Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный маркетинг. · маркетинговой теории




Основан на:

· маркетинговой теории

· теории внешнеэкономической деятельности

· международном праве

· международных финансах и т.д.

Международный маркетинг - это маркетинг предприятий за пределами национальных рынков.

Формы осуществления бизнеса на международном рынке:

1) совместные предприятия (СП);

2) ТНК и ТНБ (финансы, представительства, дочерние компании). Например, “Филипп Морис”, “Джонсон”.

 

8.1. Особенности мирового процесса

1. В мире идет активная компания стандартизации продукции - выдерживание единых стандартов во всех уголках земного шара.

2. Важное место занимает сертификация.

Неписаное правило мировой торговли: - товары, не имеющие сертификата качества, продаются по цене в два раза дешевле, чем обычные (“Азовсталь” - первым осознал: - международный сертификат; “Бриллиантовая звезда качества”).

3. Сегодня существует приблизительно 25 млн. наименований товаров.

4. Рынок перенасыщен товарами в 1,5 раза.

5. Приблизительно 80% изделий не оправдывают рыночных ожиданий и уходят с рынка.

 

    Методы выхода на международный рынок      
               
               
Экспорт   Совместная предпринимательская деятельность   Прямое инвестирование  
                 
               
  активный   нерегулярный          
               
               
  Лицензирование   Подрядное производство   Управление по контракту   СП  
  “Coca-Cola” лицензиор с лицензиаром. Право использования товарного знака   Заключение с местным производителем подряда на производство “желтая сборка компьютеров”   Передача “know-how” в управление, а другая сторона -капитал   Капитал + управление совместное
                                                                                           

Цель выхода на мировой рынок:

Увеличить эффективность производства и сбыта за счет более эффективной мировой системы распределения специализации и поиска новых рынков сбыта.

 

8.2. Особенности современного мирового рынка.

1. Интернационализация хозяйственной деятельности. Мировой рынок - устойчивая система товарно-денежных отношений между субъектами хозяйственных отношений, связанных между собой участием в международном разделении труда.

2. Экспорт всегда первичен.

Экономический обмен всегда выгоден для страны при условии формирования оптимальной структуры экспорта.

3. Участие в международном разделении труда позволяет достичь целей с меньшим использованием общественного труда.

4. Особенность современной специализации: углубление ее привело к поузловой специализации.

5. Особенности современной мировой торговли.

5.1. Сокращение значимости торговли сырьем. Падение цен на сырье. Наблюдается интенсификация обмена готовыми наукоемкими изделиями.

5.2. “Ценовые ножницы” на сырье и готовую продукцию.

5.3. Активизация торговли услугами (25% мирового оборота - техническое содействие (консалтинг и т.д.) + лизинг).

5.4. Растет обмен информацией, научно-техническими достижениями и т.д. Рост продажи лицензий и патентов.

5.5. Распространение безвалютного обмена:

а) компенсационные соглашения (часть за рубежом);

б) клиринг (взаимное погашение платежей);

в) параллельный бартер - два контракта на одинаковую сумму;

6. Особенности влияния современных валютно-финансовых отношений:

а) золотой стандарт (XIX - XX);

б) золото-долларовый стандарт: Бреттон - Бургская конференция. 1945г. World Bank.

в) демолиторизация золота (1973-1975гг), 1976г. Кингстон (Ямайка), (Франция претензии США).

Основа: - покупательная способность.

Широкое распространение получили клиринговые валюты (в них ведутся счета в банках).

Существуют международные клиринговые денежные единицы:

ЭКЮ (EQU) (средневзвешенная 12 стран ЕС);

cdr - специальные права заимствования (средне взвешены фунт, доллар, франк,)

7. Разбалансированность рынка спроса и предложения.

8. Развитость кредитных отношений.

9. Подверженность регулированию:

1) прямое (политико-административные методы);

2) косвенное (экономические методы).

ГАТТ/ВТО (всемирная торговая организация) - международное соглашение по тарифам и торговле.

10. Сильная конкуренция на всех уровнях.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.На чем основан международный маркетинг?

2.Через какие формы осуществляется бизнес в международном маркетинге?

3.Какие особенности мирового процесса?

4.Какие особенности современного мирового рынка?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.