Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. ТЕМА 20. Безопасность личности в процессе доказывания в современных условиях




ТЕМА 20. Безопасность личности в процессе доказывания в современных условиях

ТЕМА 19. Обман и противодействие сторон в доказывании

ТЕМА 18. Особенности доказывания в суде присяжных

ТЕМА 17. Протоколы следственных действий и судебных заседаний, иные документы

ТЕМА 16. Вещественные доказательства, их сбор и хранение

ТЕМА 14. Показания свидетеля и потерпевшего

1.Лица, обладающие свидетельским иммунитетом

2.Ответственность за дачу ложных показаний

3.Обстоятельства, предопределяющие особенности показаний потерпевшего

4.Оценка показаний потерпевшего, с учетом вышеназванных обстоятельств.

 

ТЕМА 15. Заключения и показания эксперта специалиста; экспертиза в уголовном процессе

1. Содержание ст. 57 УПК РФ

2. Содержание ст. 58 УПК РФ

3. Соотношение понятий экспертизы и эксперта

4. Требования, предъявляемые к составлению заключения (ст. 204 УПК РФ)

5. Процедураполучения заключения специалиста (ст. 195-207 УПК РФ)

 

1.Понятие вещественного доказательства, согласно ст.81 УПК РФ

2.Предметы, документы, которые не могут быть признаны вещественными доказательствами

3.Общие правила хранения (ст.82 УПК РФ)

4.Исключения из общих правил хранения

5.Правила уничтожения вещественных доказательств

 

1. Протоколы, имеющие самостоятельное доказательственное значение

2. Протоколы, являющиеся техническим средством фиксации показаний, фактов, фактических данных, не являясь самостоятельным доказательством

3. Протоколы, отражающие выполнение определенных требований закона, не имея доказательственного значения

4.Перечень иных документов, являющихся доказательствами

5.Признаки иных документов, придающих им силу доказательств

6.Процессуальный режим обращения с иными доказательствами.

1.Суть суда присяжных

2. Перечень исследуемых доказательств

3. Какие доказательства не могут исследовать присяжные заседатели

4. Что представляют собой выводы присяжных заседателей

5. Порядок принятия итогового решения судом.

1.Установление факта утаивания информации

2.Установление факта уничтожения следов

3.Установление факта маскировки информации (носителей)

4.Установление ложности информации (носителей)

5.Оговор

6.Самооговор

 

1.Законодательная база по защите личности в уголовном судопроизводстве

2.Лица, уполномоченные принимать решение о защите участника процесса доказывания

3.Правоохранительные органы, обеспечивающие безопасность личности.

 

 

От будущих специалистов требуется компетентность, высокий профессионализм. Для обеспечения приобретения каждым студентом этих качеств, преподаватель должен в совершенстве владеть общей методикой преподавания в институте и частной методикой преподавания конкретной дисциплины.

Значительную роль в учебном процессе занимают семинарские занятия. Они проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой и должны обеспечивать живое творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Иногда целесообразно включать в содержание семинарского занятия элементы практического занятия (решение задач, рассмотрение проблемных ситуаций и т.д.).

При изучении дисциплины «Основы теории доказательств», как и других правовых дисциплин, необходимо уделять большое внимание научному анализу, формированию логики правового мышления, воспитанию студентов на незыблемых правовых принципах. Пассивность и учебный нигилизм студентов нередко являются реакцией на догматические методы преподавания, на формальные ограничения их творческой мысли. Преподаватель, если он хочет уйти от пассивности и учебного нигилизма студентов, должен постоянно работать над системой стимулов, побуждающих их к самостоятельному познанию. Для этого важно искать с помощью различных форм учебного процесса взаимовыгодный учебный режим отношений между преподавателем и студентом, то есть строить учебное общение на основе более полного учета интересов аудитории. Среди подобных форм можно назвать коллоквиумы, контрольные работы, деловые игры, «пресс-конференции», а также повышение ответственности преподавателя и студента при написании тематических сообщений и т.д.

Семинарские занятия могут и должны быть использованы как мощный фактор становления личности юриста на основе выявления и реализации потенциальных способностей студентов.

На семинарских занятиях происходит закрепление знаний, развитие необходимых умений и навыков, творческих способностей студентов. В процессе опроса у преподавателя может возникнуть необходимость задать уточняющие вопросы. Их лучше ставить в конце ответа студента. Надо добиваться того, чтобы студентом четко усваивалась взаимосвязь основных понятий, проявились его творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Особое внимание надо уделить студенту, имеющему пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Необходимо объяснить ему, что в случае небрежного отношения к предмету он не сможет продолжить обучение или приступить в дальнейшем к профессиональной деятельности по окончании института. Таким студентам полезно рекомендовать дополнительные занятия по изучаемой дисциплине.

Следует отметить необходимость использования на семинарских занятиях всего позитивного и ценного, что способствовало бы пробуждению интереса к изучению правовых проблем, связанных с реформами, проводимыми в России.

Навыки самостоятельной работы над законодательным материалом на практических занятиях приобретаются в процессе изучения и анализа законодательных актов, разбора конкретных судебно-следственных дел или отдельных процессуальных документов, анализа примеров, подобранных студентами из опубликованной судебной практики или предложенных преподавателем и, главным образом, в форме решения задач, как заранее сообщенных студентам, так и предложенных на самом занятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.