Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как обучаться с использованием дистанционных технологий




ТЕСТ

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Под доказательственным правом понимается:

1) самостоятельная отрасль права, регулирующая деятельность субъектов доказывания;

2) уголовно-процессуальное право;

3)совокупность уголовно-процессуальных норм, регламентирующих доказывание по уголовным делам.

 
 


2. Теория доказательств является частью курса:

1) уголовно-процессуального права;

2) уголовного права;

3) криминологии;

4) криминалистики.


3. Что не входит в предмет изучения теории доказательств?

1) использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании;

2) квалификация преступлений;

3) виды и полномочия субъектов доказывания.


4. В чем состоит взаимосвязь курсов «Основы теории доказательств» и «Криминалистика»?

1) криминалистика изучает технические, тактические и методические аспекты доказывания;

2) криминалистика изучает личность преступника и причины преступлений, что входит в предмет доказывания;

3) данные дисциплины не являются взаимосвязанными.


5. Доказывание не может осуществляться:

1) на стадии предварительного расследования;

2) в судебном разбирательстве;

3) в процессе исполнения наказания;

4) на стадии возбуждения уголовного дела.


6. К методам теории доказательств не относятся?

1) диагностика;

2) идентификация;

3) логико-структурный анализ;

4) историко-правовой.


7.Относимость доказательства с позиции логики означает?

1) логичность описания доказательственной информации в материалах дела;

2) получение доказательства с соблюдением предписаний закона;

3) отражение в протоколах следственных действий особенностей отношений между участниками процесса;

4) наличие логической связи между доказательством и доказуемым фактом.


8. Что из перечисленного является доказательством по уголовному делу:

1) любые сведения, полученные в процессе расследования;

2) показания потерпевшего, свидетеля;

3) показания подозреваемого, обвиняемого;

4) показания защитника;

5) следственные и иные действия.


9. Доказательством в логике является:

1) факт, не вызывающий сомнения;

2) тезис, не имеющий антитезиса;

3) логическая операция по обоснованию тезиса;

4) доводы юридического доказывания.


10. Классифицируйте доказательства по источнику формирования:

1) первоначальные;

2) производные;

3) обвинительные;

4) оправдательные;

5) прямые;

6) косвенные.


11. Классифицируйте доказательства по отношению к обстоятельствам,

подлежащим доказыванию:

1) первоначальные;

2) производные;

3) обвинительные;

4) оправдательные;

5) прямые;

6) косвенные.


12. Какое из перечисленных правил является общим правилом доказывания:

1) бремя доказывания невиновности лежит на обвиняемом и его защитнике;

2) бремя доказывания обвинения лежит на стороне обвинения;

3) бремя доказывания невиновности лежит на суде.


13. Аналогия как метод познания – это:

1) использование судебного прецедента в доказывании;

2) использование типовых версий в доказывании;

3) метод исследования, основанный на сходстве объектов, процессов, явлений и перенесении на изучаемые объекты, процессы, явления свойств и признаков уже известного;

4) метод исследования, основанный на применении аналоговой техники фиксации информации.


14. Гипотеза как метод познания представляет собой:

1) предположительное умозаключение, сделанное на основе известных фактов;

2) предположение, сделанное на основе интуиции;

3) часть нормы, применяемая в доказывании;

4) использование сведений, основанных на догадке, слухе либо предположении.

 

15. Предмет доказывания определяется в теории как:

1) предмет преступления, выясняемый в ходе доказывания;

2) фабула обвинения, подтверждаемая либо опровергаемая в процессе доказывания;

3)совокупность определенных в уголовно-процессуальном законодательстве обстоятельств, подлежащих установлению и исследованию по каждому уголовному делу.


16.Процесс доказывания включает в себя:

1) собирание, проверку и оценку доказательств;

2) предварительное расследование и рассмотрение дела в суде;

3) оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность;

4) получение, хранение, возвращение либо уничтожение доказательств.


17. Собирание доказательств производится путем:

1) производства оперативно-розыскных мероприятий;

2) производства следственных и иных процессуальных действий;

3) производства ревизий и документальных проверок;

4)истребования справок, характеристик, иных документов от государственных и общественных организаций.


18. Проверка доказательств производится путем:

1) сопоставления доказательств друг с другом;

2) проведения оперативно-розыскных мероприятий;

3) выдвижения проверки криминалистических версий.

19. Допустимым доказательством по уголовному делу являются:

1) показания свидетеля, основанные на предположении;

2) показания адвоката об обстоятельствах защиты или оказания юридической помощи;

3) показания эксперта об обстоятельствах проведенного исследования;

4) показания священнослужителя об обстоятельствах, ставших ему известных из исповеди.

 
 


20. Показания, как вид доказательства, могут быть получены в ходе:

1) опроса лиц участковым инспектором;

2) допроса;

3) опроса лиц дознавателем до возбуждения уголовного дела;

4) опроса лиц защитником.


21. Доказывание направлено на:

1) достижение истины по делу;

2) выражение мнения по делу;

3) реализацию права на защиту;

4) осуществление целей наказания.


22. В доказательственную базу не включаются:

1) доказательства, признанные недопустимыми;

2) оправдательные доказательства;

3) производные доказательства;

4) косвенные доказательства.

23. Специалиста, проводящего исследования при помощи полиграфа, называют:

1) полиграфистом;

2) судебным психологом;

3) судебным психиатром, использующим полиграф в ходе исследования;

4) судебным экспертом по проведению психофизиологического исследования с использованием полиграфа.


24. Экспертиза, проводимая с использованием полиграфа, называется:

1) психофизиологической;

2) психолого-психиатрической;

3) психиатрической;

4) медицинской.

25. Подозреваемый и обвиняемый вправе:

1) любыми способами противодействовать расследованию;

2) давать показания на родном языке либо ином языке, которым они владеют;

3) знакомиться с протоколом допроса и подавать на него замечания;

4) несмотря на отказ следователя, участвовать в любом следственном действии по делу.


26. В каких случаях показания свидетеля являются недопустимыми доказательствами:

1) свидетель не может указать источник своей осведомленности;

2) свидетель заинтересован в исходе дела;

3) свидетель не достиг 14 лет;

4) показания даны на неродном языке.


27. Повторная экспертиза поручается:

1) тому же либо другому эксперту;

2) эксперту, работающему в другом субъекте Российской Федерации;

3) независимому специалисту;

4) другому эксперту.


28. Заключение эксперта:

1) является обязательным для дознания и суда и не может быть оспорено;

2) не является обязательным для дознавателя и суда, но не может быть оспорено сторонами;

3) может быть опровергнуто только другим заключением эксперта;

4) не является обязательным и подлежит проверке и оценке на общих основаниях.


29. К вещественным доказательствам не относится:

1) аудио- и видеозаписи, отражающие факты, имевшие место в ходе допроса;

2) протоколы следственных действий;

3) фотоснимки места происшествия;

4) предметы, сохранившие на себе следы преступления.

 
 


30. Каким признаком определяется допустимость вещественных доказательств:

1) силой доказательств;

2) свойством доказательств устанавливать предмет доказывания;

3) соблюдением закона при получении доказательств;

4) содержанием доказательств.


Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Парламентская газета - № 4 - 23-29.01.2009.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ// Российская газета- № 249 - 22.12.2001

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ// Российская газета -№ 9 - 16.01.1997

ФЗ РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»// Российская газета - 20 июля 1995 г

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. № 78-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»// Российская газета – 08.04.2011г.

Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-ФЗ// Российская газета- № 295 - 29.12.2010

ФЗ РФ «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1// Российская газета - № 39 - 18.02.1992

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»// Российская газета - № 72 - 12 апреля 1995 г.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»// Парламентская газета- № 7 - 11-17.02.2011

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // Российская газета - 18 августа 1995

Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1// Российская газета- № 100- 30.04.1992

 

Основная литература

1. Белкин А.Р. «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве» - М., Норма, 2008.

2. Божьев В.П. Уголовный процесс. Учебник. – М., «Высшее образование». 2008.

3. Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам: проблемы теории и правового регулирования: монография.- Москва: Норма, 2009.

Дополнительная литература

1. Агутин А.В. Частный детектив и проблемы доказывания. //Проблемы юриди­ческой науки и практики в исследованиях адъюнктов и соискателей. Н. Новгород. 1996. С.5-17.

2. Арсеньев В.Д. Вопросы общей теории судебных доказательств в советском уголовном процессе. М., 1964.

3. Банин В.А. Гносеологическая и правовая природа предмета доказывания в советском уголовном процессе. Уфа, 1975.

4. Банин В.А. Структура предмета доказывания в советском уголовном процессе. Уфа, 1976.

5. Белкин Р.С. Собирание, исследование и оценка доказательств. М., 1966.

6. Боруленков Ю. Б. Допустимость доказательств //Законность, 2003.-№ 9. - С. 30-32.

7. Бочкарев А. В. Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности //Следователь, 2004.-№ 8. - С. 40-43.

8. Варфоломеева Т.В. Производные вещественные доказательства. М., 1980.

9. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. СПб.,1910.

10. Власихин В.А. Доказывание в уголовном процессе: Традиции и современ­ность. М., 2000. С.269.

11. Громов Н.А. Понятие доказательств и их значение в уголовном процессе // Российское право. 1998. № 3.

12. Горбачев А. Признание обвиняемого - "особо убедительное доказательство"? // Российская юстиция, 2004.-№ 6. - С. 38-40.

13. Дорохов В.Я. Природа вещественных доказательств // Сов. Государство и право. 1972. №10. С. 109-114.

14. Жогин Н.В. Теория доказательств в советском уголовном процессе. М., 1973.С.763.

15. Доспулов Г.Г. Психология показаний свидетелей и потерпевших. Алма-Ата. 1975.

16. Егоров Н. Н. О собирании вещественных доказательств при производстве следственных действий //Российский следователь, 2004.-№ 6. - С. 2-3.

17. Зеленский B.C. Понятие и классификация совокупности доказательств в советском уголовном процессе. / Рад. право, 1971. №1.

18. Каз Ц.М. Проблемы доказывания в судах 1 инстанции. Саратов, 1978.

19. Комлев Б.Н. О понятии доказательств // Соц. Законность. 1991. № 11. С. 58.

20. Кондаков Н.И. Введение в логику. М., 1967. С.258.

21. Карнеева Л. Развитие основных понятий теории доказательств в советском уголовном процессе / Соц. законность. 1978. №2.

22. Коньева Л.Н. Документы как доказательства в советском уголовном процессе. Иркутск, 1979.

23. Корнеева Л.М. Развитие основных понятий теории доказательств в советском уголовном процессе. / Соц. законность. 1978. №2.

24. Котлярова М. С. Некоторые особенности назначения и производства комплексной судебной экспертизы //Следователь, 2004.-№ 8. - С. 51-52.

25. Кузнецов Н.П. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела. Воронеж, 1983.

26. Кузнецов Н.П., Панюшкин В.О. О некоторых понятиях уголовно-процессуального доказывания и развития его процессуальной формы. Воронеж, 1979.

27. Курылев С.В. Основы теории доказывания в советском правосудии. Минск, 1969.

28. Ларин A.M. От следственной версии к истине. М., 1976.

29. Ларин A.M. Работа следователя с доказательствами. М., 1966.

30. Леви А.А. Звукозапись в уголовном процессе. М.,1974.

31. Локк Р. Г. Субъекты доказывания и носители информации //Следователь, 2004.-№ 7. -С. 30-33

32. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве. М., 1976.

33. Михеенко М.М. Доказательства в советском уголовном процессе. Киев. 1984.

34. Мухин И.И. Важнейшие проблемы оценки судебных доказательств. Л., 1974.

35. Новиков В. А. Некоторые вопросы уголовной ответственности за заведомо ложное показание, заключение эксперта или неправильный перевод//Следователь, 2004.-№ 9. - С. 5-9.

36. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М..1994.С.169.

37. Палиашвили А.Я. Экспертиза в суде по уголовным делам. М., 1973.

38. Пашкевич П.Ф. Объективная истина в советском уголовном судопроизводстве. М., 1961.

39. Петелин Б. Мотив и цель преступления, как обстоятельства, подлежащие доказыванию / Сов. юстиция, 1971. №6.

40. Петрухин И.Л. Экспертиза как средство доказывания в советском уголовном процессе. М., 1964.

41. Плетнев В.В. Проблемные вопросы собирания доказательств в уголовном судопроизводстве: Автореф. дис... канд. юр. наук: 12.00.09.-Краснодар, 2001.

42. Резник Г.М. Внутреннее убеждение при оценке доказательств. М., 1977.

43. Розенталь М.М., Принципы диалектической логики, М.,1960, стр.80

44. Старченко Л.Д. Логика в судебном исследовании. М.: Юрид. Литература, 1958.С.8,23,59,126.

45. Строгович М.С. Теория судебных доказательств: Избранные труды. М., 1991. Т.З

46. Теория доказательств в советском уголовном процессе. Общая часть М 1966. С.583.

47. Хмыров А.А. Косвенные доказательства. М.Д979.С.181.

48. Шаламов М.П. Теория улик. М., 1960.

49. Щербатых Юрий. Искусство обмана. М.,2003.С. 713.

50. Эйсман А.А. Логика доказывания. М.,1971.С.1И.

Интернет-ресурсы

http://www.supcourt.ru/vs_docs.php

http://www.mos-gorsud.ru/

http://genproc.gov.ru/

http://www.ksrf.ru/

http://www.ombudsmanrf.ru/

http://www.fssprus.ru/

http://www.echr.ru/

http://www.icj-cij.org/homepage/ru/

http://www.advokatymoscow.ru/news.php


Приложение

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента с использованием информационных (в т. ч. дистанционных) образовательных технологий

 

Обычно различают аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. Первая выполняется на занятиях, под руководством преподавателя; вторая – за пределами учебных помещений, вне сетки занятий. Самостоятельная работа может включать такие элементы, как:

– подготовка к текущей и промежуточной аттестации по определенному кругу вопросов или перечню тем,

– написание письменных работ (рефератов, эссе),

– подготовка письменных и устных докладов и сообщений,

– ознакомление с содержанием источников права,

– кейс-технология (предоставление студентам информационных образовательных ресурсов в виде наборов учебно-методических материалов),

– подготовка творческих работ, в т.ч. компьютерных презентаций,

– решение обучающих тестов (тест-тренинг).

При реализации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – информационно-коммуникационные технологии образования, основанные на использовании глобальных и локальных сетей для обеспечения непосредственного и опосредованного взаимодействия обучающихся с преподавателями и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения. Целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). ДОТ Института базируется на использовании открытых общедоступных каналах Интернета и широком применении электронных учебно-методических комплексов. Учебно-методические ресурсы размещены как на собственном сервере Института (Электронная библиотека), так и в открытых источниках.

Обучение с использованием дистанционных технологий основано на самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.

Схема 1. Очная, очно-заочная формы обучения

1. В процессе изучения материала учебной дисциплины преподавателем выдаются (темы) для самостоятельного изучения. На лекции преподаватель дает установку на самостоятельное изучение темы, определяет задания для выполнения

 

2. Выдача учебного материала

Бумажные носители (получения материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя)   Кейс-технология (получение материала на CD или ином электронном носителе)   Свободный доступ к электронной библиотеке (http://www.lawacademy.ru/ student/library/)

  3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, подготовка к семинарскому занятию

4. Представление преподавателю результатов контрольного тестирования. Выступление на семинарских занятиях и т.д.

Схема 2. Заочная форма обучения

1. В период сессии преподавателем проводится вводная лекция по дисциплине и определяется порядок взаимодействия со студентами в межсессионный период. Преподаватель определяет материал, необходимый для самостоятельного изучения, и определяет задания для выполнения.

2. Выдача учебного материала  

Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя)   Кейс-технология (получение материала на CD или ином электронном носителе)   Свободный доступ к электронной библиотеке (http://www.lawacademy.ru/ student/library/)

3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, выполнение поставленных преподавателем задач. (Выполняется самостоятельно в межсессионный период)

4.В период очередной сессии: сдача отчетов о самоконтроле преподавателю, выступления на семинарских занятиях, сдача экзамена и/или зачета преподавателю

2. Структура учебного материала на СДО «SunRav WEB Class»:

- электронное учебное пособие по дисциплине;

- обучающие тесты;

- тесты для самоконтроля;

- вопросы к семинарским занятиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.