Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия локомотивной бригады при пожаре на тепловозе




При возникновении пожара на тепловозе в пути следования, убедившись, в какой сек­ции пожар, локомотивная бригада обязана на горящей секции остановить дизель, вы­ключить тумблеры и автоматы, закрыть жа­люзи, обесточить цепи выключением рубиль­ника аккумуляторной батареи. Помощнику машиниста приступить к тушению пожара. Находясь на перегоне, машинист производит экстренную остановку поезда1, подает сигналы пожарной тревоги, а также немедленно объявляет по радио о пожаре машинистам поездов, следующих по перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, для оказания возможной помощи в тушении по­жара. После этого принимает участие в ту­шении пожара.

Если пожар возник на крыше тепловоза или контактный провод касается подвиж­ного состава, через дежурного по станции потребовать от работников контактной сети снятия напряжения и ее заземления. На участке постоянного тока до снятия напря­жения принять меры к тушению пожара углекислотными огнетушителями с соблюде­нием мер предосторожности. Тушение горящей крыши тепловоза на

электрифицированных участках водой, жид­костными или пенными огнетушителями можно производить только после снятия напря­жения с контактной сети. Если пламя угрожает перебросом на вто­рую секцию или состав, необходимо принять срочные меры к отводу тепловоза от со­става, расцепки тепловоза и отвода исправ­ной секции от горящей. При этом концевые краны в составе перекрыть, а горящую сек­цию, отставив на безопасное расстояние, затормозить всеми возможными средствами. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, машинист обя­зан в установленном порядке затребовать по­жарный поезд, отцепить от состава тепло­воз, изолировав от вагонов, деревянных строений и других объектов, опасных в пожар­ном отношении. Если пожар угрожает акку­муляторной батарее, необходимо выключить рубильник, снять или разрезать несколько перемычек между элементами и плотно закрыть крышку ящика. Если пожар возник вблизи выпускной системы и других местах, не связанных с электрическим током, при­менять любые средства пожаротушения огнетушители пенные и углекислотные, пе­сок, снег, воду. Для тушения пожара в электрических цепях следует пользоваться только углекис­лотными огнетушителями. Тушить пожар электрических устройств, находящихся под напряжением, пенными огнетушителями и во­дой запрещается. Запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, под мостами, путепроводами, вблизи сгораемых строений и в других местах, препятствующих организации тушения пожара.

 

Задание к лабораторной работе №7

Цель работы: практически изучить конструкцию и принцип действия порошковой противопожарной установки.

 

I. Оборудование:

1. Порошковая ППУ, тепловоз ТЭП70.

2. Схема порошковой ППУ.

3. Техническая литература.

 

II. Порядок выполнения работы.

1. Произвести визуальный осмотр и определить назначение основных элементов порошковой ППУ.

2. Определить назначение вентилей расположенных на порошковой ППУ.

3. Выполнить отчет.

 

III. Содержание отчета.

1. Выполнить эскиз порошковой ППУ.

2. Описать принцип действия и назначение основных элементов порошковой ППУ.

3. Описать порядок включения вентилей для приведения порошковой ППУ в готовность.

4. Описать порядок действия локомотивной бригады при применении порошковой ППУ.

5. Записать нормы оснащения ТПС средствами пожаротушения.

6. Техника безопасности при использовании порошковой ППУ.

7. Сделать вывод по работе.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Ветров Ю.Н., Приставке М.В. Конструкция тягового под­вижного состава. М.: УМК МПС Россия, 2000.

2. Тепловозы. Под ред. В.Д. Кузьмича. М.: Транспорт, 1991.

 

Дополнительная литература

3. Бирюков И.В., Савоськин А.Н., Бурган Г.П. и др. Механи­ческая часть тягового подвижного состава. Учебник для вузов же­лезнодорожного транспорта. Под ред. И.В. Бирюкова. М.: Транс­порта, 1992

4. Кононов В.Е., Скалин А.В. Справочник машиниста тепло­возов. М.; Транспорта, 1993.

5. Пойда А.А. и др. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1988

6. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Том. 1. Под ред. А.И. Тищенко. М,: Транспорт, 1976.

7. Коломичейнко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Бе­ляев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижно­го состава. М.: Транспорт, 1991.

8. Камаев А.А., Апонович Н.Г., Камаев В.А. и др. Конструк­ция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студен­тов вузов, обучающихся по специальности «Локомотивостроение». Под ред. А.А. Камаева. М.: Машиностроение, 1981.

9. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, ЦТ-ЦУО-175 от 27.04.1993.

10.Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО-112 от 11.11.1992.

11.Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329 от 14.06.1995.

12.Изменения и дополнения в Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного соста­ва железных дорог колеи 1520 мм К-2273У от 23.08.00.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 8617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.