Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды запасов




План темы

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Тема 3. ЛогистиЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ запАСАМИ

1. Виды запасов.

2. Издержки в системе управления запасами.

3. Методы расчета поставок сырья.

4. Системы управления запасами.

5. Особенности управления запасами на предприятиях пищевой промышленности.

 

Материальные запасы – это сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Основная часть запасов на предприятии представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем и материалами, поставляемыми оптимальными партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабляют зависимость поставщика сырья от производителя продукции; запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от ее потребителя в случае несоответствия объемов поставки объемам разового потребления, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства (незавершенное производство), снижают зависимость отдельных цехов друг от друга.

Негативная роль запасов проявляется в омертвлении значительных финансовых ресурсов и объемов продукции, которые могли бы быть использованы предприятиями на другие цели – инвестиции в новые технологии, маркетинг, повышение производительности труда и т.д. Кроме того, большие уровни запасов готовой продукции тормозят улучшение ее качества, т.к. предприятие, прежде всего, заинтересовано в их реализации до инноваций в качество. Наличие значительных запасов препятствует внедрению концепций логистики, т.к. изолирует подразделения предприятий друг от друга.

Таким образом, на предприятии должен создаваться оптимальный уровень запасов, поскольку на результатах производства отрицательно сказывается как недостаток (дефицит) сырья и материалов, который может привести к срыву плана производства, недоиспользованию производственных мощностей и рабочей силы, так и их излишки, которые показывают «замороженные» капиталовложения.

 

На пути превращения сырья в готовую продукцию и в последующем ее движении до конечного потребителя создается два основных вида запасов: производственные и товарные.

Производственные запасы – это сырье, материалы, поступившие на предприятие, но не переданные на рабочие места. Они служат для обеспечения непрерывности производственного процесса при плановых или случайных задержках в поставках, а также при нарушениях заданного ритма потребления сырья (материалов). В то же время, накопление производственных запасов призвано сократить потери от недоиспользования (простоя) трудовых ресурсов, основных фондов и оборотных средств, находящихся в технологическом процессе.

Товарные запасы представляют собой запасы готовой продукции у предприятий-производителей, а также ее запасы на пути следования от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Они необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей сырьем (предприятий вторичной переработки сельскохозяйственного сырья) и готовой продукцией.

Производственные и товарные запасы по функциональному назначению подразделяются на текущие, страховые, подготовительные, сезонные, запасы продвижения готовой продукции, спекулятивные запасы, устаревшие запасы.

Текущие запасы необходимы предприятию для обеспечения бесперебойной работы в интервале между двумя поставками и обеспечения возможности производства продукции партиями оптимального размера. Эта часть запаса образуется в условиях равномерного и регулярного снабжения из-за несоответствия объемов поставки и разового потребления, а также задержек, связанных с движением сырья (материалов).

Страховые (гарантированные) запасы предназначены для снижения логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам сырья и материальных ресурсов, сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.

Подготовительные запасы часть производственных запасов, предназначенная для подготовки сырья и материалов к производственному потреблению (оформление, погрузка-разгрузка, дополнительная подготовка – растаривание, подогрев, замачивание, сортировка, размол и другие операции, не являющиеся основными технологическими).

Сезонные запасы обусловлены сезонными колебаниями в объеме производства или потребления. Они предназначены для удовлетворения прогнозируемого (сезонного) увеличения спроса, а также некоторой разгрузки предприятия на период отпусков.

Запасы продвижения готовой продукции – формируются и поддерживаются в каналах распределительной сети для быстрой реакции на проводимую предприятием маркетинговую политику продвижения продукции на рынок, обычно сопровождающуюся широкой рекламой в средствах массовой информации.

Спекулятивные запасы создаются предприятиями для сырья и материалов в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.

Устаревшие запасы образуются при несовпадении логистических циклов в производстве и распределении с жизненным циклом продукции. Морально устаревшая продукция не находит сбыта, следовательно задача логистического менеджера – предотвратить возможность появления таких запасов. На предприятиях пищевой промышленности такие запасы не образуются.

По отношению к логистическим объектам из совокупных запасов выделяют:

- запасы в снабжении – сырье и материалы, находящиеся в логистических цепях от поставщиков до складов предприятий пищевой промышленности, предназначенные для производства готовой продукции;

- производственные запасы (раскрыты выше);

- сбытовые запасы – запасы готовой продукции, находящиеся на складах предприятий пищевой промышленности и в распределительной сети, предназначенные для удовлетворения спроса потребителей;

- транспортные запасы – запасы, находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому или в пределах одного ЗЛС;

- запасы грузопереработки – специфические складские запасы, для которых выполняются только операции перевалки в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, сортировки и так далее без операции хранения.

Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупность материальных запасов предприятий пищевой промышленности, являющихся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиции общих издержек

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.