Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4 Психологические законы в управлении




Вопрос 1 Психология управления как наука. Основные направления развития психологии управления на современном этапе

Таблица 1 – Понятие психологии управления

Психология управления это система знаний о законах, методах и средствах управленческих отношений в процессе упаврления.
Объект исследования организованная деятельность людей
Предмет исследования - управленческая деятельность; - управленческие отношения в группе и организации - личность работника, группа, организация в процессе управленческой деятельности и управленческих отношений
Проблемы, которые решает 1) соответствие работника конкретной организации; 2) подбор людей в организацию; 3) их ориентация в отношении особенностей деятельности данной организации
Связь с другими науками общей психологией, социальной психологией, психологией труда, психодиагностикой и др. отраслями психологии; акмеологией, педагогикой, экономикой, менеджментом, социологией

Примечание: под организованной деятельностью понимается деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, разделяющим ее миссию и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными, корпоративными и другими требованиями.

Основные направления психологии управления на современном этапе:

- социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов;

- психология личности и деятельности руководителя;

- психологические проблемы взаимодействия и взаимоотношений руководителя (лидера) и подчиненных (последователей);

- психологические проблемы подбора руководящих кадров;

- функционально-структурный анализ управленческой деятельности;

- социально-психологический анализ производственных групп и коллективов и взаимоотношения в них людей;

- психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров и др.

Управлениеэто совокупность целенаправленных воздействий руководителя на коллектив и отдельных работников и координация их деятельности по эффективной реализации миссии, целей и задач организации в процессе определенных хозяйственных ситуаций. Узловые механизмы процесса управления: планирование → целеполагание → принятие решения → контроль. Эффективность процесса управления исследуется в психологии управления с двух позиций: 1) насколько он адекватен объективному положению дел и динамике хозяйственной ситуации и 2) как реагируют на процесс управления субъекты исполнения.

Таблица 2 – Психологические принципы процесса управления

инструкции управлять предпочтительно с помощью правил и инструкций, а не приказов и распоряжений
близости вопросы должны решаться как можно ближе к тому уровню, на котором они возникли
оперативности руководитель должен оперативно реагировать на происходящее, чтобы подчиненные постоянно ощущали, как их действия оцениваются им
воспитания руководитель должен постоянно воспитывать подчиненных – словом и делом
делегирования делегирование полномочий продуктивно только тогда, когда управленческая ответственность остается за руководителем
ерпения во взаимоотношениях с подчиненными руководитель должен проявлять терпение
ответственности работник должен отвечать только за то, на что он в состоянии влиять
универсальной талантливости нет неспособных людей, есть люди, занимающиеся не своим делом  
развития способности развиваются в процессе изменения условий жизни человека, повышения его образования и интеллектуально-психологических тренировок
неисчерпаемости ни одна оценка человека при его жизни не может считаться окончательной

Таблица 3 – Психологические принципы процесса управления

Закон неадекватности отображения человека человеком ни один человек не может познать другого с точной степенью достоверности, которая была бы достаточна для принятия серьезных решений относительно этого человека
Закон неопределенности отклика разные люди и даже один человек в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия
Закон самосохранения ведущим мотивом социального поведения человека в процессе деловых межличностных отношений является сохранение его личного социального статуса, личной самостоятельности, чувства собственного достоинства
Закон компенсации при высоком уровне требований деятельности или социальной среды к человеку недостаток каких-либо способностей всегда компенсируется другими способностями или навыками
Закон неадекватности самооценки психика человека – это органичное единство двух компонентов – осознаваемого (логически-мыслительного) и неосознаваемого (интуитивного)
Закон расщепления смысла управленческой информации любая управленческая информация имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления под влиянием различий интеллектуального развития, психического состояния в момент получения или передачи информации.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.