Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программный материал. Группы спортивного совершенствования




Группы спортивного совершенствования

Целью Ш этапа - спортивного совершенствования гимнасток является плав­ный переход от спокойно текущей учебной работы к интенсивным тренировочным занятиям, от умеренных технических требований к сложным и сверхсложным элементам. На этом этапе, как правило, тренируются только перспектив­ные, одаренные гимнастки и в условиях, соответствующих цели.

Основные задачи этапа спортивного совершенствования:

1. Совершенствование специально-физической подготовленности гимнасток, особенно активной гибкости и скоростно-силовых качеств.

2. Постепенное повышение функциональной подготовленности: планомерное освоение тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные.

3. Повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов.

4. Освоение сложных и сверхсложных элементов.

5. Повышение качества исполнения всех хореографических форм -
классических, народных, современных в усложненных соединениях.

6. Поиск индивидуального исполнительского стиля, активизация творческих способностей.

7. Приобретение опыта формирования предстартовой «боевой готовности», саморегуляции, сосредоточения и мобилизации;

8. Углубленная тактическая и теоретическая подготовка;

9. Активная соревновательная практика на соревнованиях
более крупного масштаба: город, регион, республика, страна, международные турниры и официальные соревнования, выполнение норматива кандидат в мастера спорта.

Основными средствами подготовки гимнасток 11-13 лет являются:

1. Тренировочные занятия повышающегося объема и интенсивности.

2. Индивидуальные постановочные занятия.

3. Скрупулезная отработка соревновательных элементов, соединений и
комбинаций.

4. Комплексы СФП на активную гибкость и скоростно-силовые качества.

5. Теоретические занятия по видам подготовки.

6. Психологический тренинг и тактические учения.

7. Модельные тренировки.

8. Практика по реализации соревновательных задач.

Таблица 12

Годовой план распределения учебных часов для групп спортивного совершенствования

 

Содержание занятий Месяцы итого
                   
1. Теоретические занятия                      
2. Практические занятия                      
2.1. Общая физическая подготовка                      
2.2. Специальная физическая подготовка                      
2.3. Техническая подготовка                      
2.4. Хореографическая подготовка                      
2.5. Психологическая подготовка                      
2.6. Инструкторская и судейская практика                      
  Участие в соревнованиях раз                     9-10
  Всего часов                      

На этом этапе идет освоение профилирующих базовых упражнений и учебных профилирующих комбинаций.

Профилирующие базовые упражнения - элементы, которые являются ключевыми для освоения целой категории родственных по структуре движений, при их выборе в большинстве случаев можно ориентироваться на элементы группы А и Б.

Основной принцип разработки учебных профилирующих комбинаций состоит в концентрации базовых элементов и основных компонентов технических действий, необходимых для успешного освоения все более сложных упражнений главных структурных групп. Спортсменки в своих программах должны демонстрировать не отдельные элементы, а так называемые «блоки» элементов трудности, в которых практически отсутствуют связующие элементы.

Возраст занимающихся на этом этапе совпадает с пубертатным периодом - подростковым возрастом, который характеризуется интенсивным ростом, повышением обмена веществ, рез­ким повышением деятельности желез внутренней секреции, перестройкой практически всех органов и систем организма.

На этом этапе целесообразно тренироваться 7-8 раз в неделю, т.е. иметь
2-3 двухразовых тренировочных дня в приемлемых для решения вышеназванных задач условиях. Поэтому для этого этапа особенно характерна централизованная подготовка в условиях специализированных классов и спортивных интернатов.
Частыми являются специальные тренировочные сборы.

Необходимо существенное увеличение соревновательной практики до 10-12 значительных соревнований в год. Кроме этого, целесообразно проводить модельные тренировки, прикид­ки, учебные и подготовительные соревнования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.