Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Управление поведением персонала в организации




Программная аннотация

Механизмы влияния на поведение людей в организации. Руководство: власть и личное влияние. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность.

Связь потребностей с мотивами деятельности и поведением. Основные теории мотивации. Содержательные теории мотивации и их практические приложения. Процессуальные теории мотивации. Управление мотивацией трудовой деятельности персонала, эффективность мотивации. Системы стимулирования труда и их организация. Системы участия, управления производительностью на основе мотивации. Социальные выплаты и льготы.

В теории и практике управления часто употребляются термины коллектив, группа, команда. Социальная группа – это относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Коллектив – это средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач, основанная на общности целей, принципов сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающая на одном предприятии или в одной организации. Группа – малая социальная группа, объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов. Люди вступают в группы, чтобы обрести принадлежность, помощь, защиту и общение. Формальные группы создаются в рамках организационных структур по воле руководства. Они законны и реализуют цели, поставленные перед ними на предприятии. Выделяют командные группы (группы руководителей), рабочие (целевые) группы, комитеты, которые создаются с целью выполнения оперативной задачи или решения какой-то проблемы. Основные причины вступления в формальные группы:

*вознаграждение;

*оплата труда;

*престиж принадлежности;

*желание выполнить работу.

Неформальные организации образуются спонтанно и ставят перед собой различные цели, поскольку основой их создания является личный интерес. К основным причинам вступления людей в неформальные организации относят:

· чувство принадлежности к определенному кругу людей;

· желание оказать взаимопомощь;

· общие интересы, увлечения;

· заинтересованность, объединение совместных усилий и др.

Формальные и неформальные группы взаимодействуют между собой, влияют на качество выполнения работы и отношения к труду. Наличие неформальных организаций и групп является закономерным явлением, но такие группы должны быть управляемыми.

К числу проблем, связанных с неформальными организациями, относятся:

* снижение эффективности;

* распространение ложных слухов;

* тенденция сопротивления переменам и др.

Потенциальные выгоды:

· большая преданность организации;

· высокий дух коллективизма и др.

Существование любой организации невозможно без искусственного или естественного выделения из ее членов лидеров, способных влиять на индивидуумы или группы людей. Лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Руководство и лидерство отличаются друг от друга. Роль руководителя заранее определена. Руководитель представляет формальную структуру отношений. Роль лидера возникает стихийно. Лидер, как правило, замкнут на тот коллектив, в котором он работает. Авторитет лидера обычно основан исключительно на личностных свойствах и качествах человека. Авторитет руководителя характеризуется не только личностными свойствами, но и теми правилами, которые предоставлены ему в организации. Руководители и лидеры различаются формами ответственности. Для понимания лидерства рассмотрим наиболее яркие типы отношений управления, представленные на рисунке 2.19.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.