Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль среды в образовании ребенка дошкольного возраста




Почему же требования к развивающей среде являются компо­нентом государственного образовательного стандарта? Ответ на этот вопрос связан прежде всего со спецификой дошкольного воз­раста, с теми особенностями, которыми дошкольник отличается от более старших субъектов образования. Ребенок дошкольного возраста, как правило, еще не умеет читать. Даже те элементарные навыки чтения, которые складываются к концу дошкольного воз­раста у отдельных детей, не позволяют им самостоятельно ис­пользовать книгу. Социальный опыт и новые сведения об окру­жающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Другим источником знаний, социального опыта и развития ребенка является среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обуче­ния ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социаль­ные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и рас­тительном мире, временах года и т.д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, по­знает особенности устройства собственного организма; экспери­ментирует с цветом, формой, создает продукты собственного твор­чества; приобретает полезные социальные навыки и т.д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобраз­ной формы самообразования маленького ребенка. При этом развива­ются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

Разумеется, в условиях самостоятельной деятельности детей развивающей среды еще недостаточно для полноценного разви­тия ребенка. В педагогическом процессе самостоятельная дея­тельность ребенка обязательно сочетается со специально органи­зованными занятиями. Занятия и самостоятельная (нерегламен­тированная взрослым) деятельность детей - это две основные формы обучения дошкольника в детском саду. При этом органи­зация занятий обеспечивается соответствующими образователь­ными программами и технологиями, а также определенными способами и средствами взаимодействия взрослого с ребенком (характером взаимодействия педагога с детьми).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.