КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
Этап закрепления и совершенствования Цель – обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия. Задачи: а) закреплять навык владения техникой действия; б) расширить варианты его исполнения; в) завершить индивидуализацию техники; г) способствовать дальнейшему ее совершенствованию на основе развития физических качеств. На этом этапе необходимо упрочить сложившийся динамический стереотип. Для этого используют повторение стандартного упражнения и повторения игр различных вариантов. Контролируя и оценивая выполнение движений на этом этапе, следует обращать внимание на степень автоматизированности движения, устойчивое выполнение и при наступившем утомлении, способность выполнять действие в определенных вариантах.
Человеческое общество всегда было заинтересовано в передаче подрастающему поколению общественно-исторического опыта в виде необходимых знаний, практических умений, позволяющих подготовить к жизни, к труду. Накопление опыта обучения и воспитания, усложнение общественной жизни провели к созданию специальной науки о воспитании и обучении – педагогики. Предметом педагогики является обучение и воспитание подрастающего поколения. Система педагогических наук включает и частные методики, в том числе теорию и методику физического воспитания. В современных педагогических науках имеется понятие «педагогическая система», под которой подразумевается совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами. Структура педагогической система представляет собой совокупность следующих элементов:
1) обучаемые, 2) цели обучения и воспитания (общие, частные), 3) содержание обучения и воспитания, 4) процессы: технологии обучения и воспитания, 5) педагоги (обучающие), 6) организационные формы учебно-воспитательной работы. Педагогическая деятельность в физической культуре, в физическом воспитании как части физической культуры представляет собой рационально выбранную и методически правильно осуществляемую систему средств физического воспитания, направленных на подготовку к жизни, труду, форм обеспечения дееспособности человека в условиях определенной экологической, производственно-трудовой и социальной среды. Физическое воспитание и физическое образование есть виды воспитания и обучения, специфика которых заключена в освоении движений (двигательных действий) и в воспитании (управлении развитием) физических качеств человека. В единстве с другими видами воспитания и при достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобрести значение одного из основных факторов всестороннего развития личности. Физическое воспитание – общественное явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного развития. Присвоение ценностей физической культуры происходит под целенаправленным педагогическим воздействием. Обучение в физическом воспитании направлено на освоение различных движений, составляющих различные осмысленные двигательные действия. При этом следует соблюдать такие требования к процессу обучения: 1) соответствие физических упражнений подготовленности обучающихся; 2) применение упражнений согласно научному пониманию организма, его возрастным особенностям; 3) правильный выбор методов обучения; 4) правильная организация учебных занятий. Специфика обучения в физическом воспитании проявляется и в том, что основная масса нового познается при изучении разнообразных двигательных действий, выступающих в качестве основного средства и метода физического воспитания.
Согласно положениям педагогики обучение осуществляется при взаимодействии педагога и обучаемого. При этом знания, накопленные человечеством, формируются педагогом в предмет преподавания. Обучаемый осмысливает задание, превращая его в предмет умения, знания – в представления, а затем – в умения и навыки. Таким образом, в процессе обучения объективно существующее знание трансформируется в совместном труде педагога и обучаемого в продукт деятельности, выступающий как результат обучения. Результат реализуется в общественно-полезной деятельности и пополняет человеческие знания. Обучение – целенаправленный процесс. Цели вытекают из социального заказа, из системы потребностей общества. В физическом воспитании цели обучения – передача знаний о путях, средствах, методах физических двигательных умений и навыков и на их основе формирование умений и навыков, позволяющих управлять своим телом и решать разнообразные двигательные задачи. В процессе обучения реализуются 3 группы взаимосвязанных задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |