Метод
| Определение
| Формы,диапазон
| Экономический пример
| Преимущества и проблемы
|
1. Количественные методы прогнозирования
| Оценивания будущего на основе данных за прошедшее время с помощью математических и статистических методов
| Коротко- и среднесрочные
|
| Получение количественных данных на будущее. Необходимая структуризация проблемы, данные за прошедшее время
|
Экстраполяция тренда
| Проекция часового ряда на будущее
| Краткосрочные
| Развитие сбыта или прибыли для определенного отрезка времени
| Небольшие расходы, быстрое получение данных. Низкая точность на перспективу
|
Прогнозы на основе индикатора
| Оценивание развития про-цесса, что мало зависит от предприятия, на базе одной или нескольких предпосылок
| Краткосрочные
| Оценивание поступления заказов на основе анализа инвестиционного климата и поступления заказов в отраслях потребителя
| Предварительные выявления изменений трен-да, чем за экстраполяции. Проблемы нахождения необходимых индикаторов
|
Регрессионный анализ
| Метод определения напрямую и силы связи между независимыми и зависимыми переменными
| Простая много-факторная ре-грессия. Економетрическиемодели. Краткосрочные
| Оценивание доли рынка при разных расходах на рекламу и цены
| Небольшие расходы. Взаимозависимость независимых переменных
|
2. Качественные методы прогнозирования
| Оценивание, формулирование будущего с помощью человеческих знаний
| От средне-срочных к долгосрочным
|
| Годится для комплексных, плохо структурированных проблем. Нет необходимости в числовом выражении исходных данных. Ограничены объективность и надежность
|
Дельфи -метод
| Форма опроса експертов, при которой их анонимные ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получается групповая оценка процесса
| Долгосрочные
| Производство, сбыт отрасли при разных величинах фак-торов влияния (например, прогрессу международного разделения труда, изменения общественных норм поведения)
| Наглядность результатов, привлечение экспертов по исследованию проблемы, ано-нимность участников. Негибкая методика, высокая потребность во времени, тенденция к консервативным оценкам, плохое предвидение технических изменений
|
Сценарии
| Предвидение развития и будущего состояния факторов, которые влияют на предприятие и определение возможных действий предприятия
| Долгосрочные
| Исследование типа: авто-мобиль 90-х; будущее коммуникационной техники; будущее европейских космических исследований
| Годится для очень комплексных проблем типа: генерация идей относительно новых продуктов, структурирование стратегического планирования диверсификации. Большая доля субъективных оценок, усложненная проверка процесса
|