Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытые вопросы




ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Прием Характеристика
Альтернативный вопрос Вопрос, который предусматривает выбор из двух вариантов
Вопрос с выборочным ответом Вопрос, который предусматривает несколько вариантов ответов
Вопрос со шкалой Лайкерта Вопрос с предложением указать степень согласия или несогласие с определенным утверждением
Семантический дифференциал Необходимо выбрать точку на шкале между двумя биполярными понятиями
Шкала важности Шкала с ранжированием за степенью важности - от "совсем неважный" к "исключительно важный"
Вопрос со шкалой оценок Шкала с оценками от "неудовлетворительно" к "отлично"

Таблица 8

Прием Характеристика
Вопрос без заданной структуры Вопрос, на который респондент может ответить практически в бессчетное количество способов
Отбор словесных ассоциаций Респонденту называют отдельные слова с целью определения ассоциации, которые возникают у него
Окончание предложения Предлагается закончить приведенное предложение
Окончание рассказа Предлагается закончить приведенный рассказ
Завершение рисунка Респонденту предлагают представить себя на месте героя рисунка и написать собственное мнение
Тематический аперцепционный тест Предлагается придумать рассказ к приведенному рисунку.

 

Особенную роль в анкете играют контрольные вопросы. Их назначение - проверка достоверности данных. Допустимо, основной вопрос сформулирован так: "знакомые ли Вы с основными способами ухода за одеждой"? Тогда контрольный вопрос может быть таким: "Которые из способов ухода за одеждой Вы считаете важнейшими"? Сопоставление ответов на эти вопросы дает информацию о внимательности и искренности респондента. Стоит отметить, что контрольный вопрос никогда не должен следовать за тем вопросом, ответ на какое оно контролирует. Это связано с тем, что на ответ респондента на каждый следующий вопрос влияют содержание предыдущего вопроса и ответ на него.

Разрабатывая анкету, следует помнить, что наиболее сложные вопросы, которые нуждаются в анализе, активизации памяти, размещают в середине анкеты. Сложность вопросов должна снижаться до конца анкеты.

Завершают анкету заключительные вопросы. Их цель - снятие психологической напряженности у респондента. До последнего раздела анкеты включают также вопросы, которые дают возможность определить социальнодемографический портрет респондентов (пол, возраст, местожительство, образование, уровень доходов и тому подобное).

Для повышения качества анкет и успешного проведения с их помощью сбора данных сформулирован ряд рекомендаций:

1. Соблюдение принципиальных требований к формулировке вопросов:

¾ вопросы должны быть простыми и понятными;

¾ вопросы должны быть однозначными;

¾ вопросы должны быть нейтральными.

2. Соблюдение принципов построения анкет:

¾ порядок вопросов: от простых - к сложным, от общих - к специальным;

¾ не стоит использовать очень много разных инструментов (например, сначала четырехступенчатая, потом семиступенчатая шкала);

¾ сначала вопросы, которые устанавливают доверие, дальше - вопрос по существу, дальше, возможный, контрольные вопросы, последние вопросы - о лице.

3. Выбор оптимального объема анкет:

¾ большие анкеты порождают большее число отказов от ответа;

¾ небольшие анкеты, в свою очередь, создают воображение о незначимости обсуждаемой проблемы или самого факта обращения к мнению конкретного человека.

4. Предыдущая оценка качества анкет:

¾ разработанные анкеты поддаются логическому контролю, проверяются все вопросы и варианты ответов, а также композиция анкеты;

¾ проведение предыдущего опроса небольшой группы рес-пондентів, на основе которого осуществляется уточнение анкет.

5. Повышение процента возвращений анкет в случае почтовых опросов:

¾ поощрение;

¾ сопроводительный лист;

¾ телефонное предупреждение о послании анкет;

¾ особенное оформление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.