Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обсуждения. 1. В основе предпринимательской деятельности лежат договорные отношения между заказчиком и исполнителем




Резюме

 

1. В основе предпринимательской деятельности лежат договорные отношения между заказчиком и исполнителем.

2. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения может осуществляться по ряду направлений.

3. Доходы от предпринимательской деятельности поступают в самостоятельное распоряжение образовательных учреждений.

4. Отчет о расходовании образовательным учреждением средств от предпринимательской деятельности представляется соответствующему финансовому органу.

 

 

1. По каким направлениям может осуществляться предпринимательская деятельность образовательного учреждения?

2. Как используются доходы от предпринимательской деятельности образовательным учреждением?

3. Какие положения следует учитывать при организации платных образовательных услуг в образовательном учреждении?

4. По каким направлениям используются полученные образовательным учреждением средства?

 


Литература

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ в ред. Федерального закона от 6 декабря 2007 №333-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 в ред. Федерального закона от 6 декабря 2007 №333-ФЗ.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 №197-ФЗ в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 №309-ФЗ.

5. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 в ред. Федеральных законов от 28 февраля 2008 № 14-ФЗ.

6. О некоммерческих организациях: Закон РФ от 12 января 1996г. № 7-ФЗ

7. Об утверждении федеральной программы развития образования: Закон РФ от 10 апреля 2000г. №51-ФЗ в ред. Федерального закона от 26 июня 2007 №118-ФЗ.

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р.

9. Положение о Федеральном агентстве по образованию. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. №288.

10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Распоряжение Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р

11. О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803.

12. Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности. Приказ Рособразования РФ от 5 сентября 2008 г. №1169.

13. О хозяйственном механизме в народном образовании. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 17 января 1990г. №45.

14. Беляков, С. А. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. – М.: МАКС-Пресс, 2006. – 304с.

15. Васильченко, И. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе / И. Васильченко, Е. Бурлюкина, В. Северин // Маркетинг. – 2003. – №1.

16. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособ. / Л. П. Владимирова – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 400с.

17. Геворкян, Е. Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации: монография / Е. Н. Геворкян. – М.: Маркет ДС, 2005. – 360с.

18. Добрынин, А. И. Общая экономическая теория / А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

19. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособ. / В. И. Дорошев – М.: ИНФРА-М, 2001.

20. Ерошин, В. И. Финансово-экономические отношения в образовании / В. И. Ерошин // Педагогика. – 2001. – №1. – С.8-15.

21. Ерошин, В. И. Экономика образования: проблемы и перспективы / В. И. Ерошин. – М.: Институт управления образованием, 1997. – 345с.

22. Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения: учеб. пособ. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 104с.

23. Иванюк, И. А. Конкурентоспособность среднего профессионального образования России / И. А. Иванюк, Е. Э. Головчанская. – Волгоград, ВГЭТК, 2007. – 164с.

24. Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособ. / В. Г. Игнатов [и др.] – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 528с.

25. Калинина, Н. Н. Эффективная национальная система финансового просвещения: продолжение традиций коммерческого образования в России / Н. Н. Калинина // Экономика в школе. – 2007. – №1. – С. 4-7.

26. Колесов, Н. Д. Экономическая теория: Учебник / Н. Д Колесов, А. Ф. Сидоров. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 580с.

27. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.

28. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – 526с.

29. Моисеенко, Е.В. Особенности организации финансов в государственных учреждениях / Е. В. Моисеенко, Т. А. Черненко // Экономика в школе. – 2007. – №2. – С.53-62.

30. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов вузов: в 2т. Т.1: Дидактика / Н. А. Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 492с.

31. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – М.: Омега, 2003.

32. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособ. / А. П. Панкрухин. – М.: Иитерпракс, 1995. – 240с.

33. Попов, А. И. Теория трудовой стоимости и предельной полезности – методологическая основа институционализма / А. И. Попов, Т. Г. Романова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. – 325с.

34. Попов, В. П. Среднее профессиональное образование России на рубеже веков. 1990-2005гг / В. П. Попов. – Волгоград: редакционно-издательский отдел Волгоградского технологического колледжа, 2007. – 184с.

35. Развитие образования в России: педагогическая наука и практика, государство и образование, статистика. – М.: «Родина-Про», 2001. – 400с.

36. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат сб./Росстат.- М.,2006. – с.806.

37. Симонов, В. П. Планирование в образовательных учреждениях. Учебно-справочное пособие / В. П. Симонов. – М., 2004. – 139с.

38. Среднее профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов/ под ред. П.Ф.Анисимова. – М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2004. – 450с.

39. Статистический сборник Волгоградская область 2004: Стат. сб. Волгоградстат. – Волгоград, 2005. – 341с.

40. Современный бизнес-план // Экономика и жизнь. – 2008. – №12. – С.6-7.

41. Столяров, В. И. Экономика: учебник для студентов вузов / В. И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

42. Суд над системой образования: Стратегия на будущее / под ред. У. Д. Джонстона: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 264 с.

43. Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чечевицына. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 416с.

44. Шарков, Ф. И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация / Ф. И. Шарков. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006. – 268с.

45. Шевченко, Д. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе / Д. Шевченко // Практический маркетинг. – 2002. – №68.

46. Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Роспедагентство, 1998. – 305с.

47. Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 608с.

48. Экономическая теория (политэкономия): учебник / под общей ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 560с.

49. http://www.gks.ru.

50. http://www.rost.ru.

51. http://www.ed.gov.ru.

 

 


Оглавление

Предисловие. 3

Глава 1.Образование как важнейшая сфера жизни общества. 3

1.1. Образование как подсистема социальной сферы общества. 3

1.2. Характеристика образования как системы.. 3

1.3. Система профессионального образования. 3

1.4.Образование как одна из важнейших отраслей хозяйства страны.. 3

Глава 2. Хозяйственный механизм системы образования. 3

2.1. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели. Принципы построения хозяйственного механизма в образовании. 3

2.2. Важнейшие направления развития хозяйственного механизма в системе образования. 3

2.3. Формирование рынка образовательных услуг. 3

2.4. Маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности образовательного учреждения 3

2.5. Планирование и прогнозирование развития образовательного учреждения. Контингент обучающихся и влияние его изменений на развитие образовательного учреждения. 3

2.6. Структура управления системой образования. Государственные органы управления образованием 3

2.7. Границы самостоятельности образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения 3

Глава 3. Основы организации экономической деятельности образовательных учреждений. 3

3.1.Закон РФ «Об образовании» об основах финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 3

3.2. Ресурсы образовательного учреждения и их использование. 3

3.3. Формирование и использование учебно-материальной базы образовательного учреждения. Основные фонды и оборотные средства образовательного учреждения. 3

3.4. Эффективность деятельности образовательного учреждения. 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 4. Финансирование и бюджетное нормирование расходов образовательного учреждения. 3

4.1. Финансирование образовательных учреждений. 3

4.2. Основные источники финансирования образовательного учреждения. Федеральный, региональный и муниципальный бюджеты.. 3

4.3.Сметно-бюджетное финансирование образовательного учреждения. 3

4.4. Бюджет образовательного учреждения. 3

4.5. Важнейшие виды расходов образовательных учреждений. Ошибка! Закладка не определена.

4.6.Фонды целевого назначения. 3

4.7.Экономические нормативы финансирования образования. 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 5.Смета расходов как финансовый план образовательного учреждения. 3

5.1. Понятие сметы образовательного учреждения. Виды смет. 3

5.2. Порядок составления сметы образовательного учреждения. 3

5.3. Штатное расписание образовательного учреждения. 3

5.4. Экономическая классификация расходов. Статьи расходов. Расчеты статей расходов сметы образовательного учреждения. 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 6. Внебюджетные средства образовательного учреждения. 3

6.1. Переход к рыночной экономике и расширение рыночных отношений в сфере образования. 3

6.2.Формирование внебюджетных средств образовательного учреждения, источники их формирования 3

7.3. Сдача в аренду имущества образовательного учреждения. 3

7.4. Виды внебюджетных средств образовательных учреждений. Ошибка! Закладка не определена.

7.5. Платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Получение средств от осуществления этой деятельности. 3

7.6. Гранты как дополнительный источник финансирования образовательных учреждений. 3

7.7. Распределение и использование внебюджетных средств образовательного учреждения. 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 8. Организация труда и заработная плата в образовательном учреждении. 3

8.1. Труд в области образования и его особенности. Социально-экономическое содержание труда работников образовательных учреждений. Ошибка! Закладка не определена.

8.2. Рабочее время педагогических работников. Законодательные и реальные границы рабочего времени в сфере образования. Ошибка! Закладка не определена.

8.3. Системы оплаты труда. 3

8.4. Принципы организации оплаты труда в системе образования. 3

8.5. Основные принципы и подходы к формированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 3

8.6.Тарификация работников образования. 3

8.7. Трудовой договор. 3

8. 8. Отраслевая система оплаты труда. 3

8.9. Установление систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений. 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 9. Предпринимательство в образовании. 3

9.1. Понятие предпринимательства в образовании. 3

9.2 Источники оплаты образовательных услуг. 3

9.3. Формирование цен на образовательные услуги. 3

9.4. Формирование бренда образовательного учреждения. 3

9.5. Взаимоотношения между предприятиями и средними специальными учебными заведениями 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 10. Сущность и формы организации предпринимательской деятельности. 3

10.1. Сущность предпринимательской деятельности образовательного учреждения. 3

10.2. Организация платных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.. 3

10.3. Доходы от предпринимательской деятельности. 3

Резюме. 3

Вопросы для повторения и обсуждения. 3

Глава 11. Бизнес-план как форма деятельности образовательного учреждения. Ошибка! Закладка не определена.

11.1. Сущность и необходимость бизнес-планирования в образовательных учреждениях. Ошибка! Закладка не определена.

11.2. Цели и методы составления бизнес-плана. Ошибка! Закладка не определена.

11.3. Структура и содержание разделов бизнес-плана. Ошибка! Закладка не определена.

11.4. Этапы бизнес-планирования. Ошибка! Закладка не определена.

11.5. Бизнес-план обоснования открытия новой специальности в образовательном учреждении. Ошибка! Закладка не определена.

Резюме. Ошибка! Закладка не определена.

Вопросы для повторения и обсуждения. Ошибка! Закладка не определена.

Литература. 3

Оглавление. 3

Приложения. Ошибка! Закладка не определена.

 


 


Приложение 1.

Численность преподавателей государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений

(на начало учебного года, тыс. человек)[80]

 

  1980/81 1990/91 1996/96 2000/01 2001/02 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06
Численность преподавателей (штатный персонал) - всего 126,7 124,4 110,7 129,5 130,7 134,2 135,6 137,1 140,4
- в том числе с высшим профессиональным образованием 116,6 118,5 103,5 120,2 120,9 123,9 125,3 127,5 131,4

 

 

Приложение 2.

Финансирование образования из федерального бюджета на 2000-2008 годы [81]

 

       
млрд. руб. % от ВВП % от расходов ФБ млрд. руб. % от ВВП % от расходов ФБ млрд. руб. % от ВВП % от расходов ФБ
Образование: 32,1 0,600 3,754 117,8 0,77 4,43 321,1 0,824 5,27
Дошкольное 0,3 0,006 0,035 0,8 0,005 0,030 3,5 0,009 0,057
Общее 0,6 0,011 0,070 2,0 0,013 0,075 3,6 0,009 0,059
Начальное профессиональное 6,3 0,118 0,737 24,8 0,162 0,933 12,3 0,030 0,20
Среднее профессиональное 4,5 0,084 0,526 15,3 0,090 0,575 31,1 0,080 0,510
Переподготовка и повышение квалификации 0,5 0,009 0,058 1,5 0,009 0,056 4,2 0,010 0,069
Высшее профессиональное 19,5 0,364 2,280 68,3 0,446 2,568 248,7 0,640 4,080
Прочие расходы в области образования 0,3 0,006 0,035 5,1 0,033 0,192 17,7 0,045 0,290

Приложение 3.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Руководителя

 

__________

"__" _________ 200_ г.

 

СМЕТА

РАСХОДОВ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 200_ ГОД

__________________________________________

(получатель средств федерального бюджета)

 

от «1» января 2008 года коды
  дата
Главный распорядитель по ППП  
Раздел по ФКР  
Подраздел по ФКР  
Целевая статья по КЦСР  
Вид расходов по КВР  
Единица измерения, руб. по ОКЕИ  

 

 

Направление расходов средств бюджета Код КОСГУ Сумма на год I квартал II квартал III квартал IV квартал
             
РАСХОДЫ            
Оплата труда и начисления на оплату труда            
Заработная плата            
Прочие выплаты            
приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий            
оплату суточных при служебных командировках            
Начисления на оплату труда            
Приобретение услуг            
Услуги связи            
средства на оплату услуг телефонной сети            
оплату услуг каналов передачи данных (Интернет)            
пересылка почтовых отправлений            
Транспортные услуги            
проезда по служебным командировкам            
проезда студентам на соревнования            
перевозки по хозяйственным и административным нуждам            
Коммунальные услуги            
оплата отопления            
оплата электроэнергии            
оплата водоснабжения            
Услуги по содержанию имущества            
содержание в чистоте территорий, помещений и имущества учреждения            
текущий и капитальный ремонт            
Прочие услуги            
страхование федерального имущества            
вневедомственная охрана            
эксплуатация пожарной сигнализации            
найм жилых помещений при служебных командировках            
приобретение прав на программное обеспечение            
информационные технологии            
участие в семинарах преподавателей            
размещение рекламы            
культурно-массовая и оздоровительная работа со студентами            
подписка периодических изданий            
противопожарные мероприятия            
Социальное обеспечение            
Пособия по социальной помощи населению            
Прочие расходы            
стипендиальное обеспечение            
налог на имущество            
налог на землю            
транспортный налог            
ПОСТУПЛЕНИЯ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ            
Увеличение стоимости основных средств            
приобретение оборудования            
приобретение инвентаря, приборов            
приобретение книжной продукции для библиотечного фонда            
Увеличение стоимости материальных запасов            
приобретение товаров и мате- риалов для хозяйственной деятельности            
приобретение канцелярских товаров и бумаги            
приобретение материалов для учебного процесса            
приобретение комплектующих для вычислительной техники, оргтехники, сетевого оборудования            
приобретение медикаментов            
приобретение мягкого инвентаря            
приобретение ГСМ            
ИТОГО РАСХОДОВ            

 

Зам. начальника Управления

______________

 

Главный специалист (бухгалтер)

____________

 

"__" ___________ 200_ г.


[1] Экономическая теория (политэкономия): учебник / под общей ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С.8.

[2] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.7.

[3] http://www.gks/ru

[4] Развитие образования в России: педагогическая наука и практика, государство и образование, статистика. – М.: «Родина-Про», 2001. – с.9..

[5] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.7.

[6] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.26.

[7] Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин [и др.] – М.,1998. – с.16.

[8] http://www.gks/ru

[9] http://www.gks/ru

[10] http://www.ed.gov.ru

[11] Развитие образования в России: педагогическая наука и практика, государство и образование, статистика. – М.: «Родина-Про», 2001. – с.245.

[12] http://www.gks/ru

[13] Развитие образования в России: педагогическая наука и практика, государство и образование, статистика. – М.: «Родина-Про», 2001. – с.11.

[14] Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов вузов: в 2т. Т.1: Дидактика / Н. А. Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.8.

[15] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.20.

[16] Экономическая теория (политэкономия): учебник / под общей ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997. – с.275.

[17] Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чечевицына. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – с.7.

[18] Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин [и др.] – М., 1998. – с.31.

[19] Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособ. / В. Г. Игнатов [и др.] – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.183.

[20] Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин [и др.]. – М., 1998. – с. 128.

[21] Более подробная характеристика хозяйственного механизма в образовании России дана в учебном пособии Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Роспедагентство, 1998. – с. 127-134.

[22] Моисеенко, Е.В. Особенности организации финансов в государственных учреждениях / Е. В. Моисеенко, Т. А. Черненко // Экономика в школе. – 2007. – №2. – с.61.

[23] Отраслевое финансирование осуществляется из средств, оставленных в распоряжении отрасли после выполнения обязательств перед бюджетом.

[24] Попов, В. П. Среднее профессиональное образование России на рубеже веков. 1990-2005гг / В. П, Попов. – Волгоград: редакционно-издательский отдел Волгоградского технологического колледжа, 2007. – с. 145.

[25] Столяров, В. И. Экономика: учебник для студентов вузов / В. И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.486.

[26] Российский статистический ежегодник.2006.– М., 2006. С.221.

[27] Столяров, В. И. Экономика: учебник для студентов вузов / В. И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.487.

[28] Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособ. / В. Г. Игнатов [и др.] – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.178.

[29] Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособ. / В. И. Дорошев – М.: ИНФРА-М, 2001. – с.18.

[30] Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – с.47.

[31] Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособ. / В. И. Дорошев – М.: ИНФРА-М, 2001. – с.30.

[32] Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – М.: Омега, 2003. – с.24.

[33] Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учеб. пособ. / А. П. Панкрухин. – М.: Иитерпракс, 1995. – с.7; Иванюк, И. А. Конкурентоспособность среднего профессионального образования России / И. А. Иванюк, Е. Э. Головчанская. – Волгоград, ВГЭТК, 2007. – с.77.

[34] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.148.

[35] Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособ. / Л. П. Владимирова – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – с.145.

[36] Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособ. / Л. П. Владимирова – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – с.22.

[37] Колесов, Н. Д. Экономическая теория: Учебник / Н. Д Колесов, А. Ф. Сидоров. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – с.79.

[38] Попов, А. И. Теория трудовой стоимости и предельной полезности – методологическая основа институционализма / А. И. Попов, Т. Г. Романова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. – с.231.

[39] Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособ. / Л. П. Владимирова – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – с.142.

[40] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.142.

[41] Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – с.1133.

[42] Добрынин, А. И. Общая экономическая теория / А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева. – СПб., 2001. – с.31.

[43] Геворкян, Е. Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации: монография / Е. Н. Геворкян. – М.: Маркет ДС, 2005. – с.75.

[44] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.126.

[45] Российский статистический ежегодник 2006.– М., 2006. – с.252.

[46] Российский статистический ежегодник 2006.– М., 2006. – с.244.

[47] www.ed.gov.ru

[48] Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин [и др.]. – М., 1998. – с.224.

[49] Авторы учебного пособия по экономике образования предлагают выделять шесть разновидностей основных фондов (Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Роспедагентство, 1998.).

[50] Развитие образования в России: педагогическая наука и практика, государство и образование, статистика. – М.: «Родина-Про», 2001. – с.122.

[51] Более подробно об эффективности образования см.: Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин [и др.]. – М., 1998.

[52] Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособ. / В. Г. Игнатов [и др.] – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.187.

[53] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.29.

[54] Столяров, В. И. Экономика: учебник для студентов вузов / В. И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.494.

[55] Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения: учеб. пособ. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – с.22.

[56] Экономика и организация управления вузом: учебник/ под ред. В.В.Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. С.326.

[57] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.360-362.

[58] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.462.

[59] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.462.

[60] Там же, с.462.

[61] http://www.gks/ru

[62] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.56.

[63] Беляков, С. А. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. – М.: МАКС-Пресс, 2006. – с.187.

[64] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. –с.359.

[65] Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособ. / В. Г. Игнатов [и др.] – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.209.

[66] http://www.gks/ru

[67] http://www.rost/ru

[68] http://www.rost/ru

[69] Беляков, С. А. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. – М.: МАКС-Пресс, 2006. – с.185-186.

[70] Щетинин, В. П. Экономика образования / В. П. Щетинин [и др.]. – М., 1998. – с. 197.

[71] Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. – с.416.

[72] Где учителю заработать?// АиФ. – 2007. – №44.

[73]Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учеб. пособ. / В. Г. Игнатов [и др.] – М. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с.201.

[74] Столяров, В. И. Экономика: учебник для студентов вузов / В. И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.489.

[75] Столяров, В. И. Экономика: учебник для студентов вузов / В. И. Столяров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.490.

[76] Шарков, Ф. И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация / Ф. И. Шарков. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006. – с.14.

[77] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.561.

[78] Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – с.563.

[79] Подробнее в работе: Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. – Н.Новгород: НИМБ, 2004.

[80] Российский статистический сборник. 2006. – М.,2006. – с.244.

[81] Рассчитано на основе данных федерального бюджета за 2000г., 2004г., 2008г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.203 сек.