Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сборка передач с цилиндрическими зубчатыми колесами




Выполнение основных операций при сборке зубчатых передач

В авиации Газотурбинные двигатели применяются зубчатые сопряжения в виде цилиндрических и конических зубчатых колес.

Данные соединение работает на высоких с большими нагрузками, надежность их работы зависит точности изготовления и сборки.

Основные требования к зубчатым сопряжениям:

1. обеспечение установленного чертежом бокового зазора

2. правильная посадка колеса на шейку вала с задним зазором или натягом

3. правильное касание зубьев сопряжения колес

4. легкость и плавность вращения передачи

5. правильное взаимное расположение их осей

Боковым зазором называют наименьшее расстояние между профильными поверхностями смежных зубьев сопряжения колес в передаче. Для цилиндрических колес Сн определяется в сечении 1 направлению зубьев, в плоскости касательной к основным цилиндрам 2-х сопряженных колес.

Для конических колес – по нормам к боковым поверхностям зубьев у большого основания делительного конуса.

Боковой зазор зубьев изменен 2 способами:

1) изменением межцентрового расстояния-А (в основном не меняется)

2) за счет изменения толщины зуба (подбором пары колес)

Боковой зазор надо замерять на радиусе начальной окружности при помощи щупа или индикатора. Величина зазора между зубьями для каждой пары колес задается конструктором. Увеличение зазора выше нормы ведет к повышению ударной нагрузки на зуба ↓ зазора приводит к повышенному износу зубьев.

При замере бокового зазора между зубьями цилиндрических зубчатых колес используют щуп. Когда колеса установлены на место, их отжимают одну в сторону вращения, другое - против. Вводят щуп, щуп должен входить в зазор плотно без заеданий. Меряют в нескольких положениях и берут среднее значение.

Если щупом мерить невозможно, то применяют специальное цанговое приспособление и индикатор. Штифт индикатора принимают к зубу одного из колес в точке, лежащей на радиусе начальной окружной. Другое колесо закрепляется неподвижно. Покачивая свободное колесо, отмечают показания индикатора, которое будет соответствовать величине бокового зазора.

Плавность зацепления проверяют на ощупь вращения одного из колес. При плавном ходе зубчатые колеса должны обкатываться без заеданий рывков и при работе не создавать шума.

Правильность зацепления проверяется по краске. Для этого зубья одного из колес (ведущего) смазывают тонким слоем краски (берлинская лазурь) и проворачивают. При этом второе колесо притормаживают для более четкого отпечатка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.