Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Психодиагностика как основа деятельности специального психолога




Тема 3. Специальный психолог как личность и профессионал

Цель: расширить представление студентов об общих и специфичес- ких чертах личности специального психолога.

Понятийныйаппарат: личность, деструкция.

Формыработы: дискуссия, составление схемы, заполнение таблиц,

оппонирование докладов.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Личностные качества специального психолога

2. Профессиональные качества специального психолога


 

3. Факторы, критерии и противопоказания к профессиональной при- годности психолога

4. Основные этапы развития психолога-профессионала

5. Проблема профессиональных деструкций

 

Литература

1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. –

М., 1956.

2. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005.

3. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен-

тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.,2002.

4. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в

развитии. – СПб. – 2003.

5. Юртайкин В.А., Комарова О.Г. Семья и ребенок с «особыми нуж-

дами» // Школа здоровья. – №1. – 1996.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Уточните по словарю определение следующих терминов: зако- номерности, компенсация.

2. В чем отличие закономерностей отклоняющегося развития пер- вого, второго и третьего порядка.

3. Раскройте принципы возникновения протекания компенсаторных функций.

4. Приведите примеры различных форм компенсаторного приспо- собления на конкретных примерах.

5. Напишите реферат на тему:

-Раскройте взгляды различных ученных на закономерности откло-

няющегося развития.

-Опишите компенсаторные возможности детей с отклонениями в

развитии.

 

 

Цель: углубить представления студентов о психодиагностики и ее особенностях, расширить представление студентов о видах диагнос- тики, закрепить знания студентов об особенностях подготовки и про- ведения диагностики.

Понятийныйаппарат: диагностика, психодиагностика, групповая ди- агностика, углубленная диагностика, анамнез, тестирование, наблюде- ние, динамическое обследование.

Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.


Вопросы для обсуждения:

1. Современное представление о психодиагностике

2. Теоретико-методологические положения психодиагностики

3. Направления диагностики

4. Этапы диагностики

5. Этапы обследования ребенка

6. Этика психологического исследования

 

Литература

1. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005.

2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: ситема основных по- нятий. – М., 1982.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб, 2002.

4. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики ано-

мального развития детей. – М.,1989.

5. Шепко Е.Л. Психодиагностика нарушений развития у детей. –

Иркутск, 2000.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Уточните по словарю определение следующих терминов: диаг- ностика, психодиагностика, групповая диагностика, углубленная ди- агностика, анамнез, тестирование, наблюдение, динамическое об- следование.

2. Приведите основные этапы диагностики. Почему именно в дан- ной последовательности? Как вы видите последовательность этапов диагностики.

3. Раскройте значение психологического анамнеза для диагностики

в специальном образовании.

4. Составьте схему содержания психологического анамнеза.

5. Напишите доклад на предложенную тему:

-Особенности диагностической деятельности специального психолога.

-Диагностика: виды и этапы.

6. Законспектируйте статью Аксеновой Л.И, Лисеева А.А «Програм-

ма ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рож-

дения до трех лет» из журнала «Дефектология» 2002 г. – №5.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.