после чего включает вал отбора мощности трактора и проводит раздачу, передвигаясь вдоль кормушек с рабочей скоростью агрегата.

Норму выдачи корма регулируют рычагами заслонок и скоростью движения раздатчика.

Основные регулировки. Натяжение скребкового транспортера регулируют вращением натяжного устройства. Нижняя ветвь цепи транспортера у бокового люка должна приподниматься на 40 мм при усилии в середине скребка 200 Н, при этом перекос скребка не допускается.

Приводные цепи натягивают перемещением отклоняющих звездочек вдоль паза кронштейна. При нормальном натяжении цепь при усилии 100 Н в середине пролета отклоняется на 25…40 мм.

Зацепление конической пары редуктора регулируют изменением количества прокладок между корпусом редуктора и стаканом, а также перестановкой прокладок между корпусом и крышкой с одной стороны на другую.

В случае преждевременного срабатывания предохранительной муфты подтягивают регулировочную гайку на один-полтора оборота.

 

Транспортеры-раздатчики кормов ТВК-80А и ТВК-80Б

 

Транспортеры-раздатчики кормов внутри кормушек ТВК-80А и ТВК-80Б предназначены для распределения по кормушке грубых и сочных кормов и их смесей с кормовыми и минеральными добавками.

Раздатчики (рис. 53) включают в себя комплект специальных секций кормушек, цепной контур со скребками, натяжную и приводную станции и электрооборудование. Натяжная станция оборудована загрузочным бункером. Один раздатчик может обслужить до 62 гол. крупного рогатого скота. Раздатчик загружают с помощью мобильных кормораздатчиков или вручную.

Техническая характеристика: производительность при механизированной загрузке, т/ч – 37,5, при ручной загрузке – 9,45; скорость движения цепи транспортера при механизированной загрузке, м/с – 0,518, при ручной загрузке – 0,132; время, затрачиваемое на загрузку при механизированном способе, мин – 2,44, при ручном способе – 9,6; габариты, мм – 76900×955×1110; масса, кг – 1460.

Скорость скребкового транспортера регулируют сменой звездочек на мотор-редукторе и ведущем валу транспортера. При механизированной загрузке на вал мотор-редуктора устанавливают звездочку с числом зубьев z = 40, на ведущий вал транспортера – z = 19; при ручной загрузке устанавливают звездочки с числом зубьев соответственно 19 и 40. Транспортерная цепь поддерживается в натянутом состоянии натяжной станцией, которая, кроме того, служит для приема и направления корма на транспортер. Передняя стенка бункера прохождения остатков корма при выгрузке их в сторону

 

Рис. 53. Стационарный кормораздатчик ТВК-80:

1 – загрузочный бункер; 2 – цепь со скребками; 3 – кормушка; 4 – цепь привода; 5 – приводная станция; 6 – электродвигатель

 

бункера. В откинутом положении передняя стенка ложится на обрамление бункера, а в закрытом – закрепляется специальными фиксаторами.

Скребковый транспортер состоит из пластинчатой разборной цепи с шагом 80 мм, к специальным звеньям которой крепятся скребки.

Кормовой желоб представляет собой набор отдельных секций железобетонных (или из другого материала) кормушек. Перед каждой раздачей остатки корма из желоба сбрасываются в приямок или на навозный транспортер, размещенный под приводной станцией.

При необходимости с помощью реверсивного устройства остатки корма могут быть выгружены возле загрузочного бункера.

Раздатчик кормов может быть установлен в любом коровнике (при длине его не более 80 м) как у продольной стены, так и в средней части помещения. Для удобства обслуживания расстояние между стенкой и кормушками раздатчика или между двумя рядами кормушек должно быть не менее 800 мм.

Технологический процесс. К началу загрузки скребковый транспортер должен находиться в исходном положении. Для загрузки мобильный раздатчик устанавливают выгрузным транспортером против загрузочного бункера. Одновременно с включением ВОМ трактора включают кнопку управления раздатчика «Вперед», и транспортер распределяет корма по кормушке. Участок цепи без скребков, который в конечном положении остановится в поперечном проходе коровника, не заполняют кормами путем выключения ВОМ. Для повторной загрузки остатки корма из желоба удаляют. Для этого нажимают кнопку «Назад», и транспортер движется в том же направлении до тех пор, пока полностью не очистятся кормушки и скребковый транспортер не займет исходное положение. Транспортер можно остановить и вручную в момент подхода скребка с упором к приводной звездочке.

Для исключения поломок конечного выключателя следят, чтобы скребок с упором не заваливался кормом.

Основные регулировки. Натяжение приводной цепи регулируют звездочками, закрепленными в пазах ползуна, свободно перемещающегося по направляющим; натяжение тяговой цепи – перемещением ведомого вала транспортера. Правильность натяжения тяговой цепи определяется по нижней ветви транспортера. При правильной натяжке нерабочая ветвь цепи должна касаться направляющих на расстоянии 4…5 м от натяжной звездочки. При слабой натянутости (тогда слышен характерный стук цепи по направляющим) цепь может соскочить со звездочек.

В случае соскакивания со звездочек нормально натянутой цепи проверяют правильность установки оси натяжной станции, так как при натяжении цепи возможен перекос оси за счет неравномерного перемещения. При натяжении цепи транспортер прокручивают.

При сильной вытяжке цепи удаляют парное количество звеньев и снова проводят натяжку. Наиболее часто проверяют натяжение цепи и проводят ее натяжку в течение первых трех дней эксплуатации.

 

Кормораздатчик шайбовый КШ-0,5

 

Кормораздатчик КШ-0,5 предназначен для раздачи сухих сыпучих комбикормов животным. В зависимости от планировки животноводческого помещения, технологии содержания, половозрастных групп и количества животных кормораздатчик типа КШ-0,5 может изготовляться в нескольких исполнениях.

Техническая характеристика: рабочий орган кормораздатчика – шайбовый трос; диаметр шайб, мм – 25; шаг шайб, мм – 50; скорость движения рабочего органа, м/с – 0,4 и 0,56; производительность при 0,4 м/с, т/ч – 0,35, при 0,56 м/с – 0,5; мощность на привод, кВт – 1,35.

Раздатчик КШ-0,5 (рис. 54) состоит из бункера с выгрузным шнеком, приводной установки, индивидуальных или групповых дозаторов, привода дозаторов, механизма возврата, кормопровода, колен, шайбового троса и электрооборудования.

Рис. 54. Кормораздатчик шайбовый КШ-0,5:

1 – бункер; 2 – шнековый питатель; 3 – электропривод; 4 – приводная станция; 5 – механизм открытия заслонки; 6 – тросошайбовый кормораздатчик; 7 – трос; 8 – шайба; 9 – дозатор (индивидуальный); 10 – противовес

 

Бункер со шнеком обеспечивает накопление комбикорма с трех-, пятидневным запасом, выдачу его в загрузочный (промежуточный) бункер, расположенный над приводной установкой. Привод шнека от электродвигателя через клиноременную передачу.

Установка приводная для перемещения шайбового троса по кормопроводу состоит из корпуса, натяжного и направляющего блоков, приводной звездочки, направляющей, редуктора, шатуна с эксцентриситетом, электродвигателя, противовеса.

Привод дозаторов служит для открывания дозаторов при выдаче корма и освобождения тяг при их закрытии. Винтовой привод концом винта при своем движении воздействует на конечные выключатели, подающие сигнал на реверс и остановку привода дозаторов. Один из конечников подвижный. Приводом для зубчатой и винтовой пар является фланцевый электродвигатель.

Колено служит для изменения направления шайбового троса под углом 90о и состоит из корпуса, крышки, блока и двух зажимов для крепления колена на кормопроводе. Блок свободно вращается на оси, закрепленной в корпусе стопорным винтом.

Шайбовый трос состоит из стального каната с залитыми на нем пластмассовыми шайбами. Трос соединяется в бесконечную ветвь при помощи соединительного звена.

Технологический процесс. Шайбовый трос перемещает комбикорм из приемной части загрузочного бункера и транспортирует по кормопроводу к местам установки дозаторов. Через отверстия в кормопроводе комбикорм поступает в дозаторы, и после заполнения последнего дозатора шайбовый трос останавливается. В определенное время дозаторы открываются, а после высыпания корма в кормушки закрываются. Загрузка и автоматическая догрузка загрузочного бункера из накопительного, установленного вне помещения, выполняется выгрузным шнеком. Накопительный бункер загружают комбикормами с помощью загрузчиков типа ЗСК.

Основные регулировки. Натяжение шайбового троса регулируют вращением винта натяжного устройства. Если натяжное устройство не обеспечивает необходимую натяжку троса, укорачивают трос на величину, кратную шагу расположения шайб.

Клиновый ремень приводной установки натягивают специальным болтом. Стрела прогиба ремня на середине между шкивами должна быть в пределах 15…20 мм при усилии 40 Н.

Производительность раздатчика регулируют заслонкой в приемной части приводной установки. Для нормальной работы заслонку устанавливают в такое положение, чтобы кормопровод был заполнен кормом на 50…60%. При этом амплитуда колебаний упора относительно ролика конечного выключателя не должна превышать 4 мм.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные достоинства и недостатки мобильных и стационарных кормораздатчиков.

2. Какие корма могут раздавать кормораздатчики КТУ-10А, КУТ-3А и РСП-10?

3. Расскажите о процессе работы этих раздатчиков.

4. Из каких узлов состоят раздатчики?

5. Как регулируется норма выдачи раздатчиками КТУ-10А, КУТ-3А и РСП-10?

6. Как устроен механизм изменения выдачи раздатчика КТУ-10А? Как можно изменить направление движения продольного транспортера КТУ-10А?

7. Какими должны быть ширина кормового прохода и высота кормушки при использовании раздатчиков типа КТУ-10А?

8. Как настроить кормораздатчик КУТ-3А для смешивания кормов и их выгрузки?

9. Объясните устройство и опишите рабочий процесс раздатчика ТВК-80.

10. Объясните устройство и опишите рабочий процесс раздатчика КШ-0,5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 11606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.