Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хореографическая подготовка




Хореография в художественной гимнастике утвердилась как средство специализированной подготовки спортсменок высокого класса, помогающая сделать композиции более яркими оригинальными, выразительными, зрелищными. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство танца - это передача образа посредством движений тела и мимики, поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания чувства, а также способность создавать яркий и выразительный образ

На хореографических занятиях приобретается чистота исполнения, легкий высокий прыжок, большой танцевальный шаг (растяжка), правильное вращение; развивается выворотность ног, гибкость, координация, выносливость и сила, устойчивость; вырабатывается правильная осанка, свободное и пластичное владение руками, танцевальность; укрепляется опорно-двигательный аппарат; формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике включает обучение элементам четырех танцевальных систем:

- классической - основная задача - путем целесообразно подобранных, повторяемых, постоянно варьируемых и усложняющихся движений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями;

- народно-характерной, использование которой благотворно влияет на формирование у гимнасток координационных, музыкальных, выразительных способностей, а также на развитие танцевальности и артистичности;

- историко-бытовой, способствует формированию базовых навыков и культуры движения, с нее начинается танцевальная подготовка гимнасток: в художественной гимнастике широко применяются галоп, полька, вальс, полонез, мазурка;

- современной, которая, не только совершенствует технику хореографических движений, но и является привлекательной по своей эмоциональной насыщенности, яркости, выразительности.

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок классического, народно-характерного и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно-танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике является дополнительным средством подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. В связи с этим занятия хореографией являются частью учебно-тренировочного процесса и должны быть взаимосвязаны с другими видами подготовки гимнасток, а программа по хореографии входит в общую программу подготовки гимнасток.

Урок состоит из упражнений у опоры и на середине зала, последние делятся на экзерсис, адажио, аллегро и упражнения на пальцах. Последовательность упражнений у опоры и на середине одинакова, затем на середине зала вводится адажио. За адажио следует аллегро, маленькие и большие прыжки, танцевальные вариации и завершается урока «пор де бра» с наклонами вперед и перегибаниями назад и в стороны. Урок рассчитан на два академических часа.

Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих годов обучения, с той лишь разницей, что в первый год обучения движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Исключение составляет начало учебы, когда изучают элементы движений.

Уже на первых уроках следует заботится о развитии музыкального слуха учащихся, их надо приучать к различным музыкальным размерам, делая разнообразным музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.

Таблица 14

Календарно-тематический план работы по хореографии

 

Содержание занятий возрастная группа
НП -3 УТ СС ВСМ
1. Теоретические занятия        
1.1 Что такое хореография 0,5 - - -
1.2 О роли хореографии в художественной гимнастике 0,5 0,5 0,5 -
1.3 Терминология хореографических движений 0,5 0,5 0,5 0,5
1.4 Правила поведения на уроках хореографии 0,5 - - -
1.5 Спортивная форма для занятий по хореографии 0,5 - - -
1.6 Гигиена, режим и рациональное питание 0,5 0,5 0,5 0,5
1.7 О балете и балетных спектаклях - 0,5 - 0,5
1.8 Что такое характерный танец - 0,5 0,5 0,5
1.9 Особенности народного танца - 0,5 0,5 0,5
1.10 Знакомство с историко-бытовым танцем - - 0,5 0,5
1.11 Характер музыкального произведения сопровождающего гимнастическое упражнение 0,5 0,5 0,5 0,5
1.12 Образ в каждом произвольном упражнении 0,5 0,5 0,5 0,5
1.13 О соревнованиях 0,5 0,5 0,5 0,5
1.14 О специальной подготовке по хореографии 0,5 0,5 0,5 0,5
2. Практические занятия        
2.1 Постановка корпуса, позиции ног, позиции рук,   - - -
2.2 Вводная часть урока (марш, танцевальные шаги, бег)        
2.3 Экзерсис у опоры        
2.4 Растяжки        
2.5 Экзерсис на середине (станочный урок)        
2.6 Прыжки (аллегро) -      
2.7 Туры, повороты -      
2.8 Танцевальные вариации        
2. Заключение урока       -
  Всего часов        

Примечание: НП - начальной подготовки, УТ - учебно-тренировочная, СС - спортивного совершенствования, ВСМ - высшего спортивного мастерства

 

В первый год обучения большая часть времени отводится упражнениям у опоры, во второй год на упражнения у опоры идет не более 45 минут. С каждым годом время экзерсиса у опоры укорачивается за счет ускорения темпа. Упражнения на середине строятся так, чтобы на прыжки осталось не более 20 минут. Для того, чтобы урок был продуктивным, педагог должен заранее продумать упражнения. Без музыки немыслимы упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения движений в начале и в конце первого года - разные. Пока движения проходят стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, в последствии он становится более разнообразным.

 

Таблица 15

План график выполнения хореографических элементов

 

Название упражнения НП УТ СС ВСМ
  Экзерсис у опоры        
  Постановка корпуса + - - -
  Позиции ног + - - -
  Позиции рук + - - -
  Батман тандю + + + +
  Препарасьон + + + +
  Плие + + + +
  Пассэ пар тэр - + + +
  Рон дэ жамб пар тэр - + + +
  Батман тандю жэтэ + + + +
  Батман фраппе - + + +
  Ролевэ + + + +
  Батман фондю - + + +
  Батман ролевэ лян - + + +
  Рон дэ жамб ан лер - + + +
  Батман сутеню - + + +
  Гран батман жэтэ + + + +
  Батман девлёппэ + + + +
  Перегибы корпуса - + + +
  Экзерсис на середине зала        
  Пор дэ бра - + + +
  Позы классического танца: - + + +
  Круазе - + + +
  Эффасе - + + +
  Экартэ - + + +
  Арабеск - + + +
  Аттитюд - + + +
  Темп лие - + + +
  Ролеве - + + +
  Прыжки: -      
  Там левэ сотэ + + + +
  Шажман дэ пье - + + +
  Па эшапэ - + + +
  Па ассамбле - + + +
  Па жэтэ - + + +
  Па балансэ - - + +
  Сиссон сампль - - + +
  Сиссон томбэ - - + +
  Гран шажман дэ пье - + + +
  Вращения:        
  препарасьон ан дэор 3 г.о. + + +
  препарасьон ан дэдан 3 г.о. + + +
  Экзерсис на середине        
  Плие - + + +
  Батман тандю - + + +
  Батман тандю жэтэ - + + +
  Рон дэ жамб пар тэр - + + +
  Батман фондю - + + +
  Батман фраппе - + + +
  Рон дэ жамб ан лер - + + +
  Батман девлёппэ - + + +
  Гран батман жэтэ - + + +
  Адажио - + + +
  Аллегро - + + +
  Растяжки у опоры на полу самостоятельно на полу с помощью преподавателя - + + +
  Прыжки (аллегро) Трамплинный прыжок - + + +
  Туры, повороты Переступание на 360° (изучение на 90°, 180°). Скрестный поворот (сутеню) - 360°. На одной опорной ноге - 360° (вперед, в сторону). - + + +
  Танцевальные вариации - + + +
  Приставной шаг (вперед, в сторону, назад). Шаг галопа. Шаг польки. Вальсовый шаг (вперед, в сторону - балянсэ). Бег на полупальцах. Вальсовый шаг с поворотом (изучение). На 2/4 - маленькая (из маленьких прыжков, поз, поворотов). На 3/4 - большая (из больших прыжков, поз, поворотов). Характерная - (включение характерного, народного, историко-бытового танца).        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.