Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности закупочной логистики на предприятиях пищевой промышленности




 

Любой производственный процесс на предприятиях пищевой промышленности начинается с момента приобретения сырья и материальных ресурсов, а значит с закупочной логистики.

Цель закупочной логистики на предприятиях пищевой промышленности – наиболее полное обеспечение структурных подразделений предприятия всеми видами сырья и материальных ресурсов в требуемые сроки, с минимальными затратами и в объемах, необходимых для нормального осуществления их производственно-хозяйственной деятельности.

С переходом к рыночной экономике характер обеспечения предприятий пищевой промышленности сырьем и материальными ресурсами значительно изменился: от жестко централизованного, фондируемого снабжения – к свободной оптовой торговле сырьем и материалами. Так, традиционный способ обеспечения предприятий сырьем и материалами характеризовался:

1. Регламентацией государственными органами объемов и ассортимента сырья и материальных ресурсов, подлежащих обмену, каждому поставщику и потребителю этой продукции;

2. Регламентацией хозяйственных связей по поставкам продукции путем прикрепления получателей к поставщикам;

3. Фиксированными (государственными) ценами, по которым осуществлялся обмен продукцией;

4. Ограниченным выбором вариантов снабжения и отсутствием конкуренции между поставщиками.

Такой способ организации обмена продукцией давал определенные гарантии надежности обеспечения производства сырьем и материальными ресурсами и определял поведение всех участников этого процесса.

В частности, потребители сырья и материальных ресурсов, учитывая сложность выделения средств и ограниченность товарного предложения, видели свою главную задачу в обосновании как можно больших объемов выделяемых им сырьевых и материальных ресурсов. Из-за этого часто возникали крупные производственные запасы и большие затраты труда и финансовых средств на снабжение. Для данного способа обеспечения сырьем и материальными ресурсами была характерна конкуренция между потребителями сырья и материальных ресурсов.

В настоящее время предприятия самостоятельно выбирают как поставщиков сырья и материальных ресурсов, объем и ассортимент закупаемой продукции, так и покупателей готовой продукции на основе заключения договоров. Такое партнерство юридически защищено, а цены являются одним из главных условий обмена наряду с условиями закупки.

Особенностями закупочной логистики на предприятиях пищевой промышленности являются:

· непосредственная взаимосвязь выхода и качества производимой продукции и эффективности производства в целом от качества исходного сырья. Даже при современной технике и технологии не всегда можно получить нормативное количество высококачественной продукции, если сырье не в достаточной степени обладает необходимыми свойствами (зрелость, содержание белков, витаминов, неорганических солей и т.д.). С вопросами качества взаимосвязано направление использования сырья, то есть рациональный вариант его переработки для получения продукции, пользующейся повышенным спросом, что особенно важно для плодоовощной, пивоваренной и кондитерской промышленностей. Так, перерабатываемые в консервном производстве томаты могут быть использованы или для производства томат-пасты или для консервирования и маринования (яблоки, слива и т.д. – для производства повидла или компотов, соков);

· специальные условия транспортировки и хранения сырья. Это преимущественно касается скоропортящегося сырья, при хранении которого необходимо строгое соблюдение температурных, влажностных режимов и других условий. Даже незначительное отклонение от оптимального режима хранения может привести к необратимым изменениям: сверхнормативным потерям сырья; резкому сокращению выпуска и качества продукции;

· зависимость качества сырья и готовой продукции от санитарного состояния оборудования, инвентаря, тары, чистоты промывочных вод, чистоты воздуха, режимов его мойки и т.д.

 

Перечисленные особенности усложняют расчеты потребности в сырье, а, следовательно, затрудняют процесс оптимизации производственной программы и оказывают большое влияние на уровень себестоимости производимой продукции. Это означает, что между производственной и закупочной логистикой на предприятиях пищевой промышленности существует достаточно условная граница и оптимизация производственной программы, а, значит, и определение потребности в сырье для ее выполнения должны осуществляться не только с учетом спроса на продукцию, но и оптимального использования сырья, его качественных характеристик. Данная задача требует проработки многих вариантов для ее эффективного решения. Но только в этом случае предприятия смогут завоевать рынок, победив в конкурентной борьбе.

При работе в новых условиях главная задача закупочной логистики состоит в такой организации закупок, которая обеспечит предприятия необходимым сырьем и материалами при наиболее эффективном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. При этом актуальным является поиск надежных поставщиков и определение экономически наиболее приемлемых вариантов хозяйственных связей, позволяющих работать устойчиво с минимальными производственными запасами.

Формы, способы и сложность решения этой задачи зависят, в первую очередь, от типа и объема производства, его отраслевой принадлежности. Чем более устойчива номенклатура выпускаемой продукции и менее разнообразна (массовое или крупносерийное производство), тем более прочная создается база для бесперебойного, планомерного и экономного сырьевого и материально-технического снабжения. Чем крупнее масштаб производства, чем большее количество сырья и материалов требуется по каждой позиции, тем больше появляется возможностей для создания прочных и длительных связей потребителей с поставщиками, что в значительной мере способствует лучшей организации снабжения. В мелкосерийном и единичном производстве снабжение должно согласовывать поставку сырья и материалов с периодичностью запуска в производство той или иной серии или со сроками выполнения отдельных заказов (например, в ремонтном хозяйстве). В этих случаях для планомерности и бесперебойности снабжения требуются другие формы его организации. Обеспечение планомерного и бесперебойного снабжения на предприятиях осложняется тем, что в пределах каждого предприятия имеются цехи и участки, принадлежащие к различным организационным типам производства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.