Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Этика профессиональной деятельности специального психолога




Тема 10. Организационно-методическая работа специального психолога

Цель: расширить представление студентов о документационной ра- боте специального психолога, углубить знания студентов о планиро- вание работы специального психолога, закрепить знания студентов об отчетной документации.


 

Понятийныйаппарат: перспективное планирование, текущие плани- рование, документ, отчетная документация, текущая отчетность, про- межуточная отчетность, итоговая отчетность.

Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование специального психолога, виды

2. Перспективное планирование

3. Текущее планирование

4. Виды документации

5. Текущая документация

6. Составление отчетов и отчетная документация

7. Оборудование кабинета специального психолога

 

Литература

1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практи- ческого психолога. – М., 2003.

2. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005.

3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в

развитии. – СПб. – 2003.

4. Мкртычан Г.А. Психология экспертной деятельности в образова-

нии: Теория. Методология. Практика. – Н. Новгород, 2002.

5. Нормативные правовые документы для педагога-психолога об-

разования/ Сост. И.М. Каманов. – Вып. 1 – М., 2003.

6. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специаль-

ной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002.

 

Задания для самостоятельной работы

1.Уточните по словарю определение следующих терминов: перспектив- ное планирование, текущие планирование, документ, отчетная документа- ция, текущая отчетность, промежуточная отчетность, итоговая отчетность.

2. Схематизируйте все виды документации специального психоло- га в зависимости от их важности.

3. Приведите конкретный пример введения документации.

4. Напишите реферат на тему «Раскройте сущность планирования

деятельности специального психолога».

 

 

Цель: углубить знания студентов о профессиональных и личностных качествах специального психолога, закрепить знания студентов о эти-


 

ческом кодексе специального психолога, расширить представление студентов о положительных и отрицательных особенностях специфи- ки работы, влияющих на личность специального психолога.

Понятийныйаппарат: личность, специальный психолог, этика, кодекс, компетентность.

Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони- рование докладов студентов, составление схемы.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Уровни этических проблем в специальной психологии

2. Этические принципы деятельности специального психолога

3.Этические требования к специальному психологу

4. Основные этические проблемы специального психолога

 

Литература

1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003.

2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. –

М., 1956.

Лебеденский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: МГУ, 1985.

3. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005.

4. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен-

тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятель-

ности психолога специального образования. – М., 2005.

6. Сорокин В.М. Специальная психология / Под. научн. ред. Л.М.

Шипицыной. – СПб., 2003.

7. Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2006.

8. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание спе-

циальной психологической помощи детям с проблемами в разви-

тии. – М., 2005.

 

Задания для самостоятельной работы

1.Уточните по словарю определение следующих терминов: личность, специальный психолог, этика, кодекс, компетентность.

2. Заполните таблицу «Профессиональный портрет психолога».

 

  Профессиональные качества Личностные качества
Специальный психолог    
Практический психолог    

 

3.Сформулируйте свой этический кодекс, пользуясь таким правилом: в левой колонке продолжите несколько раз предложение «Я никогда не сделаю другому человеку…». А в правой колонке то же самое сделай- те с предложением: «Я всегда сделаю для другого человека…».

На обратной стороне листа продолжите выполнение задания – из-

мените предложение в левой колонке так: «Я никогда не сделаю себе

…», а в правой колонке: «Я всегда сделаю для себя…»

Сравните эти ответы сами или предложите оценить их группе. Докажите

необходимость рефлексии на содержание личного этического кодекса.

2. Напишите доклад на тему «Опишите основные профессиональ- ные и личностные качества специального психолога».


 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Введение в специальность»

 

1. Какое из утверждений относится к понятию профессия:

1) обучающаяся деятельность;

2) бесполезная деятельность;

3) продуктивная деятельность;

4) трудовая деятельность.

 

2. Какое из утверждений характеризует профессию:

1) занятие, деятельность, труд;

2) должность, трудовой пост, специальность;

3) общественно-полезный, ограниченный труд, придающий статус человеку;

4) деятельность и область приложения сил.

 

3. Отличительные черты психолога-профессионала от психолога- любителя проявляются в наличии:

1) теоретической базы, методов научного познания, профессиональ- ном такте;

2) житейского опыта, народные пути передачи опыта, интуитивного характера;

3) способности к эмпатии, общительности, умения слушать;

4) все ответы верны.

 

4. Система знаний, особая сфера человеческой деятельности и осо- бый способ познания мира – это:

1) профессия;

2) наука;

3) отрасль;

4) деятельность.

 

5. Специальная психология – это:

1) наука, которая изучает закономерности психического развития и

проявления психической деятельности лиц с психическим и физичес- ким недостатком;

2) теория и практика специального образования лиц с ограничен- ными возможностями жизнедеятельности;


 

3) наука, которая изучает возникновение новых областей психоло- го-педагогического знания о лицах с ограниченными возможностями жизнедеятельности;

4) отрасль, изучающая детей с психическим или физическим недо- статком.

 

6. Отраслями специальной психологии являются:

1) олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, ло-

гопедия;

2) нейропсихология, патопсихология, психопатология, психолингви-

стика;

3) олигофренопсихология, сурдопсихология, логопсихология, тиф-

лопсихология;

4) изучение психологических закономерностей развития лиц с от-

клонениями в развитии.

 

7. Частными принципами специальной психологии являются:

1) принципы развития и детерминизма;

2) принципы сравнительного и комплексного подхода;

3) принцип единства сознания и деятельности;

4) принцип снизу вверх.

 

8. Применение невербальных психологических методик необходи- мо для изучения детей:

1) со слуховой патологией;

2) со зрительной патологией;

3) детей, имеющих недостатки развития речи;

4) лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

9. Профилактика, диагностика, коррекция, консультация, сопровож- дение относятся к:

1) этапам становления деятельности специального психолога;

2) направления деятельности специального психолога;

3) направления научно-исследовательской деятельности специально-

го психолога;

4) уровни деятельности специального психолога;

 

10 Неумение общаться, психическое нездоровье, лень, безынициа- тивность – это показатели к:

1) психологической деятельности;

2) повышению квалификации;

3) не трудоспособности психологом;

4) овладению профессией психолога.


11. Оказание специальной психологической помощи является:

1) целью деятельности специального психолога;

2) задачами деятельности специального психолога;

3) деятельности специального психолога;

4) принципами деятельности специального психолога.

 

12. Разработка адекватных коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ре- бенка к окружающей среде является:

1) целью деятельности специального психолога;

2) задачами деятельности специального психолога;

3) деятельности специального психолога;

4) принципами деятельности специального психолога.

 

13. Определение путей коррекции, прогнозирование развития ребенка и реализация коррекционно-развивающей работы – это:

1) цель деятельности специального психолога;

2) задачи деятельности специального психолога;

3) деятельность специального психолога;

4) принципы деятельности специального психолога.

 

14. Теоретико-методологическое позиционирование, терминологичес- кая адекватность, структурно-динамическая целостность, междисцип- линарность и т.д. – являются:

1) цель деятельности специального психолога;

2) задачи деятельности специального психолога;

3) деятельность специального психолога;

4) принципы деятельности специального психолога.

 

15. Человек, обладающий необходимым набором психических ка- честв, знаний и умений – это:

1) профессия;

2) специальный психолог;

3) нормативный профессионал;

4) реальный профессионал.

 

16. Оказание специальной психологической помощи – это

1) деятельность специального психолога;

2) профессиональные умения и навыки специального психолога;

3) нормативный профессионализм;

4) направление работы специального психолога.


 

17. Принципы терминологической адекватности, структурно-дина- мической целостности, единства методологии, диагностической и кор- рекционной деятельности – это:

1) принципы специальной психологии;

2) общенаучные принципы;

3) принципы деятельности специального психолога;

4) этические принципы специального психолога.

 

18. Научные исследования, практическая психологическая работа, обучение психологическим знаниям – это:

1) виды профессиональной деятельности психолога;

2) направления профессиональной деятельности психолога;

3) этапы профессиональной деятельности психолога;

4) векторы развития профессиональной деятельности психолога.

 

19. Профессиограма, профессионально-должностные требования, квалификационный профиль – это характерные черты модели:

1. профессионала;

2. личности;

3. специалиста;

4. адепта.

 

20. Основные составляющие характеристики модели специалиста были разработаны:

1) Юнгом К.Г.;

2) Марковой А.Б.;

3) Зинченко В.П.;

4) Климовым Е.А.

 

21. Восторженно-романтический, самоутверждение, разочарова- ние, умение принять самостоятельное решение, обращение к теоре- тико-методологической базе, импровизация и профессиональное творчество – это характеристика:

1) кризисы развития профессионала;

2) этапы профессионального развития;

3) последствия кризисов развития;

4) этапы личностного развития.

 

22. Своеобразный «шанс» для человека стать лучше, а для профес- сионала – перейти на следующий этап своего развития – это:

1) этап развития;

2) проблема развития;


3) кризис развития;

4) последствие кризиса.

 

23. Изменение «Я-концепции», смена иерархии жизненных и про- фессиональных ценностей – это:

1) основа кризисов профессионального становления;

2) внутриличностная перестройка профессионала;

3) профессиональный рост;

4) деструкции личности психолога.

 

24. Проблемой профессиональных деструкций психолога занимались такие ученные как:

1) Чудновский В.Э. и др.;

2) Зинченко В.П., Смирнов и др.;

3) Маркова А.К. и др.;

4) Маслоу А. и др.

 

25. Формализация (диплом, сертификат, трудовая книжка) и благо- приятные условия (социальный запрос, соответствующая организация)) являются признаками:

1) профессионального самоопределения;

2) жизненного самоопределения;

3) личностного самоопределения;

4) социального самоопределения.

 

26. Глобальность, зависимость от стереотипов общественного созна- ния и объективных факторов – являются отличительными признаками:

1) профессионального самоопределения;

2) жизненного самоопределения;

3) личностного самоопределения;

4) социального самоопределения.

 

27. Невозможность формализации, сложные обстоятельства и про- блемы – это признаки:

1) профессионального самоопределения;

2) жизненного самоопределения;

3) личностного самоопределения;

4) социального самоопределения.

 

28. Приобщение к культуре, профессии, специальности, к своей дол- жности, трудовому посту, к конкретным трудовым функциям и зада- чам являются основными характеристиками уровня:


1) реализации жизненных возможностей;

2) реализации социальных возможностей;

3) реализации профессиональных возможностей;

4) реализации имеющихся возможностей.

 

29. Классификация типов личности психолога – деятели, думатели, чувствователи, идеальные типы – относятся к:

1) ироничной классификации;

2) реальной классификации;

3) выдуманной классификации;

4) психологической классификацией.

 

30. К чему относятся перечисленные характеристики – общеприз- нанный лидер, декоративные, организатор, комбинатор, имитатор, ар- тист, настоящий психолог:

1) классификации позиций психолога;

2) ироничной позиции психолога;

3) профессионально-ролевой позиции психолога;

4) рабочая позиция психолога.

 

31. Пути, совершенствования личности психолога, связанные существо- ванием в данном учреждении правилами и традициями работы – это пути:

1) неформальные;

2) формальные;

3) самостоятельные;

4) помогающие.

 

32. Средство, способ, методика для решения каких-то важных за- дач – это:

1) организация самосовершенствования;

2) реализация самосовершенствования;

3) способ самосовершенствования;

4) путь самосовершенствования.

 

33. Формальное и неформальное развитие, узкая специализация, са- мостоятельное и специально организованное, выстраиваемое с жела- нием и без желаний является определением:

1) проблемой;

2) путем;

3) траекторией;

4) движением.


 

34. Личностное развитие и саморазвитие, а также постоянное улуч- шение своей работы – это:

1) направление профессионального развития;

2) проблемная ситуация;

3) пути совершенствования профессионала;

4) проблемы путей совершенствования.

 

35. Решение проблем клиентов, разработка новых методов работы, формирование готовности к решению проблемы – это:

1) саморазвитие;

2) личностное развитие;

3) улучшение своей работы;

4) профессиональное развитие.

 

36. Линия ориентации самоопределения человека на альтруизм или на эгоизм – это:

1) горизонтальный вариант самоопределения;

2) вертикальный вариант самоопределения;

3) смешанный вариант самоопределения;

4) самосовершенствование.

 

37. Линия ориентации на «нормы обыденного сознания» или ори- ентация на «уникальность» и «самобытность» – это:

1) горизонтальный вариант самоопределения;

2) вертикальный вариант самоопределения;

3) смешанный вариант самоопределения;

4) самосовершенствование.

 

38. К чему относятся утверждения – учиться у клиентов, трениро- ваться, самообразование, самостоятельное написание научных статей, участие в конференции:

1) профессиональному совершенствованию;

2) формальному совершенствованию;

3) неформальному совершенствованию;

4) самостоятельному совершенствованию.

 

39. Нарушение индивидуального развития – это:

1) дефективность;

2) дизонтогенез;

3) органический дефект;

4) депривация.


40. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:

1) Л.С.Выготским;

2) А.Н. Леонтьевым;

3) Швальбе;

4) Д.Эскиролем.

 

41. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

1) изменение в структуре личности;

2) закономерность развития;

3) дефект;

4) нарушение в индивидуальном развитии.

 

42. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части – это:

1) органический дефект;

2) дизонтогенез;

3) дефект;

4) нарушение развития.

 

43. Нарушение функции всего организма или органа – это:

1) долговременный процесс;

2) функциональный дефект;

3) органический дефект;

4) дизонтогенез.

 

44. Нормой психического развития является:

1) закономерное изменение психических процессов во времени, от-

раженное в их количественных, качественных и структурных новооб- разованиях;

2) средний качественно-количественный показатель;

3) некое оптимальное развитие личности;

4) кризис психического развития.

 

45. Статистическая, функциональная, идеальная, типологическая – это:

1) виды отклоняющегося развития;

2) виды психофизического развития;

3) факторы нормального развития;

4) виды нормального развития.

 

46. Возрастными психологическими кризисами называют:

1) периоды онтогенеза, характеризующие резким изменением вне-

шности;


2) периоды онтогенеза, характеризующие резкими психологически- ми изменением;

3) периоды резко изменения к родителям;

4) периоды онтогенеза, характеризующие резким психоэндокриным изменением.

 

47. Активный саморегулирующий процесс самодвижения от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в которых внешние обстоятель- ства действуют через внутренние условия – это:

1) созревание;

2) становление;

3) развитие;

4) формирование.

 

48. Отклонение формирования всей иерархической структуры пси- хического развития или ее отдельно составляющих за пределы соци- ально-психологического норматива есть:

1) формирование отклонения;

2) норма развития;

3) идеальная норма;

4) отклоняющееся развитие.

 

49. Последовательность стадий развития психики, наличие сен- зитивных периодов, ведущая роль деятельности и речи в формиро- вании ВПФ – это:

1) закономерности нормального развития;

2) общие закономерности и отклоняющегося и нормативного раз- вития;

3) закономерности отклоняющегося развития;

4) основа изучения детей с отклонениями в развитии.

 

50. Иерархически организованная структура дефекта, социально- психологическая дизадаптация, изменение всей структуры системы базовых составляющих психического развития:

1) иерархия закономерностей отклоняющегося развития;

2) закономерности присущие всем категориям дизонтогенеза;

3) закономерности отражающие специфику отдельных групп дизон- тогенеза;

4) закономерности специфичные для отдельных вариантов дизонто- генеза.


 

51. Профиль сформированности базовых составляющих, изменение способности к переработке, приему и воспроизведению информации, нарушение процесса формирования понятий и представлений:

1) иерархия закономерностей отклоняющегося развития;

2) закономерности присущие всем категориям дизонтогенеза;

3) закономерности отражающие специфику отдельных групп дизон-

тогенеза;

4) закономерности специфичные для отдельных вариантов дизонто-

генеза.

 

52. Профиль и особенности сформированности базовых составляющих, специфические особенности отдельных типологических вариантов:

1) иерархия закономерностей отклоняющегося развития;

2) закономерности присущие всем категориям дизонтогенеза;

3) закономерности отражающие специфику отдельных групп дизон-

тогенеза;

4) закономерности специфичные для отдельных вариантов дизонто-

генеза.

 

53. Компенсация – это:

1) восполнение утраченной функций;

2) замещение поврежденных органов;

3) восполнение и замещение функций, недоразвитых, нарушенных

или утраченных вследствие дефекта развития;

4) отсутствие функциональной деятельности организма.

 

54. Конституциональные основы человека, возраст индивида, воле- вая установка, факторы внешней социальной среды – это:

1) физиологические основы компенсации дефекта человека;

2) факторы компенсации;

3) уровни компенсации;

4) органические основы компенсации дефекта человека.

 

55. Компенсация, осуществляющаяся за счет использования резер- вных возможностей данной функциональной системы – это:

1) межсистемная компенсация;

2) внутрисистемная компенсация;

3) физиологическая мера организма;

4) уровни компенсации.

 

56. Выявление специфики развития ребенка, отражающей ключевые особенности формирования психических структур, построение пред-


 

положений о вероятных причинных и механизмах, приведших к дан- ному варианту дизонтогенеза есть:

1) диагностика;

2) задачи диагностики;

3) цель диагностики;

4) принципы диагностики.

 

57. Этапами проведения диагностики является:

1) углубленная, ранняя и групповая диагностика;

2) выявление особенностей, установление диагноза, разработка про-

грамм;

3) предварительная собственно обследование, экспресс-анализ, пол-

ный анализ, составление заключения;

4) формулировка и постановка проблемы, формулировка гипотезы,

проверка гипотезы и интерпретация данных.

 

58. Конечный результат деятельности психолога, направленной на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния является:

1) психологическим диагнозом;

2) заключительным этапом дифференциальной диагностики;

3) функциональным диагнозом;

4) анализом результатов углубленной диагностики.

 

59. Раскрытие специфических особенностей данного ребенка, при- чинно-следственные отношения, характеристика поведения человека в условиях исследования:

1) критерии психологического диагноза;

2) содержание психологического диагноза;

3) схема психологического диагноза;

4) психологическим диагнозом.

 

60. Клинико-психологическое, психолого-педагогическое, социаль- но-психологическое, консультативное – это:

1) этапы диагностики;

2) направления диагностики;

3) формы диагностики;

4) требования к проведению диагностики.

 

61. Скриннинговая, дифференциальная, феноменологическая, дина- мическое, итоговое – это:

1) этапы диагностики;

2) направления диагностики;


3) формы диагностики;

4) требования к проведению диагностики.

 

62. Ответственность, компетентность, публичные заявления, конфи- дициальность, неразглашение теста, благополучие клиента, меры пре- досторожности – это:

1) принципы диагностики;

2) этические принципы диагностики;

3) требования к проведению диагностики;

4) условия проведения диагностики.

 

63. Психологическое заключение состоит из:

1) общей и итоговой части (диагноз, прогноз, рекомендации);

2) основных данных о ребенке;

3) психологического диагноза;

4) медицинского, педагогического, психологического и социального анамнеза.

 

64. Система мероприятий, направленных на исправление недостат- ков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия – это:

1) консультация;

2) диагностика;

3) психокоррекция;

4) психотерапия.

 

65. Симптоматическая, каузальная, индивидуальная, групповая, про- граммированная, директивная, короткая, длительная, общая, частная, специальная – это:

1) виды психокоррекции;

2) задачи психокоррекции;

3) черты психокоррекции;

4) ситуации психокоррекции.

 

66. Единство диагностики и коррекции, нормативности, «сверху вниз» или «снизу вверх», системность развития, деятельностный – это:

1) этапы психокоррекции;

2) принципы психокоррекции;

3) ситуации психокоррекции;

4) программы психокоррекции.


67. Основными компонентами профессиональной готовности к кор- рекционному воздействию являются:

1) гуманность, эмпатия, коммуникативность;

2) профессиональные знания, умения, навыки;

3) теоретическая, практическая и личностная готовность;

4) системная, целостная, комплексная готовность.

 

68. Стандартизированная коррекция, свободная коррекция – это:

1) виды коррекционных программ;

2) комплекс коррекционных программ;

3) модели коррекционных программ;

4) блоки коррекционных программ.

 

69. Диагностический, установочный, коррекционный и оценка эф- фективности – это:

1) виды коррекционных программ;

2) комплекс коррекционных программ;

3) модели коррекционных программ;

4) блоки коррекционных программ.

 

70. Психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы относится к:

1) психокоррекционная программа;

2) тренинг;

3) метод психокоррекции;

4) психотерапия.

 

71. Диалогизация взаимодействия, обратная связь, самодиагности- ка, самораскрытие – это:

1) принципы тренинговой работы;

2) методы тренинговой работы;

3) этапы тренинговой работы;

4) средства тренинговой работы.

 

72. Название программы, пояснительная записка, тематический план, структура, содержание, литература:

1) анализ тренинга;

2) схема тренинга;

3) структура тренинга;

4) виды тренинга.


 

73. Комплексный, мноагаспектный коммуникативный процесс с использованием психотерапевтических средств – это:

1) профилактика;

2) тренинг;

3) консультирование;

4) ранняя помощь.

 

74. Психолого-педагогическое, семейное, личностное, возрастно- психологическое, профессиональное, деловое – это:

1) виды консультации;

2) направления консультации;

3) содержание консультации;

4) ситуации консультации.

 

75. Консультант как помощник, как советчик, как эксперт – это:

1) направления работы консультанта;

2) приоритеты консультанта;

3) этапы консультанта;

4) позиции консультанта.

 

76. Установление контакта, сбор информации о контексте темы, обсуж- дение или формирование «образа» желаемого результата, коррекционное воздействие, определение конкретных практических шагов – это:

1) структура консультации;

2) процедура консультации;

3) принципы консультации;

4) этапы консультации.

 

77. Система профессиональной деятельности специального психо- лога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка есть:

1) сопровождение;

2) диагностика;

3) консультация;

4) профилактика.

 

78. Деятельность психолога в ПМПК имеет направления:

1) диагностическое и коррекционное;

2) экспертная деятельность и сопровождение;

3) консультативное;

4) профилактическое.


 

79. Предварительный, первичное обследование, коллегиальное об- суждение, реализация решений консилиума – есть:

1) этапы работы ПМПК;

2) формы работы ПМПК;

3) задачи работы ПМПК;

4) содержание работы ПМПК.

 

80. Индивидуальное психологическое обследование, определение индивидуального образовательного маршрута, консультирование ро- дителей, отслеживание динамики обучения, просветительская дея- тельность населения:

1) этапы работы ПМПК;

2) формы работы ПМПК;

3) задачи работы ПМПК;

4) содержание работы ПМПК.

 

81. Экспертно-диагностическая, сопровождения, консультативная, аналитическая, организационно-методическая, просветительская:

1) функции деятельности специального психолога;

2) функции ПМПК;

3) функции консультативной деятельности психолога;

4) функции диагностической деятельности психолога.

 

82. Технологии сбора информации, условия обследования, проце- дура обследования, технологии планирования – это:

1) этапы работы специального психолога на ПМПК;

2) формы работы специального психолога на ПМПК;

3) содержание работы специального психолога на ПМПК;

4) задачи работы специального психолога на ПМПК.

 

83. Заключение психолога ПМПК должно иметь:

1) и ответ, и тип нарушения развития, и описание индивидуальных

особенностей ребенка;

2) только диагноз;

3) общий ответ на вопрос;

4) только образовательный маршрут.

 

84. Перспективное и текущее планирование – это:

1) виды планирования;

2) этапы планирования;

3) схема планирования;

4) структура планирования.


 

85. Цели, содержание, виды работы, адекватные формы и средства реализации представляют собой:

1) этапы планирования;

2) структура планирования;

3) направления планирования;

4) схема планирования.

 

86. Диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающие, экспертная, организационно-методическая, просветительская деятельность:

1) этапы планирования;

2) структура планирования;

3) направления планирования;

4) схема планирования.

 

87. Планирование на весь учебный год и на отдельные его периоды в соответствии с особенностями данного учреждения, требованиями администрации и т.д. – является:

1) годовым планированием;

2) текущим планированием;

3) перспективным планированием;

4) квартальным планированием.

 

88. Документация психолога основывается на:

1) нормативных документах Министерства образования;

2) направлениях деятельности психолога;

3) структуре деятельности психолога;

4) законах конституции РФ.

 

89. Основными видами документации является:

1) периодическая документация;

2) текущая и отчетная документация;

3) рабочая документация;

4) документация по видам направления.

 

90. Текущая, промежуточная и итоговая отчетная документация – это:

1) виды отчетной документации;

2) текущая и отчетная документация;

3) единицы отчетной документации;

4) структура отчетной документации.

 

91. Кабинет психолога осуществляет свою деятельность на:

1) активном и перспективном уровне;

2) пассивном и активном уровне;


3) текущем и перспективном уровне;

4) активном и пассивном уровне.

 

92.Эффективной деятельности кабинета психолога способствует:

1) технологическое, профилактическое и организационное обеспе- чение;

2) психологическое, методическое и организационное обеспечение;

3) психологическое, методическое и профилактическое обеспечение;

4) педагогическое, методическое и профилактическое обеспечение.

 

93. Технические средства, методические материалы, документация, мебель и другие дополнительные средства представляют:

1) организационное оборудование;

2) психологическое оборудование;

3) оборудование кабинета психолога;

4) оборудование технического характера.

 

94. Зоны ожидания приема, первичного приема, консультативной работы, игровой терапии, релаксации, диагностическая, коррекцион- ная представляют собой:

1) оборудование кабинета психолога;

2) методологические зоны кабинета психолога;

3) дизайн кабинета психолога;

4) территориальное разделение кабинета психолога.

 

95. Следование определенным нормам, регламитирующим взаимо- отношения клиента с психологом является:

1) кодексом деятельности психолога;

2) этикетом деятельности психолога;

3) законом деятельности психолога;

4) принципами деятельности психолога.

 

96. Принцип научной обоснованности, ненанесения ущерба, объек- тивности выводов, эффективности рекомендаций, – это:

1) требования к деятельности психолога;

2) этикет поведения психолога;

3) морально-этические нормы;

4) этические принципы деятельности психолога.

 

97. Право на предупреждение и добровольное исследование лич- ности, знакомства с его результатами, представляет собой:

1) требования к деятельности психолога;

2) этикет поведения психолога;


3) морально-этические нормы;

4) этические принципы деятельности психолога.

 

98. Вопрос о необходимости информирования клиента о психоло- гическом обследовании, изменении образа Я – клиента, о понимании границ своей компетенции, толерантности психолога, о дефект-цент- ризме являются:

1) проблемами психологического обследования;

2) проблемами этики психолога;

3) не решенными проблемами психолога;

4) специфическими проблемами специального психолога.

 

99. Правовой, моральный и нравственный уровень – это:

1) этические регуляторы деятельности психолога;

2) этические проблемы деятельности психолога;

3) этические нормы деятельности психолога;

4) этические варианты деятельности психолога.

 

100. Не навреди, не оценивай, соблюдение компетентности, не дезинфор- мирование, уважение себя как человека – эти утверждения относят к:

1) этическим советам;

2) уровням этических принципов;

3) этическим проблемам;

4) этическим принципам.

 

 

Ключ к тестовым заданиям

 

1 – 3 11 – 3 21 – 2 31 – 2 41 – 3 51 – 3 61 –1 71 – 3 81 – 2 91 – 1
2 – 3 12 – 1 22 – 3 32 – 4 42 – 1 52 – 4 62 – 2 72 – 1 82 – 3 92 – 2
3 –1 13 – 2 23 – 1 33 – 2 43 – 2 53 – 3 63 – 1 73 – 3 83 – 1 93 – 3
4 – 2 14 – 4 24 – 3 34 – 1 44 – 1 54 – 2 64 – 3 74 – 1 84 – 1 94 – 4
5 –1 15 – 4 25 – 1 35 – 3 45 – 4 55 – 2 65 – 1 75 – 3 85 – 1 95 – 2
6 – 3 16 – 4 26 – 2 36 – 2 46 – 2 56 – 3 66 – 2 76 – 4 86 – 4 96 – 1
7 – 2 17 – 3 27 – 3 37 – 1 47 – 3 57 – 1 67 – 3 77 – 1 87 – 3 97 – 3
8 – 1 18 – 1 28 – 4 38 – 4 48 – 4 58 – 1 68 – 1 78 – 1 88 – 1 98 – 4
9 – 2 19 –3 29 – 1 39 – 1 49 – 2 59 – 1 69 – 4 79 – 1 89 – 2 99 – 1
10 – 3 20 – 2 30 – 3 40 – 3 50 – 2 60 – 2 70 – 2 80 – 2 90 – 1 100 – 4

 

Содержание

ВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА....................................... 4

ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА............................ 13

ГЛАВА 3. НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ............................................................. 25

ГЛАВА 4. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕ (ДИЗОНТОГЕНЕЗ).................. 31

ГЛАВА 5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44

ГЛАВА 6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛ 51

ГЛАВА 7. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 62

ГЛАВА 8. АНАЛИЗ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБСЛЕДОВАНИЯ............................................................................................ 72

ГЛАВА 9. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 79

ГЛАВА 10. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 93

ГЛАВА 11. СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ)

КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА........................................... 102

ГЛАВА 12. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 114


ГЛАВА 13. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 125

ГЛАВА 14. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 138

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................. 150

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ............................... 164





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.