Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия фрикционных гасителей колебаний ТПС




 

Гасители колебаний (демпферы). Хорошие ходовые качества локомотива обеспечиваются стабильностью колебательного процесса с расчетной амплиту­дой колебании. Это возможно при условии правильного подбора демпфирующей силы гасителя колебаний. Известно, что спиральные пружины обладают малым

внутренним трением и не могут одни предотвратить явление резонанса (совпа­дение периода повторяющихся вынужденных колебаний, вызванных стыками рельсов и другими неровностями, с периодом собственных колебаний локомоти­ва). Резонанс приводит к резкому увеличению амплитуды колебаний, к ударам рамы тележек о буксы. Гасители колебаний дают возможность создавать силы трения любого характера, обеспечивающие демпфирование вертикальных коле­баний подрессоренной массы локомотива. При этом механическая энергия коле­баний переводится в тепловую с последующим ее рассеиванием. Рассмотрим устройство и работу двух основных типов демпферов, применяющихся на тепло­возах.

Корпус 1 фрикционного демпфера (рис. 26) тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М прикреплен четырьмя болтами к раме тележки. Для предохранения от пыли и грязи корпус демпфера сверху закрыт пластмассовым кожухом 4. Для созда­ния необходимой силы трения вкладыши 2 прижаты к поршню 3 предваритель­но поджатой пружиной 6 с усилием 25 000 Н.

Для обеспечения удовлетворительной вертикальной динамики сила трения (сила сопротивления) гасителя не должна намного отклоняться от расчетного значения. Сни­жение ее на 20 % приводит к увеличению вертикальных ускорений колебаний буксы почти в 2,5 раза, увеличение же на 20 % повышает жесткость рессорного подвешивания на 40 — 50 % (листовые рессоры, включенные последовательно винтовым пружинам, увеличивают жесткость подвешивания всего на 10 - 15 %). Опыт эксплуатации фрикционных гасителей колебаний показывает, что они не обеспечивают стабильной силы сопротивления. В ре­зультате естественного износа трущихся поверхностей гасителя, загрязнения их, переко­са и заедания сила трения может отклоняться от номинального значения на 40—50 %. Это приводит к низкой надежности гасителей. Наблюдаются случаи излома штоков, появ­ление трещин в кронштейнах крепления гасителей на корпусе буксы и раме тележки, преждевременного износа трущихся поверхностей и их задира.

Известно, что силы трения в гасителях снижают общий прогиб рессорного подвеши­вания, т. е. увеличивают его жесткость. Если силы трения в гасителях будут резко отли­чаться друг от друга, что имеет место во фрикционных гасителях, то при индивидуальном подвешивании это приведет к разной степени изменения эквивалентного прогиба комплек­тов пружин. При этом будет нарушено равномерное распределение нагрузки на оси колесных пар тепловоза, что приведет к сниже­нию коэффициента использования сцепного веса.

Рис. 26. Фрикционный гаситель колеба­ний:

1 — корпус;

2 — вкладыш;

3 — поршень;

4 — ко­жух;

5 — фрикционная накладка;

6— пружина;

7 —крышка;

8 — обойма;

9 — сухарь;

10 — рези­новый амортизатор;

11 — кронштейн корпуса буксы;

12 — шток

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.