Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оптового звена фармацевтического рынка 1 страница




ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АПТЕЧНОГО СКЛАДА

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Студент должен

знать:

· нормативно-руководящие документы, регламентирующие деятельность аптечного склада и порядок его организации;

· основные функции аптечного склада, его организационную структуру и помещения, оборудование и оснащение;

· порядок приема медицинской продукции по количеству и качеству, а также стоимости;

· хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

· отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

· функциональные обязанности работников аптечного склада;

уметь:

· определять нормативы размещения аптечного склада;

· заключать контракты с поставщиками;

· составлять приемный акт;

· заполнять стеллажную карточку;

· заполнять сертификат соответствия;

· документально оформлять отпуск товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Работа в парах, выполнение заданий, обсуждение с преподавателем темы занятия.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

Задание 1. Определить категорию аптечного склада и его структуру. При этом учесть, что склад осуществляет фармацевтическую деятельность, связанную с закупом, хранением, ввозом, вывозом и реализацией полного перечня основных (жизненно важных) лекарственных средств, в том числе содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры (приложение 1)

Задание 2. Заключить контракт (договор) на поставку фармацевтических товаров. Поставщик – АО «Армила», г. Вильнюс, Литва. Получатель – АО «Компания Фармация», г. Алматы, Казахстан (приложение 2).

Задание 3. Заполнить сертификат соответствия и спецификацию на гентамицин 80 мг – 2,0 № 10 и анальгин 50% – 2,0 № 10 и (приложение 2).

Задание 4. Составить схему приемки на складе продукции и товаров по количеству и качеству.

Задание 5. Составить приемный акт (на гентамицин и анальгин) по форме № АП-78 или АП-78 (мех.) (приложения 3).

Задание 6. Заполнить стеллажную карточку по форме АП-73 на полученные препараты (приложение 4).

Задание 7. Оформить счет-фактуру (накладную) на отпуск товаров из аптечного склада (5 наименований) в аптеку (приложение 5).

Заполнить в экспедиционном отделе склада:

упаковочный вкладыш по форме № АП-98 (приложение 6);

сопроводительный лист по форме № АП-95 (приложение 7);

пропуск по форме № АП-93 (приложение 8).

Приложение 1

Определение категории и структуры аптечных складов

По объему и виду осуществляемой фармацевтической деятельности аптечные склады подразделяются на 2 категории. К аптечным складам I категории приравниваются аптечные склады, осуществляющие фармацевтическую деятельность, связанную с закупом, хранением, ввозом, вывозом и реализацией полного перечня основных (жизненно важных) лекарственных средств, в т.ч. содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры. Для осуществления этой деятельности на аптечном складе I категории организуются следующие структурные подразделения:

1) отдел приема и экспедиции лекарственных средств;

2) отдел лекарственных средств, содержащих наркотические средства, ядовитые и психотропные вещества, прекурсоры;

3) отдел готовых лекарственных средств;

4) отдел изделий медицинского назначения (кроме медицинской техники), в т.ч. перевязочных и санитарно-гигиенических средств;

5) отдел вспомогательных материалов, тары, дезинфицирующих средств, кислот и щелочей.

К аптечным складам II категории приравниваются все остальные аптечные склады, отвечающие квалификационным требования, предъявляемым при лицензировании видов фармацевтической деятельности.

Отделы и состав помещений

1. Служебные и бытовые помещения: кабинет заведующего; кабинет менеджера; комната персонала; гардеробная для персонала; кладовая хранения уборочного инвентаря; санузлы; душевая.

2. Отдел приема и экспедиции лекарственных средств:

платформа для разгрузки и погрузки контейнеров;

площадка (в закрытом помещении) для организации приема и распределения лекарственных средств структурным подразделениям склада;

помещение для расфасовки, упаковки и отпуска лекарственных средств п других товаров со склада.

3. Отдел лекарственных средств, содержащих ядовитые вещества, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры:

комната для приема и хранения лекарственных средств, содержащих ядовитые вещества, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также специальных рецептурных бланков:

аптечный склад I категории.

4. Отдел готовых лекарственных средств:

комнаты для хранения: 1) лекарственных субстанций, полуфабрикатов и готовых лекарственны средств; 2) лекарственного растительного сырья; 3) спирта этилового (если имеется);

помещения для: 1) расфасовки субстанций; 2) горючих, легко воспламеняющихся жидкостей.

5. Отдел изделий медицинского назначения (кроме медицинской техники), в т.ч. перевязочных и санитарно-гигиенических средств:

комнаты для хранения: 1) изделий медицинского назначения (кроме медицинской техники); 2) ваты, марли, других перевязочных и санитарно-гигиенических средств.

6. Отдел вспомогательных материалов, тары, дезинфицирующих средств, кислот, щелочей:

помещения для хранения: 1) вспомогательных материалов, тары; 2) дезинфицирующих средств; 3) кислот, щелочей.

Приложение 2

КОНТРАКТ № 301

г. Алматы 25.11.200__

Мы, нижеподписавшиеся: АО «Армила», г. Вильнюс, Литва, здесь и далее именуемый «Поставщик», в лице представителя фирмы зам. директора фирмы Р. Айдукониса, действующего на основании Доверенности, с одной стороны, и АО «Компания Фармация», г. Алматы, здесь и далее именуемый «Покупатель», в лице президента К.У. Ушбаева, с другой стороны, заключили настоящий контракт сроком на один год о нижеследующем:

 

1. Предмет контракта

1.1. Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять медицинские товары производства заводов Литвы, именуемые в дальнейшем «Товары», зарегистрированные на территории Республики Казахстан. Ассортимент, количество и цена Товаров определяется в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

1.2. Покупатель осуществляет приемку Товаров по количеству – согласно количеству, указанному в товарно-транспортных документах, по качеству – в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя.

2. Доставка

2.1. Товары должны быть поставлены в течение 10 дней после оформления лицензии Покупателем на ввозимые Товары.

2.2. Для выполнения таможенных процедур Поставщик вместе с товаром должен представить:

· Оригинал и 4 копии счета (инвойса) на русском языке.

· Оригинал транспортной накладной (перевозочных документов).

· Сертификат качества (паспорт или протокол анализа).

· Сертификат прохождения товара СТ-1, заверенный Торгово-Промышленной Палатой страны Поставщика.

2.3. Поставка осуществляется на условиях CIP г. Алматы.

2.4. В случае несвоевременного представления вышеперечисленных документов Поставщик возмещает все расходы Покупателю, связанные с задержкой проведения таможенных процедур.

3. Цена контракта

3.1. В качестве расчетной валютной единицы настоящего контракта стороны договорились использовать доллары США.

3.2. Цена включает в себя транспортные расходы, стоимость тары, упаковку, маркировку. Стоимость контракта составляет 25500,00 USD (двадцать пять тысяч пятьсот долларов США).

 

4. Платеж

4.1. Платеж по данному контракту осуществляется в долларах США на счет Поставщика в течение 180 календарных дней.

4.2. Все расходы, связанные с проведением таможенной очистки и сертификации Товаров, относятся за счет Покупателя.

5. Качество

5.1. Поставляемые Товары должны соответствовать ГОСТам, техническим условиям и нормативно-технической документации, утвержденным в установленном порядке, подтверждаться сертификатами качества завода-изготовителя.

5.2. Поставщик несет ответственность за качество Товаров в течение всего срока годности товаров. При поставке Товаров, не соответствующих данным документов, удостоверяющих качество, Покупатель имеет право отказаться от принятия Товаров и потребовать поставки новой партии. Все расходы, связанные с заменой Товаров, несет Поставщик.

5.3. В случае несогласия Поставщика с результатами анализа, Арбитражный анализ проводят организации, компетентные в данном вопросе. Возмещение ущерба за проведение арбитражного анализа несет виновная сторона.

5.4. Фактический срок годности медикаментов на дату их поступления должен быть не менее 50% срока годности. Поставка с меньшим сроком годности возможна лишь с письменного согласия Покупателя и с переоценкой цены Товаров сторону уменьшения.

 

6. Упаковка и маркировка

6.1. Поставщик должен принять все меры, чтобы гарантировать упаковку груза соответственно характеру Товаров, условиям хранения, транспортировки в пути. Поставщик возмещает Покупателю убытки, возникшие вследствие ненадлежащей упаковки. В каждое тарное место вкладывается упаковочный лист.

6.2. Маркировка должна быть нанесена на тару несмываемой краской на русском языке на трех сторонах коробки (верх, лицевая сторона и левый бок каждой коробки). Каждая коробка (ящик) должна содержать следующие указания: Верх, Не кантовать, Хранить в сухом месте, Не замораживать, Контракт №, Короб №, Вес брутто, Поставщик, Покупатель, Пункт назначения.

 

7. Возмещение ущерба

7.1. Стороны договорились, что в случае нарушения сроков поставки и оплаты Поставщик выплачивает Покупателю, либо Покупатель выплачивает Поставщику за просрочку оплаты и сроков поставки сумму, оговоренную ниже:

 

Просрочка сроков поставки, оплаты ущерб в % от стоимости задержанных Товаров и просрочки оплаты за каждый день:

первые 30 дней 0,5%

свыше 30 дней 1%, но не более 10% от стоимости Товаров

8. Форс-мажор

8.1. Стороны не несут никакой ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение является следствием обстоятельств, находящихся вне контроля сторон, включая стихийные бедствия, гражданские беспорядки и т.д. Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства, немедленно извещает противоположную сторону о наступлении таких обстоятельств, которые должны быть засвидетельствованы Торговой Палатой или соответствующими властями страны Поставщика или Покупателя. В случае, если такие обстоятельства будут продолжаться более 3-х месяцев, любая из сторон может отказаться от выполнения своих обязательств по данному контракту и эта сторона не несет никакой ответственности за выполнение своих обязательств.

 

9. Разрешение споров

9.1. Любые споры и разногласия, могущие возникнуть в ходе реализации данного контракта, буду решаться по возможности путем переговоров между сторонами.

9.2. В случае невозможности решения споров путем переговоров они подлежат разрешению исключительно в Международном Коммерческом арбитражном суде. Решения суда окончательны и обязательны для сторон.

10. Прочие условия

10. Все изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

Ни одна из сторон не вправе передавать свои права, обязательства по контракту третьим лицам без письменного согласия другой стороны.

Сторона, нарушившая обязательства по настоящему контракту, обязана возместить другой стороне все причиненные таким нарушением убытки. Убытки взыскиваются в полной сумме сверх предусмотренного настоящим контрактом штрафа.

С момента заключения настоящего контракта вся предшествующая переписка и переговоры по контракту теряют силу. Контракт вступает в силу с даты его подписания.

Настоящий контракт подписан в 2-х экземплярах на русском языке по одному экземпляру для каждой из сторон.

 

ПОСТАВЩИК   ПОКУПАТЕЛЬ
Литва   Казахстан
ЗАО «Армила»   ОАО «Компания Фармация»
в/с 1006871210 в «Вильняус   480016, г. Алматы, ул. Пушкина, 13
Банкас», Каролинишкю отд.   р/с 1609953 в ОАО «Темирбанк», код 793
код 260101375   г. Алматы, корр. счет 700161193
Bank correspondent CITY BANK   РНН 600600004803
NA New-York   Адрес и реквизиты банка: ул. Шевченко 80,
SWIFT CITY US 33,   тел. 33-61-47 и 33-12-33
Асс. № 36016952   Для контейнеров – ст. Алматы-2
    Алматинской ж.д.
    ж.д. 716, код станции 710102
    Для вагонов – ст. Алматы-1
    Алматинской ж.д. код 713175

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

к контракту № 301 от 25.11.200__

  №№ п/п   Наименование   Ед. изм.   Кол-во Цена, долл. США Сумма, долл. США
  1.   Гентамицина с/ф 80 мг – 2,0 № 10   упаковка     0,30   15000,00
  2.   Анальгина 50% – 2,0 № 10   упаковка     0,35   10500,00

 

25500,00

Итого: 25500,00 USD (двадцать пять тысяч пятьсот долларов США)

ПОСТАВЩИК ПОКУПАТЕЛЬ

 


Приложение 6

Форма № АП-98

ОАО «Компания Фармация»

Аптечный склад (база) ________________________________________

УПАКОВОЧНЫЙ ВКЛАДЫШ

Номер счета, накладной: _________________________________ Дата: ____________________

    код
Куда:    
Кому:    

 

  Наименование товара   Упаковка   Количество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

и т.д. до конца

Упаковщик: ______________________________

1. Товар должен быть принят по вкладышу, находящемуся в ящике, тюке, мешке, контейнере.

2. В случае несоответствия товара вкладышу последний сохраняется и предъявляется вместе с претензией.

Приложение 7

Форма № АП-95

ОАО «Компания Фармация»

Аптечный склад (база) ________________________________________

Отдел ______________________________________________________

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

_____________________ 200___г.

Кому: ____________________________________________________________________________

Накладная № _________________________ от ___________________________________ 200__ г.

Способ отправки: __________________________________________________________________

 

№№ п/п   Род упаковки К-во мест Масса (кг)   Наименование товара
брутто нетто
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Итого:

Проверил: ______________________________

Экспедитор: ____________________________

Упаковщик: _____________________________

Приложение 8

Форма № АП-93

ОАО «Компания Фармация»

Аптечный склад (база) ________________________________________

ПРОПУСК № _______

на вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей

«____»______________ 200___г.

Предъявителю сего: ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________________

(должность и наименование организации)

разрешается вывоз (вынос) с территории на автомашине № ____________________ следующих грузов:

 

Накладные   Род упаковки Кол-во мест Масса (кг)
номер дата брутто нетто
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Всего: ____________________________________________________________________________

(указать прописью количество мест и массу)

Заведующий экспедицией: ______________________________

Груз проверен и отпущен: ______________________________

 


 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Значительная доля операций в сфере обращения на фармацевтическом рынке связа­на с движением материальных потоков сырья, материалов, готовой продукции на стадии производства, а также товародвижением от производителя до конечного потребителя. Материальный поток является основным объектом управления и оптимизации новой дис­циплины логистики (от греч. logistics – искусство рассуждать, вычислять).

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совер­шаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, а готовой продукции – до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего. Это также наука управления движением материальных и информационных пото­ков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя с ми­нимальными затратами.

Ученые и практики считают, что использование логистики позволяет сократить материальные запасы на 30-70%, уменьшить время на их хранение, ускорить прохождение продукции от производителя к потребителю, и таким образом достигнуть экономического эффекта в системе товародвижения.

Основными функциональными подсистемами, входящими в область исследования логистики, являются: базисные (снабжение, производство, сбыт); ключевые (поддержание стандартов обслуживания потребителей, транспортировка, управление закупками, запаса­ми, заказами, ценообразованием); поддерживающие (складирование, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, информация).

Для построения оптимальной структуры и поддержания стратегии организации на фармацевтическом рынке необходимо разрабатывать модели логистических систем (це­пей), в которых должны быть взаимоувязаны все перечисленные выше функциональные подсистемы.

Логистическая система (цепь) – линейно упорядоченная совокупность юридических и физических лиц, осуществляющих отдельные операции в едином процессе управления материальным и сопутствующим ему (финансовым, информационным, сер­висным у др.) потоками.

 

Организация каналов сбыта фармацевтической продукции

Существует два основных типа логистических каналов товародвижения: прямые, в которых перемещение товаров от производителя к потребителю осуществляется без по­средников, и косвенные, включающие различное число посредников. Количество посред­ников, участвующих в товародвижении от производителя до конечного потребителя, оп­ределяет уровень канала (схема 1).

Степень интенсивности сбыта определяется, прежде всего, характером товаров, реализуемых предприятиями, осуществляющими фармацевтическую деятельность.

Интенсивный сбыт характерен для лекарственных препаратов безрецептурного от­пуска, а также части парафармацевтической продукции.

Селективный сбыт предусматривает ограничение числа сбытовых организаций. Это касается товаров, имеющих ограничения при продаже (например, рецептурные лекарст­венные препараты нельзя реализовать в аптечном киоске; экстемпоральные лекарст­венные формы изготавливаются только в аптечных организациях, имеющих рецептурно-производственный отдел).

Эксклюзивный сбыт имеет место в случае намеренного ограничения числа сбыто­вых организаций (1-2), участвующих в продвижении товара или товаров.

Наличие оптового посредника в системе продвижения товаров аптечного ассортимента от производителя до конечного потребителя объясняется несколькими причинами:

· происходит значительное сокращение прямых контактов производителя и потребителя (розничного звена), на организацию которых потребовались бы значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы (схема 2);

· стирается несоответствие между масштабами производства партий товара и небольшими объемами заказа розничного звена;

· появляется возможность поддержания широкого и полного ассортимента при контакте с небольшим числом поставщиков.

 

Схема 1. Уровни каналов товародвижения фармацевтической про­дукции

Косвенный канал (двухуровневый)

Схема 2. Сравнительная характеристика числа контактов 4 производителей и 4 субъектов розничного звена

 

Таким образом, главной целью деятельности предприятия оптовой торговли является достижение экономических и маркетинговых результатов за счет оптимизации логистического взаимодействия между субъектами фармацевтического рынка.

Правила оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники регламентируются приказом МЗ РК от 11.02.04 № 19.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конспект лекций.

2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.

3. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва, 2004.

4. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2003.

5. Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций. Санитарные правила и нормы № 3.01.078.2002.

6. Приказ МЗ РК от 10.05.99 № 238 «Об утверждении Правил по хранению различных групп ЛС и ИМН в организациях здравоохранения и Правил о порядке хранения и обращения с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами, в аптечных организациях и на фармацевтических предприятиях» (с изм. и доп. от 23.06.05).

Дополнительная:

1. Сборник законодательных и нормативных актов по фармацевтической деятельности (второе издание). – Алматы, 2006.

2. Инструкция «О порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству», утвержденная Постановлением Кабинета Министров РК от 09.11.94 № 1240. – Алматы.

3. Закон РК от 13.01.04 № 522-II «О лекарственных средствах».

 

КОНТРОЛЬ ПО ТЕСТОВЫМ ВОПРОСАМ

Вариант 1

1. Задачи аптечного склада:

а) осуществление закупки лекарственных средств

б) прием поступивших лекарственных средств

в) производство лекарственных средств

г) обеспечение нормативными документами органов исполнительной власти

д) ознакомление с законодательством системы торговли

2. Аптечный склад соблюдает принятые действующими нормативными документами правила:

а) изучения амбулаторной рецептуры

б) изучения стационарной рецептуры

в) списания лекарственных средств

г) закупки лекарственных средств

д) отпуска лекарственных средств

3. На аптечном складе должны быть оптимальные условия для работы персонала и хранения лекарственных средств:

а) освещение

б) температура

в) влажность воздуха

г) вентиляция

д) электроснабжение

4. Работники аптечного склада руководствуются:

а) правилами прописывания рецептов

б) действующими нормативными документами в области фармации

в) нормами охраны труда

г) техникой безопасности

д) правилами внутреннего трудового распорядка

5. Сроки приемки товаров при иногородней и одногородней поставке:

а) не позднее 8 дней




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.